30
31
32
33
34
35
36
37
38
АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 750Li, AUDI A8L 4,2 QUATTRO, MERCEDES-BENZ S500LMERCEDES-BENZ S500L5,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, Є138827 ($166600).30За рулем 12/2005 ТЕСТ BMW 750Li, AUDI A8L 4,2 QUATTRO, MERCEDES-BENZ S500LAUDI A8L 4,2 QUATTRO4,2 л, 335 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ($147011).BMW 750 Li4,8 л, 367 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, Є121 700 ($146000).ЕСЛИ БЯ БЫЛ СУЛТАН…Михаил Гзовский. Фото:ГеоргийСадковПомните товарища Саахова из легендарной комедии «Кавказская пленница» – «Ты видишь жизнь только из окна моего персонального автомобиля, клянусь чессное слово»! Именно это нам и нужно – провести пару дней в шкуре… пардон, костюме Большого Человека и понять, как воспринимается мир из шикарного лимузина. Конечно же, при этом оценить управляемость и ездовые качества автомобилей. Компанию подобрали весьма достойную – уже вовсю раскатывающие по нашим улицам «Ауди-А8 4,2 quattro» и БМВ-750 с удлиненными колесными базами. Но поводом для теста послужили все же не они, а появление в Россииновейшего «Мерседеса» S-класса.За рулем 12/200531 АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 750Li, AUDI A8L 4,2 QUATTRO, MERCEDES-BENZ S500LБМВ – самый «зрелый» автомобиль из нашей тройки. Чтобы освежить спрос, фирма обновила внешность в начале уходящего года.BMW 7-й серииШОФЕРСКИЕ БУДНИ«Простите, вы не позволите проехать?» – солидный господин вынужден был выйти из джипа, чтобы попросить пропустить его на мойку. Каюсь! Я так увлекся изучением инструкции к машине, что случайно создал пробку. Однако гудков сзади не последовало – таким машинам, как БМВ 7-й серии, у насМодель представлена в 2001 году, производится в версиях со стандартной и длинной колесной базой, в 2005-м претерпела рестайлинг. Двигатели: бензиновые 3,0–6,0л (258–445 л.с.), дизельные 3,0 и 4,4л (231 и 300 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатый «автомат». Цена:Є75900–157600 ($91000–189000).сигналить не очень принято… Едва прикрыв за собой водительскую дверь, попадаешь в мир роскоши. Уличная суета и шум остаются где-то далеко, и кажется, будто житейские проблемы больше никогда тебя не коснутся. Как и положено автомобилю такого класса, все вокруг снабжено электропривода-ми, в том числе и сиденья. Регулировок так много, что усесться за рулем… получается не сразу. Больше всего порадовала настройка боковой поддержки, благодаря которой комфортное просторное кресло превращается в почти гоночное «седло». К эргономике баварской машины пришлось привыкать довольно долго. Первыепроблемы возникают с подрулевыми переключателями, коих насчитывается четыре. Причем один из них – селектор автоматической трансмиссии. Вместо него иногда хватаешься за рычажок стеклоомывателя, а вместо поворотника дергаешь включатель круиз-контроля. Система i-Drive, в свое время наделавшая много шума,32За рулем 12/2005 Салон баварской машины с первого взгляда покоряет элегантным сочетанием светло-бежевой кожи с тонкой перфорацией и полированного дерева. Клавиши переключения передач находятся на лицевой и изнаночной сторонах руля. На него же вынесена кнопка переключения режимов трансмиссии.«Бизнес-класс» от БМВ: контроллер i-Drive во втором ряду сидений работает лишь на развлечения. Такие серьезные параметры, как настройки шасси, сзади недоступны. Дефлекторы и регуляторы температуры есть даже на потолке.РЕЗЮМЕ BMW 750 Li – престижный удлинен-Общая оценканый седан остается автомобилем для водителя: с быстрыми реакциями и отзывчивым двигателем. Главное – не растрясти почивающего на заднем сиденье шефа.Хорошая обратная связь на руле, великолепные тормоза, отличная климатическая установка. Слишком сложное управление многочисленными функциями машины через i-Drive, неидеальная плавность хода.8,4во втором поколении стала понятнее для пользователя. Тем не менее хождение по меню заставляет надолго отрывать взгляд от дороги. Немного раздражает и медлительность бортового компьютера. «Да что ты все о компьютерах, лучше расскажи как едет!» – прерывает мое описание коллега. БМВ, пусть даже представительского класса, остается БМВ. Если отвлечься от габаритов «семерки» и заложить крутой вираж, машина проявит все ту же цепкость, которая свойственна младшим моделям. Спасибо высокой жесткости кузова на кручение, системе «Дайнамик Драйв», управляющей стабилизаторами, и, конечно, многорычажным подвескам со «спортивным» режимом, при