8
9
10
12
14
16
18
20
22
НОВОСТИMITSUBISHI OUTLANDERНА ПРАВАХ ФЛАГМАНАЭтот вседорожник появится в Европе в 2007-м.Лучший способ убедить публику, что дела фирмы в порядке, – выпустить новую модель. Так поступила «Мицубиси», представив на салоне в Токио «Аутлендер» следующего поколения. Предыдущий «чужестранец» и внешне, и начинкой тяготел к обычным универсалам, нынешний заявлен как «спорт-ютилити». По заявлению президента «Мицубиси моторс» О. Масуко, модели отведена почетная роль «мирового флагмана» марки. Его облик, скорее всего, благосклонно воспримут покупатели в любой стране. Не разочарует их и техническая вооруженность. «Аутлендер» оснащен новым бензиновым двигателем с алюминиевым блоком цилиндров и уже проверенным в деле устройством для регулирования фаз впуска и выпуска MIVEC. Коробку передач заменил вариатор CVT «спортивного типа» с возможностью фиксации в шести положениях («ступенях»), перебираемых рычажком на руле. В трансмиссии можно задействовать только передний привод, а также полный – с автоматическим распределением момента либо (для тяжелых условий) с блокировкой межосевого дифференциала. Кроме того, управление полным приводом увязано с активной системой стабилизации, что повышает безопасность езды по самым разным дорогам. Кстати, при доводке ходовой части опирались ни много ни мало на опыт «Лансера-Эволюшн»! Повышению ездовых качеств служит даже… алюминиевая панель крыши: благодаря ей удалось понизить центр тяжести машины. Покупателей должен привлечь дополнительный ряд сидений и, конечно, развитые системы пассивной безопасности с боковыми подушками и «занавесками». Наибольшие продажи «Аутлендера» (до 50 тыс. шт. в год) планируются в США, по 25 тыс. шт. «расписано» Японии и Европе, где машина появится лишь через год; еще 20 тысяч – другим регионам. Около 30 тысяч комп-Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2359 смз; мощность – 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 226 Н . м при 4100 об/мин. Трансмиссия – полноприводная INVECS III с вариатором CVT. Кузов – 7(5)-местный 5дверный; база – 2670 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4640х1800х1680 мм; снаряженная масса – 1975 кг. Дорожный просвет – 210 мм. Колеса – 255/55R18 или 215/70R16. Расход топлива по японскому циклу – 8,6 л/100 км.лектов предназначено концерну «Пежо-Ситроен»: на одном из его заводов вседорожник будут выпускать с 2007 года под европейским брендом. В дальнейшем на платформе «Аутлендера» появятся и другие модели.8За рулем 12/2005 КОРОТКОПо данным Минэкономразвития, производство легковых автомобилей в стране в январе–сентябре 2005 года снизилось на 6,7 процента (783 тысячи машин). Основная причина – переориентация россиян на продукцию иностранных производителей в условиях повышения цен на отечественные автомобили и гибкой сбытовой политики дилеров иностранных компаний. В 2006–2007 годах Минздравсоцразвития РФ закупит более 12 тысяч машин скорой помощи. Об этом сообщил ми-В КРУГОСВЕТКУ НА «ТУАРЕГАХ»!В конце октября финишировало кругосветное путешествие Touareg Experience 360, организованное «Фольксвагеном». Пять «туарегов-R5 TDI» (2,5 л, 174 л. с.) стартовали с Аляски в июле прошлого года по маршруту, разбитому на 13 этапов. На каждом из них за руль садились новые экипажи, представлявшие разные страны. Всего участники путешествия пересекли пять континентов, преодолев 53 тыс. км. Назаключительном этапе Дакар–Вольфсбург «туареги» вели представители России – Сергей Рохленко (Ростов-на-Дону) и Игорь Фирсаев (Екатеринбург), показавшие лучшие результаты в отборочных состязаниях. В течение трех недель вместе с немецкими коллегами они проехали 8770 км. На вседорожниках, специально подготовленных для этого путешествия, пересекли Мавританию, Западную Сахару, Атласские горы, Гибралтар… Илюди, и автомобили достойно выдержали это непростое испытание.