66
67
68
69
70
71
72
73
74
АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA RIO, CHEVROLET LACETTI, FORD FOCUSCHEVROLET LACETTI1,6 л, 109 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация SX, $16890.В СПОРЕ САВТОРИТЕТАМИМихаил Гзовский. Фото:ГеоргийСадков 66За рулем 12/2005 ТЕСТ KIA RIO, CHEVROLET LACETTI, FORD FOCUSFORD FOCUS II1,6 л, 100 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfort, $15440.KIA RIO1,4 л, 97 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, базовая комплектация, $13800.За рулем 12/200567 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA RIO, CHEVROLET LACETTI, FORD FOCUSнованы такие амбиции? Это мы и решили выяснить, взяв «Рио» во взрослую компанию: «Шевроле-Лацетти» и «Форд-Фокус». В «базе» эти машины даже дешевле «Рио». Тестовые «Форд» и «Шевроле» в заметно более богатой и дорогой комплектации, чем КИА. Но основные достоинства и недостатки машин – родовые. Опциями такие не прикроешь. чуть меньше года, а «Рио» уже в Москве. Получаю ключи и нахожу в стройном ряду золотистый седан. «Рио» нравится мне все больше. Сдержанная внешность не покоряет с первого взгляда, но к пропорциям придраться трудно: изящная дуга крыши, развитый капот ив меру «откормленная» корма… симпатичная машина! Берусь за удобную, приятномассивную ручку и открываю дверь. Что это? Все та же, знакомая по модели пре-Ох и нелегкий бой предстоит новому «КИА-Рио»! Модель, по сути, находится на стыке классов Bи C, при этом базовый «Рио» стоит существенно дороже «ХёндэАкцент» или «ШевролеАвео» из В-класса. На чем ос-РАУНД ПЕРВЫЙ – НОКАУТВпервые «Рио» довелось увидеть на автосалоне NAIAS2005 в Детройте. Корейцы так торопились с ней на ключевой для экспорта американский рынок, что не побоялись выставить полуфабрикат: салон машины пестрел наклейками «предсерийный образец». С тех пор прошлоKIA RIOМировая премьера состоялась в январе 2005 года в Детройте. Выпускают с кузовами 5-дверный хэтчбек и седан. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (97–112 л.с.), дизель 1,5 л (110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (кроме дизеля). Комплектации: LX, EX. Цена:$13 890–18 590.Сзади в КИА рослым пассажирам будет тесно.«Рио» – обладатель самого скромного отсека для поклажи.68За рулем 12/2005 Желто-красная подсветка панели приборов КИА – на любителя. Яркость не регулируется, но шкалы читаются отлично. Основные претензии к органам управления «Рио»: длинноходный рычаг коробки передач с плохой фиксацией.Первое впечатление от интерьера КИА: простенько! Хотя качество сборки неплохое.Хотя двигатель «Рио» соответствует нормам Евро IV, привод дроссельной заслонки не модный электронный, а традиционный тросовый.Внешне «Рио» сложно в чем-то упрекнуть. Может, в сдержанности?дыдущего поколения дешевая не только на ощупь, но и на вид пластмасса! Оглядевшись, убедился: на материалах сэкономили немилосердно. Руль удобного сечения, но держать его неприятно; если верх панели хоть как-то напоминает современные «мягкие» пластики, то нижняя часть откровенно копеечная; из такой же «несерьезной» пластмассы и обивки дверей. Дешевый пластик изрядно портит впечатление от удачно скроенного интерьера – узнаваемого, но без присущей многим одноклассникам «игрушечности». Развернутая к водителю консоль настраивает побыстрее тронуться. Спешу устро-иться за рулем: опять не то! Непонятно, на кого рассчитаны совершенно плоские спинки без намека на боковую поддержку и короткая подушка. К регулировкам по высоте и длине вопросов не возникает, запас вполне приличный. На заднем сиденье тесновато. Ничего не поделаешь, колесная база невелика, а багажник немалый. За водителем среднего роста относительно комфортно усядется лишь пассажир ростом пониже, желательно субтильного телосложения. Иначе контакт коленей со спинкой и головы с потолком неизбежен. «Чего придираешься! Забыл, сколько стоит машина?» – это я самРЕЗЮМЕ KIA Rio – большой шаг вперед поОбщая оценкасравнению с предшественником. Покорит тех, кто предпочитает комфорт, но не готов купить более солидный и прожорливый автомобиль.