котором увеличивается жесткость амортизаторов. В пробках порадовала функция автоматического ручника, позволяющая снять ногу с педали тормоза после остановки. Единственное, что не понравилось, это излишняя чуткость рулевого управления на высокой скорости. Двигатель – песня! Еще каких-нибудь 15–20 лет назад таким напором гордились лишь спорткары вроде «Порше» или «Феррари». Уверенная тяга во всем диапазоне оборотов, сопровождае-мая приятным басом при интенсивном разгоне. Работа трансмиссии безупречна. О переходе на повышенную передачу узнаешь только по скачку стрелки тахометра. Как и большинство «автоматов» с возможностью ручного переключения, коробка БМВ позволяет поиграть клавишами на руле, но без спросу включит повышенную или пониженную, если водитель зазевается. А чем отвечает «Ауди»? Абсолютно другой философией – это более сдержанный автомобиль, в первую очередь отвечающий интересам пассажира, нежели амбициям водителя. Взять хотя быотделку салона. В пику довольно экспансивному по дизайну, но выдержанному в строгой, хоть и светлой гамме интерьеру БМВ, «Ауди» предлагает спокойные формы и разнообразие красок. Ачего стоят отделанные коричневой замшей потолок, стойки и задняя полка! Одно слово – шик. Органы управления консервативны: селектор «автомата» расположен на привычном месте; даже многофункциональная система ММI гораздо легче в управлении, чем i-Drive. Пусть здесь больше кнопок, зато выбрать нужную функцию проще и быстрее.За рулем 12/200533 АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 750Li, AUDI A8L 4,2 QUATTRO, MERCEDES-BENZ S500LДаже длинная версия «Ауди-А8» не смотрится тяжеловесно.AUDI A8Автомобиль дебютировал в 2002 году в обычном и удлиненном вариантах, год спустя получил новые двигатели. В 2005-м обновлена внешность. Двигатели: бензиновые 3,0–6,0 л (220–450 л.с.), дизельные 3,0 и 4,0 л (233 и 275 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатый «автомат», вариатор «Мультитроник». Цена:от $88 007.Как и БМВ, «Ауди» тоже позволяет изменять настройки подвесок. С той лишь разницей, что в седане из Ингольштадта установленапневматическая подвеска счетырьмярежимами. Dynamic и Сomfort говорят сами за себя. На ухабах машину можно приподнять, выбрав положение селектора Lift (клиренс увеличится до 145 мм против «динамичных»95мм). Но большую часть времени используешь режим Automatic, который сам подбирает оптимальные настройки для конкретных условий. По сравнению с БМВ «Ауди» спокойней реагирует на руль и мягче проходит стыки асфальта, как будто осаживая водителя: ты не в спорткаре, а за рулем солидного седана! Но это лишь иллюзия, на са-мом деле полноприводный А8 потрясающе устойчив и надежен даже в нештатных для машины такого класса режимах. По разгонной динамике «Ауди» чуть уступает «семерке»; переключения передач происходят так же плавно, чему не приходится удивляться: ведь оба автомобиля оснащены коробками передач ZF.«Мерседес»… как много в этом слове. Даже несмотря на непривычный дизайн нового S-класса, к машине подходишь с благоговением, одновременно боясь разочароваться. Как совместить традиции, которыми славится «Мерседес», и современные технологии? Присмотритесь к комбинации приборов: по краям механические тахо-34За рулем 12/2005 Классическая по компоновке панель приборов «Ауди»: сдержанные линии сочетаются с кожей цветов крем-брюле и морской пучины, а также красным деревом с ярко выраженной структурой. Металлический кант на баранке повторяет контур решетки радиатора.Более скромная на фоне конкурентов комплектация «Ауди» не умаляет достоинств машины: сзади тихо и очень просторно. Раздельный климатконтроль сзади – атрибут высшего класса.РЕЗЮМЕ Audi A8L – задемпфированные реакции на рулевое управление, мягкий кикдаун, комфортная подвеска страхуют от чрезмерно резких ускорений и маневров, что безусловно понравится задним пассажирам.Прекрасная плавность хода, простор на заднем сиденье, возможность изменить дорожный просвет, логичные органы управления, полный привод. Ограниченный обзор из-за широких передних стоек.