БРОНЯ КРЕПКА…В конце октября в подмосковной Отдельной дивизии оперативного назначения внутренних войск МВД РФ (г. Балашиха) праздновали День автомобилиста. Гостям показали специальную технику, где была и полноприводная «Газель» скрытого бронирования. Из тяжелых грузовиков внутренние войска отдают предпочтение бронированным «уралам», чья капотная компоновка позволяет сохранить жизнь водителю при подрыве переднего колеса на мине – проверено на Северном Кавказе. Такие броневики, а также«уралы»-топливозаправщики маскируют брезентовыми тентами – издали они неотличимы от бортовых автомобилей. В рамках праздника прошли соревнования по водительскому мастерству – победитель рядовой Белобородов получил приз из рук Александра Николаевича Бучина, водителя маршала Жукова с 1941 по 1948 гг.нистр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. По его словам, наэти цели будет направлено 7,5миллиарда рублей. На АВТОВАЗе готовятся кустановке первых подушек безопасности. Для этого в качестве консультантов привлекают специалистов американской фирмы «Брид», шведской «Аутолив» и немецкого «Сименса». Совместная российско-немецкая разработка предназначена для «десятого» семейства, со шведами и американцами занимаются подушками для «Калины» и «Шевроле-Нивы». Компания «Ниссан» объявила, что открывает российское отделение техцентра «Ниссан Европа» (головной офис – в Великобритании) исобственный склад запчастей. Для российских потребителей это дополнительная техническая и сервисная поддержка.За рулем 12/20059 НОВОСТИПИЛОТЫ ОТДЫХАЮТВ сентябрьском номере за прошлый год мы высказали осторожное предположение, что министерство обороны США погорячилось, вдвое увеличив призовой фонд для гонки автомобилей-роботов. Так и вышло: всего год спустя уже несколько команд с полным правом претендовали на получение заветных двух миллионов долларов. Первым финишную черту пересек «Стэнли», созданный студентами Стэнфордского университета на базе се-рийного «Фольксвагена-Туарег». В него «добавили» семь мощных компьютеров «Пентиум-М», радары и видеокамеры, зато… убрали водителя. Ровно за два часа до старта команды получили запечатанные конверты с дисками, содержащими цифровые карты трассы, для программирования системы. А потом уже было дело техники (в буквальном смысле), которой хватило менее семи часов для преодоления 212 км пересеченной местности.КОРОТКОКомпания «Пежо» объявила о начале официальных продаж в России новой 307-й модели. Предлагают автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л, механическими и автоматическими коробками передач. Кроме того, впервые на нашем рынке появится «Пежо-307» со 180-сильным мотором. Цена самого дешевого 307-го с 1,4-литровым двигателем – 475 тыс. рублей.«ШЕВРОЛЕ» ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГОСамый популярный вседорожник Америки – поколение некст.Мы уже начали привыкать, что под маркой «Шевроле» продают совсем небольшие машины. Для Америки это – нонсенс! С именем «Шеви» там испокон веков ассоциировались мощные и крупные модели – такие, как «Корвет», «Импала» и, конечно же, «Тахо». Последний уже пять лет подряд удерживает титул самого массового среди полноразмерных вседорожников. «Тахо» 2007 модельного года построен на новой платформе с мощной коробчатой рамой и реечным рулевым управлением. Особый упор разработчики делают на тщательно «заглушенный» салон, буквально обложенный звукоизоляционными материалами. Здесь, кстати, умещаются аж девять человек, включая водителя! Пятое поколение двигателя «Смол Блок» – новая страничка в 50-летней истории мотора. Для «Тахо» подготовлены агрегаты объемом 5,3 и 4,8 л: V-образные «восьмерки» с функцией отключения половины цилиндров, самые экономичные в классе. Что, впрочем, не мешает самой мощной версии «Шевроле» буксировать прицеп массой 3492 кг. Конечно же, позаботились ио безопасности. Большое внимание специалисты уделили самому уяз-CHEVROLET TAHOE LTZДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5328 см з; мощность – 238 кВт/324 л.