54
55
56
57
58
59
АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO NEXIA – «ЛАДА-КАЛИНА»КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙМаксим Сачков. Фото: Александр КульневИнтересные дела творятся на российском рынке. Где еще за новую модель просят столько же, сколько за машину, разработанную более двух десятков лет назад? Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х пере-нес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу-Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей?ПОСТАВИМ НА ВИДНа беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровныезазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия» достойно переносит российские непогоды – это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скороDAEWOO NEXIA1,5 л, 75 л.с., механическая 5ступенчатая коробка передач, $8800–10 500.54За рулем 12/2005 ТЕСТ DAEWOO NEXIA – «ЛАДА-КАЛИНА»Кроме 75-сильного двигателя, на «Нексию» устанавливают 16-клапанный агрегат того же объема мощностью 85 л.с. За него – 500 долларов сверху. 1,6-литровый двигатель мощностью 81 л.с. – пока единственный для «калин». В перспективе планируют устанавливать и двигатели 1,4 л (см. ЗР, 2005, № 9).«ЛАДА-КАЛИНА»1,6 л, 81 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $9000.потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска. Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели – дешевый, но детали подогнаны аккуратно – не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, – только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной. Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором – пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом. В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) – электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить. В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься – в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно – 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров приЗа рулем 12/200555 АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO NEXIA – «ЛАДА-КАЛИНА»дется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается. На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» – заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая – прогибается даже под нетяжелой ношей.ДИНАМИКА СОБЫТИЙПускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшойшум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне – ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу. А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций – на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые – скрипучее слово вставля-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельDAEWOO«ЛАДАNEXIAКАЛИНА»Общие данные Размеры, мм: длина44824040 ширина16621676 высота13931500 Радиус поворота, м5,35,2 Снаряженная масса, кг9701070 Полная масса, кг14041545 Время разгона 0-100 км/ч, с14,613 Макс. скорость, км/ч170 Топливо/запас топлива, лАИ-91–95/50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,15,8 городской цикл9,39,8 смешанный циклн.д.7,8 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л530400 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов8 Рабочий объем, смз 14981596 Степень сжатия8,69,6 Мощность, кВт/л.с.55/7559,5/81 при об/мин54005200 Крутящий момент, Н . м123120 при об/мин32002800 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Размер шин175/75R13Среднему пассажиру на заднем сиденье «Нексии» предлагают поясной ремень, а у двух других – имитация подголовников.Пассажирам в «Калине» сзади вольготнее. Жаль, выходить неудобно – ноги застревают между креслом и отштамповкой пола.ет панель приборов. Жаль – все так хорошо начиналось. Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7с быстрее (ЗР, 2005, №10). Но трогаться на «Калине» не56За рулем 12/2005 ТЕСТ DAEWOO NEXIA – «ЛАДА-КАЛИНА»В «Нексии» водителю тесновато, посадка низкая, а обод баранки тонковат. Кстати, руль хочется поднять выше, но колонка не регулируется даже в дорогих комплектациях.Модульная сборка панели приборов и других деталей интерьера «Калины» приносит плоды – исчезли уже привычные перекосы, неравномерные зазоры, недокрученные саморезы.очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.Мелкие неровности «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия» охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдаю-щийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните – в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.На правах рекламыЗа рулем 12/200557 АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO NEXIA – «ЛАДА-КАЛИНА»Подвески «Калины» заслуживают похвалы – даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать ствердого покрытия – только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре(!) полных оборота, чтобы переложить ко-РЕЗЮМЕDaewoo Nexia – немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.Выбор дополнительного оборудования, простота вобслуживании, просторный багажник. Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, руб.МодельDAEWOO«ЛАДАNEXIAКАЛИНА»леса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее – см. ЗР, 2005, №8).Стекло ветровое29002500 Фара1500 (2900*)3300 Капот35005500 Тормозные колодки передние (комплект)500220 Фильтр топливный200150 Фильтр масляный8080 Ремень генератора250200 Бампер передний в сборе50003500*С корректором.ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ«Нексия» настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К томуже надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу» рекомендуют обслуживать каж-БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУНЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»Заводская гарантия – для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» – 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» – каждые 10 тыс. км, у «Калины» – каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 – 5800 и 5400, ТО-4 – 4500 и 4200.На всех «нексиях» открыть багажник и лючок бензобака можно с водительского места. На «Калине» первый отпирают ключом зажигания (возможно, в богатых комплектациях будет электрозамок), а доступ к горловине свободный.дые 10тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но… Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» – современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет. Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить – одно удовольствие! Ремонтировать – дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, асоответственно и ремонтопригодность хуже. Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались58За рулем 12/2005 ТЕСТ DAEWOO NEXIA – «ЛАДА-КАЛИНА»РЕЗЮМЕ«Лада-Калина» – новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески. Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей.вразы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия» в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе идругие иномарки. Унового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…На правах рекламы