Отличная звукоизоляция, высокая плавность хода и экономичность, современная внешность, удобные тормоза. Высокая цена, тесное заднее сиденье, дешевые материалы отделки.7,6себе. А попробую-ка пересесть в «Форд». Нет, «Фокус» – совсем другое дело. Пластик выглядит существенно дороже, хваткий руль приятно держать в руках, ковш жесткого сиденья надежно фиксирует тело, а диапазон регулировок просто великолепен! За-давшись целью подняться как можно выше, покачал несколько секунд рычажком – и приехал головой в потолок! Отодвинувшись до упора назад, при росте 180 см едва дотянулся носками ботинок до педалей. Даже если машину поведет такой «дядя Степа», сзади вполне усядетЗа рулем 12/200569 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA RIO, CHEVROLET LACETTI, FORD FOCUSПо контрасту с чопорным «Фокусом», «Лацетти» кажется плюшевым. И дело не только в мягких велюровых сиденьях, но ив приглушенных тонах тканей и пластика, в частности светлого низа передней панели. Посадка сзади немногим хуже, чем в«Фокусе», но удобней, чем в «Рио». Что ж, в первом раунде КИА получает нокаут от «Форда» и нокдаун от «Шевроле»… съедает мелкие стыки и выбоины. На спидометре 90, нога лишь слегка гладит педаль газа, двигатель практически неслышен. В какой я машине? Я бы и сам ни за что не поверил – это «КИАРио»! Он словно очухался от нокаута. Акустический комфорт не просто существенно лучше, чем у прежнего «Рио». Пожалуй, среди машин близкой стоимости ему вообще мало равных! Лишь далекий стук мелких камеш-ся рослый человек. Правда, чуть не хватает уюта: слишком уж салон темный и строгий.CHEVROLET LACETTIЕвропейская премьера состоялась в 2003 году под маркой «Дэу». После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» автомобили на экспорт выпускают под маркой «Шевроле». Кузова: седан, 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–1,8 л (95–122 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: SE, SX, CDX. Цена: $13 500–18 050.РАУНД ВТОРОЙ – РЕВАНШКолеса тихо шуршат по не слишком ровному асфальту. Автомобиль с готовностьюПлюшевый диван «Лацетти» – самый мягкий.Багажник «Лацетти» лишь на 15 л больше, чем у КИА.70За рулем 12/2005 Центральное место на панели «Лацетти» занимает спидометр с необычной бледнобирюзовой окантовкой. Кнопки управления магнитолой вынесены на руль только у «Лацетти».Интерьер «Лацетти» чуть портит руль со старомодными кнопками сигнала – привет из 1990-х.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗАРУЛЕМ»МодельKIA CHEVROLETFORD RIOLACETTIFOCUSВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг1137,51253,61275 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю696,5761,5740 заднюю441492,1497 Дорожный просвет, мм155132140 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч3,033,182,7 0–60 км/ч5,525,485,0 0–80 км/ч8,299,068,0 0–100 км/ч 12,8413,42 0–120 км/ч18,0419,9217,4 0–140 км/ч28,4329,3825,3 0–160 км/ч41,9944,7941,8 Максим. скорость, км/ч 173,84172,18 Погрешность спидометра, %3,75,26,3 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)14,297,8511,1 80–120 км/ч (V передача)22,8710,0116,6 Выбег, м: 120–50 км/ч124114221506 50–0 км/ч544625777 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 45,37 8,5 9,27,6 41,65 50,612,1177,8Внешность «Лацетти» вторит его мягкому характеру и уютному салону.РЕЗЮМЕ Chevrolet Lacetti – уютный, «домашОбщая оценканий» автомобиль с дружелюбным характером и мажорным салоном.Отличный «автомат», просторный салон, хорошая обзорность, комфортные сиденья.7,7Посредственные звукоизоляция и геометрическая проходимость, средняя плавность хода.