с. при 5300 об/мин; максимальный крутящий момент – 470 Н . м при 4200 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая. Кузов – 9-местный 5-дверный; база – 2946 мм; габарит (длина хширина х высота) – 5129х2007х1955 мм; снаряженная масса – 2511 кг; размер шин – 275/70R17.вимому месту вседорожников – склонности к переворачиванию. Теперь от неприятностей страхует система «Стабилитрак» и расширенные передние и задняя колеи. «Мы считаем, что новый «Тахо» – лучший вседорожник «Шевроле», который когда-либо выпускали», – заверил ведущий менеджер подразделения Эд Пепер.Стремясь сохранить свою долю на китайском автомобильном рынке, «Фольксваген» прибег к «ураганной акции» (Hurrican Action) – объявил оскидке в 18%. Долю фирма, может быть, и сбережет, а вот прибылей лишится. Напомним: в КНР сегодня собирают модели «Джетта», «Бора» и «ГольфIV», а также родственные «Ауди-А4» и А6. Финская компания Reka Rubber Ltd инвестирует 5–6 млн. евро для организации в Выборге производства автомобильных резинотехнических изделий. Предприятие будет размещено на площадях действующего завода этого профиля «Финскор». Ввод в эксплуатацию нового производства запланирован на вторую половину 2006 – начало 2007 года. Зимой в Москве на десяти развязках МКАДа будут установлены системы автоматического нанесения антигололедных реагентов. Они будут начинать работать при возникновении метеоусловий, способствующих образованию гололеда. По словам разработчиков, реагенты должны распыляться только внеобходимых количествах.10За рулем 12/2005 НОВОСТИ КОРОТКОТехнологии, еще недавно считавшиеся уделом лишь самых продвинутых моделей, ныне становятся доступными совершенно утилитарным автомобилям. Так, коробка передач DSG с двойным сцеплением, например, «снизошла» доВ середине 2006-го появится заряженная модификация флагмана «Ауди».От гражданской версии новую S8 отличает эмблема и хромированные стойки на традиционной трапециевидной решетке, под которой расположены небольшие дополнительные воздухозаборники. В крышку багажника встроен спойлер, из-под бампера недвусмысленно выглядывает пара сдвоенных овальных труб. Большинство технических изюминок скрыты от глаз – модернизированный двигатель V10 от «Ламборгини-Галлардо» с увеличенным на 2мм диаметром цилиндров. Система FSI впрыскивает топливо непосредственно в камеры сгорания под давлением до 100 атмосфер, воздух в цилиндры попадает по коллектору регули-ПРЕДЛОГ ДЛЯ «ВОСЬМЕРКИ»AUDI S8Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 10х40х5204 см з; мощность – 331 кВт/450 л.с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент – 540 Н . м при 3500 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2945 мм; объем багажника – 500 л; снаряженная масса – 1940 кг. Дорожный просвет – 95–125 мм. Колеса – 265/35R20. Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 13,9 л/100 км.