282
283
284
285
286
287
РЫНОКПРЕДЛОЖЕНИЯ – 2006МАШИНЫ НОВОГО ГОДААлександр БудкинВэти дни многим хочется заглянуть немного вперед – сравнить свои возможности с предложением рынка в наступающем году. В последнее время сыграно немало автомобильных премьер, в значительной мере определяющих картину рынка-2006. Начнем с недорогих (как обычно, рассматриваем только новые машины от официальных дилеров).РАСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТИОдна из самых популярных моделей в малом классе – «Дэу-Матиз». Ее весьма успешно собирают в Узбекистане и продают у нас по цене от $7000. Но читатели «За рулем» уже встречались на его страницах с китайскимдвойником по имени «Чери QQ» (он же «Чери S11» – ЗР, 2005, №8), а также с «Матизом» следующего поколения. Последний перешел под флаг «Джи-Эм» и продается как «Шевроле-Спарк» (ЗР, 2005, №5). Следуя логике, «Чери» должен быть чуть дешевле, а«Спарк» – дороже «узбекского корейца». Пока же объявленная цена на китайскую новинку заставляет многихулыбнуться – по разным данным, от $6500 до 8000, правда, в последнем случаескондиционером. От этих же восьми тысяч стартует «Спарк», без кондиционера в базе, но чуть более современный. Кстати, в том же классе на российском рынке «Хён-дэ» уже представила новый«Гетц», в том числе с двигателем 1,1л (см. материал в этом номере) по довольно привлекательной цене. Впрочем, ему еще предстоит завоевать сердца покупателей, а интернациональный «Матиз» это, по сути, уже сделал. Еще один яркий новичок находится, наверное, в самой примечательной точке своей карьеры. Это тоже «Шевро-ле» и тоже относительно недорогой. Резво стартовал и набирает обороты «Авео» в вариантах хэтчбек и седан. Полагаем, именно он сыграет первую партию в своем классе.КОМПАКТНЕЕ – ЗНАЧИТ БОЛЬШЕДальше – самая острая конкуренция. С минимальным ценовым отрывом от российских «десяток» идет неувяда-CHEVROLET AVEOБазовая комплектация: подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте, магнитола с CD, иммобилайзер, «докатка» (с 2006 модельного года).282 За рулем 12/2005 ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 2006RENAULT LOGANБазовая комплектация: подушка безопасности водителя, аудиопроводка, иммобилайзер, полноразмерная запаска.ющая «Нексия». На протяжении многих лет она самая доступная иномарка в классе, к тому же с весьма недорогим сервисом. Ну а тот, кто спит и видит автомобиль с «автоматом», смотрит прежде всего на «Хёндэ-Акцент». Ценовой переход от этих бестселлеров к более доро-гим японским и европейским моделям сглаживается. Об этом позаботились наши иномарки «Рено-Логан» и «Форд-Фокус». Здесь же ищут счастья новая «Рио» и ижевская «Спектра». Чтобы в такой толчее не принять опрометчивое решение, самое пристальноеЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯМодельCHEVROLET RENAULTHYUNDAISUZUKIUAZDAIMLER AVEOLOGANNFGRAND VITARAPATRIOTSUPER 8Силовой агрегат1,2 л1,4 л1,4 л1,6 л2,4 л1,6 л2,0 л2,7 л4,2 л Комплектации Минимальная$9900$10 990$8999$10 699$27 590$25 300$29 300$14 000н.д. (5-дв. хэтч.)(с едан, 8-кл.)(3-дв.)(5-дв.) С автоматической коробкой передач–$14 990––$28 590– ––$140 000* (5-дв. хэтч., 16-кл.) Максимальная$11 790 $15 490 $9979 $12 099$29 900$27 000$35 130 $16 000н.д. (седан,-(3-дв.)(5-дв.) 16-кл., АКП) Обслуживание Условия гарантии2 года2 года5 лет/120 тыс. км3 года/100 тыс. км2 года/50 тыс. кмн.д. Цена нормочаса$33$33$36$33$15$70 Плановые ТОТО-15 000 км – $165ТО-15 000 км – $100ТО-15 000 км – $215ТО-15 000 км – $165ТО-1500 км – $185н.д. ТО-30 000 км – $240ТО-30 000 км – $130ТО-30 000 км – $315ТО-30 000 км – $186ТО-10 000 км – $185 ТО-45 000 км – $360 ТО-45 000 км – $160 ТО-45 000 км – $475ТО-45 000 км – $470 ТО-20 000 км – $300Примечание. Cтоимость ТО – для автомобиля в минимальной комплектации. Цена последнего ТО указана со сменой передних тормозных колодок. * Ориентировочная цена.