ЗНАКОМСТВО RENAULT LOGAN АВТОМОБИЛИ | НАШЕБЕЗ РУЧНОГО ТРУДАСамые доступные и популярные «рено» наконец-то можно купить и с автоматической коробкой передач. Рассказывает Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT LOGANОБЩИН ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4288×1740×1534 Колесная база, мм 2630 Колея спереди/сзади, мм 1481/1470 Объем багажника, л 510 Масса снаряженная/полная, кг 1165/1600 Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0–100 км/ч, с 11,7 Топливо/запас топлива, л А92/50 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 11,8/6,7/8,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. при 5750 об/мин, 147 Н.м при 3750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая балка, рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 185/65R15. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Prestige. ЦЕНА: 471 000 руб. Вполне приличная для такого класса и цены автоматическая коробка. Недостатки те же, что у обычного «Логана».Сажусь в «Логан», внешне ничем не отличающийся от собратьев, без особого энтузиазма: сейчас наверняка познаю все прелести очередного дешевого автомата. Придется делать каменное лицо в ответ на раздра‑ женные или иронические взгляды сосе‑ дей по потоку, которым я, разумеется, буду мешать. Ну и у самого, конечно, найдется немало поводов поупражняться в остроумии… Но нет, напротив! Стоило тро‑ нуться, положительных эмоций получил больше, чем отрицательных. По паспорту 16‑клапанный «Логан» с автоматом разгоняется до 100 км/ч всего на 1,7 с медленнее версии с меха‑ никой. Проверить это сейчас не могу. Но в более важных для города переход‑ ных режимах машина ведет себя стара‑ тельно и вполне пристойно. Конечно, назвать автомобиль спорт‑седаном было бы сильным преувеличением. Однако в своей категории народных авто этот аппарат прыток. Даже в режиме кик‑даун 4‑ступенчатый гидромеха‑ нический агрегат достаточно быстро включает пониженную и держит ее максимально долго. В таком режимеЗа рулем 04/2011«Рено» не самый медленный в потоке. Правда, очень шумный. Но этим грешат и машины с механикой. В толчее мегаполиса, где важнее реакция машины на езду вполпедали, «Логан» ведет себя еще увереннее. Переключения на удивление быстрые и, что не менее приятно, малозаметные. Сомневаюсь, что при таком раскладе кто‑то всерьез будет пользоваться руч‑ ным режимом. Но, как и у большинства современных взрослых агрегатов, он есть. И это тоже не даст развиться ком‑ плексу неполноценности.Зимний режим, включаемый отдельной кнопкой, при котором авто‑ мобиль трогается на второй передаче и раньше переключается вверх, полезен на снегу или льду и особенно поможет новичкам. Если те вовремя вспомнят про маленькую кнопку. Автоматическую коробку пере‑ дач для «Сандеро» и «Логана» можно получить лишь с самым мощным 16‑клапанным двигателем (фирма указывает мощность 103 л.с. и момент 147 Н.м, что на 1 л.с. и 2 Н.м больше, чем у версии с механикой) в комплек‑ тациях Prestige и Expression. Цена базо‑ вых версий «Логана» соответственно 429 000 и 471 000 руб. Аналогичные «Сандеро», как и модификации с меха‑ никой, на 10 000 руб. дороже. Разница в цене между машинами, «отбившимися от рук», и стандартными в той же ком‑ плектации – 56 000 руб.«Логан» с автоматом, если не требовать от него спортивной прыти, чувствует себя в городе вполне уверенно.66