руемой длины, а на всех четырех распредвалах установлены устройства, регулирующие фазы. Полностью реализовать возможности супермотора позволяет полный привод с межосевым дифференциалом «Торсен», распределяющий крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. При пробуксовке на переднюю ось передается до 65% момента, а на заднюю – до 85%. По отдельности излишне быстрые колеса прихватывает тормозными механизмами электронный дифференциал. На заказ для S8 предлагают тормозные диски из композитного материала (карбид кремния, армированный высоко-работяги «Фольксвагена-Кэдди». Это, кстати, свидетельствует о ее высокой надежности – развозные фургончики работают в особо напряженном режиме. АВТОВАЗ отказался от создания СП по производству двигателей с «Дженерал моторс», вчастности от «коммерческой сделки по покупке завода двигателей в г. Бохуме, ФРГ». Видимо, речь теперь пойдет о том, чтобы создать новый двигатель своими силами. В октябре немецкие покупатели «Лады-Нива» могли получить скидку в 1000 евро. Для этого нужно было найти на сайте импортера специальный сертификат, распечатать его ипредъявить в автосалоне. МВД Казахстана выступает за внесение поправок в действующее законодательство, с тем чтобы запретить ввоз в страну машин с правым рулем. За последнее время здесь наблюдается рост числа таких автомобилей; только в сентябре было зарегистрировано 6 тысяч праворульных.прочным углеволокном), которые вдвое легче стальных, не коробятся при перегреве и служат до 300 тыс. км.СДАЛ ВАХТУ...Сенсацией ушедшей осени стала отставка председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Каданникова. Официальной причиной добровольного ухода на пенсию стал возраст – 64 года. В любом случае на АВТОВАЗе заканчивается целая эпоха, связанная с именем В. Каданникова. Он пришел на завод в 1967-м, когда в чистом поле стояли только пустые корпуса, стал начальником участка, а в декабре 1988 года был назначен генеральным директором АВТОВАЗа. С тех пор он – бессменный руководитель круп-нейшего автомобильного предприятия России, не считая нескольких месяцев в 1996 году, когда работал первым заместителем председателя правительстваРФ. Он – академик Академии транспорта России, действительный член Международной инженерной академии, Герой Социалистического Труда. Оценку почти 18 годам его руководства АВТОВАЗом даст время. Маленький факт: в октябре, когда В. Каданников подал заявление об отставке, завод увеличил выпуск автомобилей почти на 22%…12За рулем 12/2005 НОВОСТИБРАЗИЛЬСКАЯ ПРЕМЬЕРАВ Рио-де-Жанейро отделение грузовых автомобилей «Фольксвагена» представило новый модельный ряд тягачей «Констеллейшн». Таких «фольксвагенов» мы не видели, а вот в Бразилии они хорошо известны. Отсюда пойдут и дальше – фирма собирается охватить дилерской сетью все южное полушарие. Выпуск будет увеличен до 50 тыс. шт. в 2007 году, тогда же сборка тягачей начнется на заводе в ЮАР.КОРОТКОВ Белоруссии введена уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Ранее за подобное правонарушение предусматривалась лишь административная ответственность. При поддержке ДОБДД МВД России с ноября по декабрь вМоскве проходит конкурс с несколько странным названием: «Безопасность на дороге. Убить VIPендривающихся ковбоев. Наилучшим образом». Однако цель конкурса заслуживает внимания – это создать рекламный образ для пропаганды спокойного и профессионального вождения. Президент Франции Жак Ширак вручил президенту «Вольво АВ» Лейфу Йоханссону знаки отличия Кавалера орденаПЕКИНСКИЕ ШПИОНЫ?Пресс-атташе одного из ведущих немецких автопроизводителей заявил, что на прошедшем в Токио автосалоне были якобы замечены «многочисленные китайские шпионы», которые, пользуясь пресс-аккредитацией, самым тщательным образом, зачастую с линейкой в руке, изучали представленные автомобили. Фотографировали и замеряли все зазоры между панелями, анализировали материалы и т. д. Правда, ущерба экспонатам это не наносило, а значит, не было повода пресечь такие действия.Выходит очередное поколение самой крупной пассажирской «Мазды».