Общая оценка8,4метр и топливомер с указателем температуры, а спидометр между ними – электронный, хоть и замечаешь это не сразу. Эклектика? Не спорю, но результат впечатляет! Управляющий центр «Команд» с похожим на баварский i-Drive контроллеромтаблеткой существенно понятнее для пользователя – даром, что появился на несколько лет позже. Нажатием кнопки водитель или пассажир могут развернуть монитор к себе. Сретенка – Маросейка – Полянка… кто сказал, что на большой машине в городенеудобно? Любой намек на перестроение вызывает однозначную реакцию потока: машины безмолвно расступаются. Курфюрстендамм – Александерплац… хромированная звезда на уходящем вдаль покатом капоте, довольно тяжелые тормоза, солидный звук V-образной«восьмерки» делают свое дело: в голове уже крутится знакомая мелодия из «Семнадцати мгновений весны», а я чувствую себя Штирлицем, даром что одет в штатское. Продавив педаль акселератора до упора, получаешь отдачу охотничьего дробо-РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H1 H2 B1 B2 L3 B3min H4BMW AUDI MERCEDES-BENZ 750LiA8LS500L 970–1170970–1200970–1190 740–1010780–1050645–890 1000950985 960955940 151515001475 145013501440 81012201005 9101000910 500480475За рулем 12/200535 АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 750Li, AUDI A8L 4,2 QUATTRO, MERCEDES-BENZ S500LДаже издали или в сумерках достаточно одного взгляда, чтобы понять: перед тобой именно «Мерседес» и именно новый S-класс.MERCEDES S-KlasseПервое появление на публике состоялось на автосалоне во Франкфурте минувшей осенью. Вначале 2006 года ожидается дизельный S320 CDi и флагман S600. Двигатели: 3,5–5,5 л (272–517 л.с.), дизельный 3,0 л (231 л.с.). Коробка передач: 7-ступенчатый «автомат». Цена:от Є82000 ($98400).вика: пока приходишь в себя, на спидометре уже 100 км/ч. «Мерседес» мощнее обоих соперников, что и подтверждают замеры динамики. Здесь тоже возможно варьировать дорожный просвет, а настройки подвески сами изменяются в зависимости от режима коробки. В «комфорте» автомобиль не-заметно перебирает семь передач «7ДжиТроник», по-кошачьи мягко принимает на кузов неровности асфальта. Если же перейти в «спорт», то… почти ничего не изменится! Машина лишь станет несколько жестче. Замечательная плавность хода – во многом заслуга сидений. Пресс-релиз гласит: водительским креслом заве-дуют 12 электромоторов, здесь шесть вентиляторов, четыре режима массажа. Самое необычное ощущение оставляет активный боковой подпор: стоит войти в относительно крутой поворот, как сиденье вдруг оживет. Где-то внутри моментально откроются клапаны, и воздух перетечет из одной камеры в другую. Вы чувствуете, как плав-но, но быстро у сиденья возникает боковая поддержка. Фантастика!КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ!Признаюсь, эта часть теста была самой приятной – вальяжно раскинувшись на шикарном диване, разглядываешь улицы и бульвары вечернего города. К любопытным взглядам, тщетно пыта-36За рулем 12/2005 Традиции и новации: осторожное сочетание... Пожалуй, самое смелое дизайнерское решение в салоне «Мерседеса» – растянутый вправо козырек. Впрочем, похожее мы уже видели в БМВ. Электронная подноготная спидометра заметна лишь при включенной подсветке приборов. В отличие от конкурентов, все электронные меню русифицированы.Великолепные передние сиденья «Мерседеса» если и уступают по удобству, то лишь его же заднему дивану. Система ночного видения показалась бесполезной в городе и чрезвычайно удобной на трассе.РЕЗЮМЕ Mercedes-Benz S500L доставляет удовольствие как от вождения, так и от езды на заднем сиденье. Несмотряна обилие электроники, новый S-класс дружелюбен в эксплуатации и абсолютно понятен в движении.Отменные плавность хода и звукоизоляция, великолепные передние сиденья, высокий комфорт для задних пассажиров, отточенная управляемость.Общая оценка9,0ющимся пробить соты затемненных шторок, вскоре привыкаешь. А вот привыкнуть красиво садиться и выходить из БМВ я так и не смог! Особенность – в высоко расположенном сиденье: и проема по высоте чуть не хватает, и нога повисает в нескольких сантиметрах над асфальтом. В качестве компенсации «семерка» предлагает бледно-красную подсветку, льющуюся откуда-то из обивок дверей и добавляющую шарма. И отменную климатическую установку, дефлекторы которой выведены на консоль между передними сиденьями, центральные стойки и потолок. Электроприводы позволяют и разлечься, и принять вполне рабочее положение. Авот в доставшейся нам «Ауди» задний диван всегда неподвижен. Единственная привилегия VIP – пара кнопок на двери, которыми можно сдвинуть сидящего впереди пассажира, чтобы увеличить и без того огромное пространство в ногах: а вдруг там уляжется любимая собака? Зато «Ауди» тише и, главное, плавнее, особенно в режиме Comfort. Здесь можно без проблем читать газету, не сбиваясь со строк, тогда как БМВ отвлекает гулом шин иСлишком «тяжелые» и малоинформативные тормоза.