За рулем 12/2005 283 РЫНОКПРЕДЛОЖЕНИЯ – 2006HYUNDAI NFБазовая комплектация: климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 6 подушек безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, магнитола, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, электрообогрев ветрового стекла, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.внимание при выборе – на комплектацию. И обязательно интересоваться у продавцов длиной очереди. Некоторые популярные модели приходится ждать до полугода. В диапазоне от $15 до 20 тысяч потенциального покупателя подстерегает еще одна опасность – стоимость фирменного ТО и запчастей. Суммой в $300 вряд ли сегодня напугаешь, но если небольшой, на ваш взгляд, негарантийный ремонт обойдется в $1000, наверняка подумаешь, а сколько бы это стоило для «Нексии» или «Акцента». В предстоящем году одну из главных ролей в сегменте «около $10 тысяч» обещает сыграть «Логан», а в сегменте «чуть меньше $15 тысяч» – «Фокус».СТАБИЛЬНОСТЬ ИЛИ КОСНОСТЬ?В разделе больших, но не очень дорогих ($20–35тыс.) семейных автомобилей, куда можно отнести европейские D- и E -классы, значимых для рынка игроков появилось немного. Снизу пришла «Шевроле-Эванда», сверху – «Хёндэ-NF». Традиционных лидеров они пока не теснят. Попрежнему популярны наши «Соната» и «Маджентис» (из тех, что подешевле), японские «Тойота» и «Ниссан» (подороже). Крепнут позиции «Мазды-6». Пока неопределенно на общем фоне выглядит потенциал нового «Пассата». Те, кто обращает внимание на неординарную внешность, снова поглядывают в сторону «французов», преждевсего свежего «Пежо-407» и не так давно обновленного «Ситроена-С5». Правда, судя по продажам, красота – не самая страшная сила. В классах C, D иE можно присмотреть автомобиль с дизелем. К сожалению, такую возможность предоставляют далеко не все производители, не говоря уже о том, что эти машины, как правило, не бывают в дешевых комплектациях. Речь о КИА, «Фольксвагене», «Шкоде»,«Форде»… А называть семейными «Ауди» или «Мерседес» язык не поворачивается. Напомню в то же время, что семейными могут быть и минивэны, среди которых встречаются и недорогие, например «КИА-Карнавал». А еще есть полноприводная техника, которую все труднее классифицировать. По совокупности одним из наиболее интересных предложений в классе, на взгляд автора, можно считать284 За рулем 12/2005 ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 2006«Хёндэ-NF». В копилке достоинств, помимо симпатичной цены и фирменного уровня качества – еще и новое имя: кому-то ведь хочется быть в числе первых, не переплачивая за это... тивно-утилитарных). По размеру и цене сюда попадают«Шевроле-Нива», новый «КИА-Спортидж» и его брат «Хёндэ-Туссан», а такженовая «Гранд Витара», «ФордМаверик», «Хонда CR-V», «Ниссан X-Trail» и др. Да, есть еще, э-э… «УАЗ-Хантер». Он хоть и высокий, но в длину всего на 5 см больше «Шевроле-Нивы». Впрочем, согласен: когда говоришь маленький SUV, представляешь какой угодно, только не «Хантер». Про «Шевроле-Ниву» потенциальному покупателю нелишне знать, что цена нормочаса на ее обслуживание – больше $30, а вариант с двигателем «Опель» пока не предвидится. Про «Спортидж» – что он бывает не только полно-, но и переднеприводным. Про «Витару» – что она совершенно новая и на дорогах ее мало кто видел (ЗР, 2005, №9), хотя положение быстро меняется. Скорее всего одна из самых неожиданных новинок года способна изрядно подпортить сбыт конкурентов... Про Х-Trail – что с марта продают модернизированный автомобиль, не отличающийся внешне от предыду-ПО РОСТУ СТАНОВИСЬ!Если трудно придумать критерий, чтобы расставить всех по степени значимости, попробуйте проверенное – обратитесь к размеру. Он в большинстве случаев, как говорят, имеет значение. Итак, класс маленьких SUV (Sport Utility Vehicle) или автомобилей для активного отдыха (дословно: спор-SUZUKI GRAND VITARAБазовая комплектация: климат-контроль, ГУР, ABS, 2 подушки безопасности, регулировка руля по высоте, релинги, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска. РЫНОКПРЕДЛОЖЕНИЯ – 2006UAZ PATRIOTБазовая комплектация: регулировка руля по высоте, центральный замок, полноразмерная запаска.