Комфортная и функциональная, вместительная и эмоциональная – так представляет новую «МаздуMPV» производитель. Автомобиль пропитан современными технологиями. Например, помогая водителю парковаться, машина «склеивает» изображение четырех камер наружного обзора и выводит картинку на большой монитор. Свет фар не только автоматически регулируется по высоте, но и отклоняется при поворотах руля. Как иу «Мазды-5», задние двери сдвижные – через такие удобно проходить во второй и третий ряды. Сиденья второго ряда напоминают бизнес-класс самолетов: регулируемая подуш-НОВЫЙ ПРОСТОР В СТИЛЕ ZOOM-ZOOMка для ног и изменяемый профиль подголовников. Инженеры преуспели, добиваясь низкого центра крена. Вместе с передней подвеской типа «Мак-Ферсон» и задней многорычажной это позволило приблизить управляемость машины к поведению большого седана. Новую MPV будут предлагать с обновленной гаммой силовых агрегатов. Один из наиболее интересных – двигатель объемом 2,3 лс непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом,MAZDA MPVДвигатель – бензиновый; рабочий объем – 2,3 л; максимальный крутящий момент – 380 Н . м; мощность – около 270 л.с. Коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 8-местный 5-дверный; база – 2950 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4870х1850х1685 мм. Колеса – 215/55R18.агрегатированный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Высокая для моторов с наддувом степень сжатия (9,5) и впрыск топлива под давлением 11,5 МПа (115 атмосфер) позволили на 8–10% увеличить крутящий момент в диапазоне оборотов двигателя от 2000 до 5500. Продажи новой «Мазды-MPV» начнутся с 2006 года.Почетного легиона. Так решено было отметить успех слияния грузовых отделений «Вольво» и «Рено», обеспечившего с 2001 года стабильный рост продаж и сохранение рабочих мест. Доля некачественного бензина в Москве доходит до 30%. За 9 месяцев этого года вынесено 33 постановления об административных наказаниях работников столичных АЗС на общую сумму 7 млн. рублей. Средний штраф на одну АЗС составляет 200 тыс. рублей – примерно столько стоит 15 тысяч литров 92-го бензина.14За рулем 12/2005 НОВОСТИ КОРОТКОНаВАЗе подготовили опытную партию«Лады-110»с новыми заднимифонарями. Их установили на «люксовые» версии и мелкосерийные «лады-110Т»,выпускаемыевОПП. Скороавтомобили«десятого»семейства обретут новые панелиприборови органы управления,а такжеобивки дверей. Какеще раз убедить потребителя, чтофранцузские автомобили «Рено»самые безопасные? Мастера телерекламыобратились к гастрономическим аналогиями устроиликрэш-тесты баварским колбаскам,КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ ПРОСТОРНЕЙ?Если говорить об автомобильчиках класса А, то, как утверждают, это новая версия «Дайхатсу-Сирион».Внутри малютки длиной всего 3,6м ив самом деле удивительно просторно. При том развернуться «Сирион» сможет буквально на пятачке диаметром 9,4 м! Есть у новинки и другие поводы для гордости. Например, новый трехцилиндровый моторчик обеспечивает весьма достойную динамику ив то же время обходится всего лишь пятью литрами бензина на сотню километров пробега. Есть мотор и помощнее – для тех, кто любит прохватить светерком. Он, кстати, снабжен первым в мире саморегенерирующимся нейтрализатором, в котором ионы палладия имплантированы методами нанотехнологий в керамическую основу. Как утверждается, такой нейтрализатор никогда не снизит свою эффективность, если, конечно, не хватанет этилированного бензина. Вызывает уважение и базовая комплектация, которую «голой» назвать язык не поворачивается. Судите сами: вы не сможете найти «Сириона» без кондиционера, CD-магнитолы, ABS, системы распределения тормозных усилий, усилителя рулевого управления, четырех(!) электростеклоподъ-DAIHATSU SIRIONДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х12х998 см з; мощность – 51 кВт/69 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 94 Н. м при 3600 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2430 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3600х1665х 1550 мм; объем багажника – 225/ 630 л; снаряженная масса – 890кг. Дорожный просвет – 150 мм. Колеса – 175/65R14. Максимальная скорость – 160 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,0 л/100 км.