потряхиваниями (отчасти это вина опции – 19-дюймовых колес). Интересно, как выглядит рай? Если речь идет об автомобильном, то, наверное, как «Мерседес-S500». Царство сдержанных цветов и великолепной кожи в сочетании с наибольшим объемом покоряют с первых же минут. Звукоизоляция настолько хороша, что переговариваешься с водителем не повышая голоса даже на скоростях за 150 км/ч, которые мы развивали на закрытых дорогах полигона. Плавность хода «Мерседеса» тоже выше всяческих похвал – о ней заботится пнев-моподвеска «Эйрматик», которой требуются ничтожные 50 миллисекунд для перенастройки параметров каждого амортизатора. Интересная техническая деталь, но… зачем об этом знать владельцу машины? Действительно, покупатель такого автомобиля вряд ли сможет оценить большую часть электронных наворотов: они адресованы водителю. Ездить за рулем длиннобазного лимузина хозяин будет разве что в виде исключения. А шоферу, особенно за рулем БМВ, желательно иметь кандидатскую степень, чтобы разобраться во всех тонкостях электроники.За рулем 12/200537 АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 750Li, AUDI A8L 4,2 QUATTRO, MERCEDES-BENZ S500Lпрогрессивный, самый уважаемый. Безусловно, этих эпитетов одинаково достойны все три участника теста.Михаил Гзовский: «Самую высокую оценку получил «Мерседес», но БМВ и «Ауди» трудно назвать проигравшими. Разница в ездовых качествах и комфорте невелика и вряд ли будет решающим фактором при выборе машины. В этом классе в первую очередь играют роль соображения престижа и личные пристрастия потенциального владельца».Впрочем, такие автомобили чаще покупают по статусному принципу. Положено! Самый современный, самыйМодельBMW AUDIMERCEDES-BENZРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗАРУЛЕМ»750LiA8LS500LВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг220920172066 Нагрузка на ось, кг: переднюю105911461077 заднюю1150861989 Дорожный просвет, мм14896/124/145133 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч2,12,32,2 0–60 км/ч3,53,73,3 0–80 км/ч5,45,74,9 0–100 км/ч 7,27,8 0–120 км/ч9,810,88,9 0–140 км/ч12,714,011,4 0–160 км/ч16,017,714,4 0–180 км/ч20,623,118,4 0–200 км/ч25,929,422,9 Максим. скорость, км/ч 252 Погрешность спидометра, %2,84,92,0 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)4,34,63,3 80–120 км/ч (V передача)5,85,74,4 Выбег, м: 120–50 км/ч178719101758 50–0 км/ч625760715 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м38,4 замедление, м/с2 42,239,4 10,19,29,8Автомобили предоставлены российскими представительствами БМВ, «Ауди» и «Даймлер-Крайслер».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельBMW AUDI MERCEDES-BENZ 750LiA8LS500L Общие данные Размеры, мм: длина517951815206 ширина190218941871 высота148414551473 база312830743165 колея спереди/сзади1578/15961629/16151600/1606 Снаряженная масса, кг202518501940 Полная масса, кг253024502565 Время разгона 0–100 км/ч, с6,06,45,4 Максим. скорость, км/ч250 Топливо/запас топлива, лАИ-95–98/88АИ-95–98/90 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл8,38,78,8 городской цикл16,917,517,7 смешанный цикл11,411,912,0 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л500560 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияV8 Число клапанов324032 Рабочий объем, смз 479941725461 Степень сжатия10,511,010,7 Мощность, кВт/л. с.270/367246/335285/388 при об/мин630065006500 Крутящий момент, Н . м490430530 при об/мин340035002800–4800 Трансмиссия Типзадне-полноприводнаязаднеприводнаяс межосевым приводная дифференциалом «Торсен» Коробка передачА6А7 Передаточные числа: I4,24,4 II2,32,8 III1,51,9 IV1,11,4 V0,81,0 VI0,70,8 VII–0,7 з.х.3,43,4 Главная передача3,42,6 Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая независимая пневмамногорычажнаятическая многорычажная сзадинезависимая пневматическая многорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые Размер шин245/55R17235/55R17255/45R18, 275/45R18 Безопасность АктивнаяDSC, Adaptive ESP, Brems ESP, Adaptive DriveAssistent PlusBrake Пассивная8 подушек, активные подголовники6,5254252ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов)МодельBMW AUDIMERCEDES-BENZ 750LiA8LS500LРабочее место водителя Сиденье9810 Органы управления799 Обзор878 Салон Передняя часть989 Задняя часть989 Багажник799 Ходовые качества Динамика9910 Тормоза1098 Поведение на дороге9910 Комфорт Шум9910 Плавность хода8910 Климат1099 Приспособленность к России Геометрическая проходимость788 Сервис777 Эксплуатация889 Общая оценка8,48,49,038За рулем 12/2005