201
| ПРОВЕРЕНО ЗРНИШЕВЫЙ ПРОДУКТСовет В. Швецова из РСО-Алания, опубликованный в январском номере, наверняка заинтересовал не только владельцев «логанов», но и тех, кто готов своими руками сделать собственный автомобиль чуть лучше – в частности, перевернуть запаску в нише вверх ногами, устроив в ней дополнительную багажную емкость. Вот мы и решили оценить, насколько хорош совет и сложно ли воплотить его в жизнь.Разрезали гайку примерно на 5 мм выше перехода от цилиндра к конусу, где наружный диаметр около 17 мм. А чтобы нижняя часть четче села в верхнюю, опилили ее восьмигранник под круг диаметром 15 мм. Отрезанная часть плотно вошла в сужение конуса сверху вниз – и уперлась в него местом, где диаметр больше. Таким образом переделанная гайка будет надежно прижимать запаску. Забегая вперед, скажем, что высота переделанной гайки в сборе составила 50 мм. Пластик гайки сварке горячим воздухом, паяльником и даже открытым пламенем не поддается – материал не плавится, поэтому будем клеить. Среднезернистой наждачной бумагой прошкурили детали (нижнюю снаружи, верхнюю изнутри), полностью убрав глянец. Чем клеили? Можно было воспользоваться «Поксиполом», «холодной сваркой», эпоксидным клеем и т. п., но мы предпочли клеевой пистолет. Он подает состав, который после застывания более эластичен – ведь гайке, удерживающей запасное колесо, придется испытывать энергичную тряску! Пока пистолет нагревался, резьбу в нижней части вертушки забили бумажной пробкой. Выставили части соосно и пространство между ними стали заливать расплавленным клеем, снаружи подогревая феном. Несколько минут – и готово! Осталось проследить за соосностью деталей, пока не остынут. Ускорять охлаждение (например, в воде) не стали: прочность соединения могла снизиться. Результат – на снимках. У нашего «Логана» резьба на стержне оказалась странная: наружный диаметр около 10,5 мм! На всякий случай прогнали нормальной плашкой М10. Заодно нашли еще одно решение. У редкого умельца не найдется в гараже гайка-барашек с резьбой М10. Наш коллега отыскал пластмассовый барашек и большую металлическую шайбу-проставку, хорошо подошедшую к центральному отверстию в колесе. Итак, совет читателя вполне приемлем. А хотите сделать по-своему – дерзайте! Конструкция допускает разные варианты.   Новодел. Вид сверху  и снизу.  Гайка в заводском  исполнении.  Доводка резьбы с помощью  плашки М10.  Резьбовой стержень можно  укоротить миллиметров на 50.На правах рекламы