японскимсуши, шведским сухарикам и французскому батону. Победил,разумеется, последний. А сосиски, увы, разлетелись вдребезги… С 2008 года в Черкассах (Украина) будут выпускать«лады».Одновременно производство моделей ВАЗ остановят на Луцком автозаводе, тампланируют собирать городские и пригородные автобусы.емников, стольких же подушек безопасности и центрального замка. А стоит такой 11 290 евро.ЕЩЕ ПОМНЯТ ГАЗ-12…В мае 1948 года конструкторы ГАЗа во главе с А. А. Липгартом получили задание разработать шестиместную легковую машину, и 55 лет назад была выпущена первая партия автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ. Впервые на отечественной модели появилась гидромуфта в трансмиссии. До 125 км/ч ГАЗ-12 разгонял шестицилиндровый мотор ГАЗ-51, форсированный до 90л.с. ЗИМы работали в такси и «Скорой помощи», на их базе делали гоночные и спортивные автомобили. До 1960 года выпустили 21527 машин.«КАЛИНА» ДЕШЕВЕЕТРозничные цены на «Ладу-Калина» снижаются. В самом начале продаж (июнь-июль) она стоила у дилеров в среднем 270–280 тыс., а в августе-сентябре – уже 255–260 тысяч. Предполагают, что предстоящей зимой цена вообще опустится до рекомендованной заводом – 224 тысячи. Растет ее производство на АВТОВАЗе, а кроме того, появились серьезные конкуренты в той же ценовой нише: «Рено-Логан» сто-ит от 8999 долл. (257 тыс. руб.), а «Шевроле-Ланос» из Запорожья – 8990 долл. (256 тыс. руб.).16За рулем 12/2005 НОВОСТИ КОРОТКОВторого октября 1930 года Генри Форд Iи обербургомистр Кёльна – будущий канцлер Германии Конрад Аденауэр заложили первый камень вфундамент автомобильногоЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТНа прошедшем в Амстердаме салоне коммерческих автомобилей «вэном года» назван новый «ФИАТ-Добло».FIAT DOBLOДвигатель – бензиновый/газовый; число цилиндров, клапанов ирабочий объем – 4х16х1596 см з; мощность – 76 кВт/103 л.с. при 5750 об/мин (68 кВт/ 92 л.с. на сжатом газе); максимальный крутящий момент – 145 (130) Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 7-местный 4–5-дверный; база – 2583 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4253х1722х 1818 мм; объем багажника – 530/ 3000 л; снаряженная масса – 1445кг. Колеса – 175/70R14. Максимальная скорость – 163 (154) км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 9,2л/100 км (6,3 кг/100 км).завода. Уже весной здесь собрали первый грузовик, а летом с конвейера сошел легковой «Форд-А». Тогда корпуса занимали 33000 м 2, работало здесь 650 станков и 1200 рабочих. 60 машин в день – таким был итог их деятельности. Сегодня работников в Кёльне – около 19000 человек, а в сутки с конвейеров сходит 1850 «фордов». В уходящем году фирма «Бош» подвела «ДаймлерКрайслер», БМВ и «Ауди», поставив около 50 000 некачественных топливных насосов для легковых дизелей. Убытки честно компенсирует непосредственный виновник. «Бош» согласился выплатить «Даймлер-Крайслеру» весьма значительную сумму, которая хотя и не разглашается, но составляет, по оценкам экспертов, около 100 млн. евро. Европа в панике – китайцы едут! Сомнительные с точки зрения безопасности автомобили въезжают в ЕС через немецкое «окно» в законодательстве, разрешающее ввоз по так называемому разовому допуску. Он хотя и выдается немецкими чиновниками, но открывает двери для продаж по всей Европе. Теперь комиссары Евросоюза спохватились и призвали закрыть эту дыру в законодательстве.