ков слегка портит идиллическую картину. При проезде неровностей ощущаешь их по тряске, совершенно не слыша, как отрабатывает подвеска, и лишь на серьезных швах до ушей доходят «шлепки» шин. Очень приятное впечатление! Второй приятный сюрприз преподнес мотор: не зная, какой под капотом, прибавил бы ему 200 кубиков! Конечно, если машину загрузить под завязку и от-править в гору, от 1,4-литрового двигателя чудес не ждите. Виных случаях 97 сил и 125 Н . м крутящего момента хватает за глаза. Ровная тяга радует уже с 1500 об/мин, а если задаться целью и не втаптывать педаль газа в пол, можно неплохо сэкономить на бензине. Но чаще «Рио» провоцирует пошустрить – и, к счастью, не разочаровывает. Педаль газа, с обычной тросовой, а не электронной свя-зью с дросселем, при резкомнажатии расторопно бросает стрелку тахометра ккрасной зоне. Можно было бы разгоняться еще быстрее, если бы не привод коробки передач. Момент, когда передача включена, определяешь скорее интуитивно, нежели по фиксации длинного рычага, который словно тонет в какой-то вате и безвольно болтается. С задней передачей еще хуже: включить ее с первой попытки занесколько дней общения с автомобилем не удалось ни разу. «Форд» в этом плане – полная противоположность. Короткий рычаг со спортивным клацаньем входит в нужный «слот» и четко фиксируется. Жаль, с шумом тут похуже, особенно на неровном асфальте. Гул шин перекрывает все остальные звуки уже начиная с 50 км/ч. Да что там на ходу! Даже сидя вмашине с заглушеннымЗа рулем 12/200571 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA RIO, CHEVROLET LACETTI, FORD FOCUSслонки. В «Шевроле» тише, чем в «Форде», но он не дотягивает до эталонного в этом плане «Рио». Причем уровень шума у «Лацетти» почему-то высок на обычно более тихом заднем сиденье.двигателем и щелкая рычагом коробки, слышишь, как включения гулко отдаются на кузов. Пускаю мотор и резко нажимаю на газ – в ответ отчетливый вздох открывающейся дроссельной за-РАУНД ТРЕТИЙ: ПОБЕДАОПЫТАТяговые возможности моторов «Форда» и «Шевроле» объемом 1,6 л не вызывают нареканий. Вот они те самые200 кубиков, которые позволяют уверенно ехать даже с приличной нагрузкой. «Шевроле» оказался самым медленным в разгоне до 100 км/ч, зато покорил «автоматом». Он четырехступенчатый, но добавить, кажется, нечего: в режиме кикдаун коробка позволяет выкрутить двигатель почти до ограничителя и лишьFORD FOCUS IIДебют состоялся осенью 2004 года, с мая 2005-го выпускается во Всеволожске. Кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механические двух видов, 4-ступенчатая автоматическая (только с мотором 1,6 л, 100 л.с.). Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена: $11 720–17 110.потом переходит на следующую ступень. Рывки при переходах вверх-вниз едва заметны, отклик на педаль газа быстрый, да и торможение двигателем эффективное. В смысле управляемости «Лацетти» – не идеал. Есть заметная «размазанность» реакций на действия рулем; на высокой, нештатной скорости «Шевроле» упорно стремится уплыть наружу поворота. При попытке вернуть его на траекторию срывается в занос. А еще – на неровностях при боковых на-«Фокус» дарит пассажирам наибольший запас пространства как по длине, так и по высоте.У «Форда-Фокус» очень вместительный и удобный для погрузки-выгрузки багажник.72За рулем 12/2005 Комбинация «Фокуса» предельно лаконична. Итоговая оценка за эксплуатацию снижена «Форду» за излишне сложное крепление домкрата и запаски.Салон «Форда» добротностью материалов превосходит соперников. Самая яркая деталь – овалы воздуховодов с хромированными ободками.КОМПЛЕКТАЦИЯМодельKIA CHEVROLETFORD Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Электрообогрев зеркал Электрообогрев ветрового стекла Подогрев сиденья Кондиционер Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиоподготовка Аудиосистема Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска RIOLACETTIFOCUS• •/• •/–• • •/• •/• • •• •/– •/• • • • • • •/– • • • •• •/– • • • •/– • • • •«Фокус» выглядит самым взрослым, особенно сзади.грузках «Лацетти» начинает бряцать чем-то в передней подвеске. На его фоне «Форд» – сама собранность: острый и четкий руль, точные реакции. «Фокус» охотно ввинчивается в поворот и не пугает резкими срывами или склонностью к заносу. А что же «маленький»? «Динамичный, молодежный, напористый и спортивный» – гласит реклама. Соглашусь с ней лишь отчасти. По характеру КИА больше всего напоминает американские машины. «Пустой» руль поначалу даже вызвал вопрос: не электрический ли усилитель? Нет – гидравлика. Ру-левое управление не только страдает неважной обратной связью: баранку приходится поворачивать на слишком большой угол, если нужно сместиться, например, для объезда неровности. Это утомляет тем больше, чем выше скорость. Если зайти в поворот на пределе возможностей, «Рио» откровенно высунет передок наружу. Как иу «Лацетти», вповоротах вдруг просыпается «барабашка», издавая пугающие стуки.