щей модификации. Про «Хантер» – что в новом году его можно будет купить с корейской коробкой передач «Даймос».FULL SIZEВ переводе это «полный размер» – выражение, которое часто используют, чтобы подчеркнуть чью-то полноценность, например полноприводников. К кому это можно отнести? Новинок, в том числе формальных, несколько. Около цены $15 тысяч – «УАЗ-Патриот», чья премьера прошла в конце лета. В начале следующего года проект наберет обороты, и мы ожидаем дальнейшего обновления машины. Новинкой можно считать и китайский «Ховер», который, однако,заметно дороже «Патриота» (от $24 тысяч). Это вседорожник с полноценным кузовом и, соответственно, ценой. К тому же полноприводный, что для грозных с виду машин из Поднебесной отнюдь не норма. В ценовой группе от «$30 тысяч» на рынок вышел «Саньён-Рекстон» – большой и, за эти деньги, неплохо упакованный. Новинка этого года за $45 тысяч и выше (вам еще интересно?) – «НиссанПасфайндер», у которого уже появился бензиновый мотор 4,0л (от $58тыс.). Кстати, примерно в то же время и примерно за те же деньги фирма начала официальные продажи большого «паркетника» «Ниссан-Мурано». Его уже давно завозят к нам «серые» дилеры, но, как говорят,у «белых» машин более 300 изменений, включая адаптированную подвеску и более жесткий кузов! На фото ив таблицах интересы класса представляет «Патриот». На его примере многие соотечественники, наверно, будут строить прогнозы в отношении всего российского автопрома.НОВЫЙ ПРЕСТИЖПредставители следующего сегмента у большинства автомобилистов пользуются лишь праздным интересом. На такую покупку мало кто способен… но это только разжигает любопытство. Один из последних дебютов уходящего года – «Дэймлер-Супер8» (продаваться будет рядом286 За рулем 12/2005 ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 2006 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCHEV-RENAULTHYUN-SUZUKIUAZD ROLETLOGANDAIGRANDPATRIOTSUPER AVEONFVITARA8 Общие данные Размеры, мм: длина423542504800439046475215 ширина167017421832181020801860 высота149015251475169519001448 (2000) Радиус поворота, м4,95,35,5н. д.н. д.6,0 Снаряженная масса, кг1035–9751599155020701665 1090 Полная масса, кг1525–15352030207026702284 1535 Время разгона 0-100 км/ч, с12,113,010,48,6н. д.5,3 Макс. скорость, км/ч170162202175150250 ТопливоАИ-95АИ-91–АИ-92АИ-95АИ-92АИ-95 запас топлива, л4598/5070708785 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл7,66,88,58,613,212,3 Кузов Количество дверей/мест4/54/54/55/55/5(+4)4/5 Объем багажника (VDA), л375510523н. д.н. д.470 Двигатель Расположениеспередиспереди поперечнопродольно КонфигурацияР4V8 Число клапанов816 Рабочий объем, смз 139913902359199526934200 Степень сжатия9,59,510,5н. д.9,09,1 Мощность, кВт/л.с.61/8355/75118/160107/14594/128291/395 при об/мин560055005800600044006100 Крутящий момент, Н . м123112219193218553 при об/мин300030004250400025003500 Трансмиссия Типпереднеприводнаяполноприводнаязаднеприводная Коробка передачM5М5А4А4М5А6 Размер шин175/165/215/225/235/235/ 70R1380R1460R1665R1770R1650R18 AIMLERс«ягуарами»). Любопытно взглянуть на его фото, тем более что про новый S-класс читатели наверняка уже знают (ЗР, 2005, №10–12). Еще одна недавняя новинка от «Мерседеса» – новый M-класс, который постепенно обрастает модификациями и так называемыми пакетами (on-road, off-road и т.п.). Кстати, и упомянутый «Ягуар» не так давно показал модель XJ. Небольшие изменения коснулись «Ауди-А8» – ре-шетка радиатора, тормоза, да еще появился дизель в 326 л.с.! Говорят, самый мощный среди легковых (ЗР, 2005, №8). Новинкам от БMВ уже около года, но обновленная 7-я серия и гамма двигателей к ней по-прежнему тревожат сердца приверженцев марки. Ну а если вы поклонник автомобилей вообще – советуем следить за состоянием рынка, появлением новинок... и, разумеется, нашими публикациями.В представительском классе подробно описывать комплектацию нет смысла. Владельцу «Дэймлера-Супер 8» доступно все.За рулем 12/2005 287