Новичок получил импозантный и гармоничный передок с современными фарами, что добавило элегантности утилитарной по своему назначению модели. По сравнению с предшественником новый «Добло» стал, как водится, больше и просторнее, обзавелся тяговитыми и экономичными турбодизелями из линейки «Мультиджет», перекрывающими диапазон мощности от 85 до 120 л.с. При нынешних ценах на топливо не меньший интерес представляет «бива-лентная» версия, способная работать на бензине или сжатом газе. От вэна всегда ожидаешь функциональности и практичности, и «Добло» не разочарует большую семью своего владельца: семь человек удобно устроятся на трех рядах складывающихся, двигающихся и убирающихся вовсе сидений. При переключении передач руке водителя определен путь вперед на панель приборов – именно там итальянцы разместили джойстик. Путе-шествующие детишки смогут спрятать свои игрушки каждый всвой «тайный бардачок» – их здесь великое множество. Кроме пары фронтальных подушек безопасности, есть как минимум две боковых. Каждый «Добло» имеет ABS и систему электронного распределения тормозных усилий. Для груза определен объем аж до трех кубометров – при сложенных заднем и среднем рядах сидений…«ЛАНСЕР» И РЕЙТИНГ «РОЛЬФА»По сравнению с прошлым годом группа компаний «Рольф» поднялась в престижном рейтинге «Форбс» на 13 позиций вверх – с 33-го на 20-е место! Во многом, в частности, такому успеху способствовала популярность «Мицубиси-Лансер», европейская премьера которого состоялась в Москве. Результат продаж этой модели в России превзошел все ожидания. За два года (сентябрь 2003-го – август 2005-го) реализация превысила 43 000. «Лансер» стал самым популярным импортируемым автомобилем в России и получил Гран-при журнала «За рулем» в 2004 году.18За рулем 12/2005 НОВОСТИИДЕАЛЕН ДЛЯ… ИНВАЛИДОВНа прошедшей в Дюссельдорфе выставке «Реакар-2005» сразу несколько фирм показали варианты переоборудования «Пежо1007» для инвалидов. И не случайно – его уникальная сдвижная дверь обеспечивает таким людям особенно удобный входвыход. Помимо самых разных вариантов ручного управления, было представлено и водительское кресло-лифт. Стоит такая механизация недешево – 4355 евро, однако в Европе эти расходы оплачиваются за счет медицинской страховки.МОТОРЫ ДЛЯ КАМАЗАКамАЗ сертифицировал еще два семейства дизелей с топливной аппаратурой фирмы «Бош», соот-ветствующих требованиям Евро III. Базовые двигатели выдают 400 л. с. В конце прошлого года заводполучил сертификаты на менее мощные моторы (300 л.с.) стопливной аппаратурой ЯЗДА. А еще на КамАЗе отлили первый опытный блок новой «шестерки» длямалотоннажной модели 4308, на которой пока устанавливают двигатель «Камминс». В ближайшее время сделают еще 10 блоков, а также отливки для 25 деталей.ГАЗОВЫЙ «ОМНИ ЛИНК»Не исключено, что довольно скоро автобусный парк Питера примет необычное пополнение. Во всяком случае первый городской автобус «Омни Линк» на сжатом природном газе уже готовится к работе. Он оснащен двигателем Skania OC9602 мощностью 260 л.с., лямбда-зондом и каталитическим конвертором, что позволяет укладываться в нормы ЕвроV. Конструкцией предусмотрена установка на крыше автобуса четырех газовых баллонов из композитного материала емкостью 320 л каждый. Приэтом высота «Омни Линка» составляет 3,47м, а запас хода в городском цикле – около 500 км. Первый автобус передадут в ГУП «Пассажиравтотранс». На основе опытной эксплуатации будут принимать решение о производстве газовых автобусов на заводе «Скания-Питер».