РЕЗЮМЕ Ford Focus – все сбалансировано: ездовые свойства и внешность, цена и качество.Хорошие материалы отделки, тяговитый мотор, отличная управляемость, вместительный багажник, просторный салон. Общая оценка Неважная звукоизоляция, не очень эффективные и удобные в управлении тормоза, посредственная обзорность через салонное зеркало.8,0ПОСЛЕ РИНГАПодсчитав баллы, эксперты не удивились: победитель – «Форд-Фокус». Он понравит-ся тем, кто любит активную езду и готов простить шумность и временами чрезмерную остроту ради точности реакций на виражах. «Шевроле-Лацетти» покорил удобным «автоматом» и уютным салоном. В активе «КИА-Рио» отличная звуко-изоляция, устанавливающая новый стандарт для этого класса и очень живой, даром что 1,4-литровый двигатель. Но «Рио» все-таки не дотягивает до таких соперников. И не только потому, что тестовый автомобиль был с наименее мощным мотором ивЗа рулем 12/200573 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA RIO, CHEVROLET LACETTI, FORD FOCUS ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельKIA CHEVROLETFORD RIOLACETTIFOCUSЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов)МодельKIA CHEVROLETFORD RIOLACETTIFOCUSРабочее место водителя Сиденье789 Органы управления789 Обзор887 Салон Передняя часть888 Задняя часть789 Багажник789 Ходовые качества Динамика888 Тормоза877 Поведение на дороге789 Комфорт Шу Плавность хода878 Климат788 Приспособленность к России Геометрическая проходимость878 Сервис788 Эксплуатация887 Общая оценка7,67,78,0 м97Общие данные Размеры, мм: длина424045154488 ширина169517251840 высота147014451454–1497 база250026002640 колея спереди/сзади1470/14601480/14801535/1531 Радиус поворота, м4,95,25,2 Снаряженная масса, кг106412401270 Полная масса, кг158016751750 Время разгона 0-100 км/ч, с12,311,511,9 Максим. скорость, км/ч177176180 Топливо/запас топлива, лАИ-95/45АИ-91–95/60АИ-95/55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,26,25,5 городской цикл7,911,28,7 смешанный цикл6,28,16,76 КузовКоличество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л390405465Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 139915981596 Степень сжатиян.д.9,510,0 Мощность, кВт/л.с.70/9780/10974/100 при об/мин600058005500 Крутящий момент, Н . м125150150 при об/мин470040004000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5А4М5 Передаточные числа: I3,612,883,58 II2,051,572,04 III1,371,001,41 IV1,030,701,11 V0,83–0,88 з.х.3,582,303,62 Главная передача4,053,754,06 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая попе-типамногоречная балка«Мак-Ферсон»рычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые задниебарабанные Размер шин175/70R14185/65R15195/65R15 Безопасность АктивнаяABS– Пассивная2 подушки1 подушкаМихаил Гзовский: «Мы намеренно заставили «Рио» соперничать с популярными в России представителями С-класса: ведь по цене он приблизился к ним вплотную, став намного дороже модели первого поколения и многих одноклассников. Может, цена станет… более интересной, если «Рио» начнут собирать в России?»бедной комплектации. Впрочем, и отстает он от них не так уж сильно. Заглянув на один из американских сайтов КИА, узнал: базовая машина с 1,6литровым мотором стоит вСША от 10 570 долларов.ВРоссии автомобиль попадает в иную ценовую категорию, потому и конкурировать придется со старшеклассниками, хотя ив базовой комплектации. Может, легче побеждать в своей весовой категории?Автомобили на тест предоставлены: «КИА-Рио» – фирмой «АВТОГРАД НА ВАРШАВКЕ»; «Шевроле-Лацетти» – фирмой «КЛАРУС-ТРЕЙДИНГ».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельKIA CHEVROLETFORD RIOLACETTIFOCUS L1 L2 H1 H2 B1 B2 L3min-max B3min H4 (до полки) V баг., л 895–1075900–1095950–1140 620–840655–890620–860 100010051025 935955 135013901415 133313501380 910–1575900–16901000/1685 10109951055 535495515 34836846074За рулем 12/2005