СОБАКА НЕ БУДЕТ КУСАЧЕЙВ показанном на Токийском салоне концепте «Хонда W.O.W.» главная особенность – пассажирские места для… собак. Так, перчаточный ящик превратился в вольер сподачей охлажденного кондиционером воздуха. Разумеется, туда поместятся лишь представители мелких пород. Пес побольше? Тогда установите на спинку сиденья специальную собачью «колыбельку». А если у вас волкодав, второй ряд сидений можно трансформировать в «клетку». Чтобы ни у кого не возникало сомнений в назначении новинки, на шинах проставлены отпечатки собачьих лап. Появление концепта вполне логично: вЯпонии только зарегистрированных владельцев собак и кошек больше, чем детей до 15 лет.20За рулем 12/2005 НОВОСТИАВТОСАЛОНВСАНКТ-ПЕТЕРБУРГЕГВОЗДЬ НА «АВТО + АВТОМЕХАНИКЕ»ветствующим нормам Евро II, при этом экономичным и неприхотливым к качеству топлива. Из дополнительного оборудования у экспоната присутствовала лишь водительская подушка безопасности, аудиоподготовка да раздельно раскладывающаяся спинка заднего сиденья. Цена вполне этому соответствует – 8900 долларов! По словам главы представительства «Дж-Эм» в России Яцека Горски, на наш рынок сейчас ежедневно поступает два автовоза с «ланосами» и в планах компании – продать до конца года примерно 2 тысячи машин. На будущий же год планы почти фантастические – реализовать 30–50 тысяч седанов. С этой целью на АвтоЗАЗе совместно с GM DAT (GM Daewoo Auto & Technology Company) намерены инвести«НИССАН». Компания «Ниссан» представила в Петербурге «европейский трак» – большой пикап «Навара». Он сделан на базе известного у нас «Пасфайндера», только с «корытом» вместо задней части кабины. «Наваровать 45 млн. долл. в модернизацию завода, чтобы увеличить мощность конвейера до 90 тыс. автомобилей в год. В феврале, видимо, у нас покажут (и начнут продавать) более богатые комплектации – с электроусилителем руля, кондиционером и т. д. (двигатель останется тот же). В любом случае американцы рассматривают проект «Ланос» как региональный, рассчитывая в первую очередь на хорошие продажи устаревших, но недорогих икачественно собранных автомобилей в неизбалованных российских областях. Что же – предложение заманчивое. А вот отечественной «Калине» сее ныне более высокой ценой в России придется несладко… О других экспонатах «Авто + Автомеханика» рассказано на этой странице. ру» будут поставлять пока лишь с дизелем объемом 2,5 л мощностью 174 л. с. Ее продажи (по цене 37–45 тыс. долл.), а также давно популярного у «серых» дилеров «паркетника» «Ниссан-Мурано» начались в конце ноября.Самый интересный экспонат «Авто + Автомеханика», ежегодного автосалона в Санкт-Петербурге, незаметно притаился в середине большой экспозиции «Дженерал моторс». Американцы привезли в Питер корейско-украинский седан под именем «Шевроле-Ланос» (наУкраине – «Дэу-Ланос»). Его производство началось в Запорожье в декабре прошлого года, апродажи в России стартуют в конце нынешнего. Пока предлагается однаединственная комплектация – с восьмиклапанным корейским двигателем 1,5 л (86 л. с.), соот-«ТОЙОТА». Наверное, самый красивый автомобиль салона – новый седан «Лексус-IS250», российская премьера которого тоже состоялась в Питере. Его бензиновая «шестер-ка» объемом 2,5 л выдает 208 л. с. и способна разогнать автомобиль до 100 км/ч за 8,4 с. С конца ноября дилеры марки начнут прием заказов на модель (цена 42–48 тыс. долл.). УАЗ. Россияне хоть и занимали большую часть выставочных площадей, новинками, как водится, не баловали. АВТОВАЗ показал те же автомобили, что и на Московском мотор-шоу, ГАЗ выставил только коммерческие машины, а «ИжАвто» Петербургский салон и вовсе проигнорировал. Единственная интересная новинка красовалась на стенде УАЗа, причем даже в двух вариантах. Как и обещали, ульяновцы привезли пикап на базе «Патриота», который пока условно именуется УАЗ-23632 (со сдвоенной кабиной) и УАЗ-27602 (с двухместной кабиной). Правда, решение о серийном выпуске пикапа еще не принято; если это случится, то о продажах можно будет говорить лишь в 2007-м.