88
89
90
91
92
93
94
96
98
100
JEEP GRAND CHEROKEE, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER 200 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТИ ЦЕЛОЙ ДОРОГИ МАЛОТри внушительных вседорожника – культовые авто в прошедшем, настоящем и, возможно, в будущем. С известными и легендарными разбирался Сергей Воскресенский под объективом Константина Якубова.88За рулем 04/2011 За рулем 04/201189 | ТЕСТ JEEP GRAND CHEROKEE, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER 200Jeep Grand CherokeeОчередное поколение вседорожника представили в 2010 году, тогда же начали продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, V6 и V8, 3,6 и 5,7 л (286 и 352 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5‑ступенчатый автомат, полный привод с демультипликатором и подключаемой через электронную муфту передней осью. КОМПЛЕКТАЦИИ: Limited; Overland. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 070 800–2 724 900 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 5,7 л, 352 л.с., 5‑ступенчатый автомат, комплектация Overland, 2 724 900 руб.Nissan PatrolСедьмое поколение вседорожника представили в 2010‑м, летом того же года начали продажи в России. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 5,6 л (405 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 7‑ступенчатый автомат, полный привод c демультипликатором и подключаемой через электронную муфту передней осью. КОМПЛЕКТАЦИИ: Luxury, Luxury+. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 989 900–3 149 900 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 5,6 л, 405 л.с., 7‑ступенчатый автомат, комплектация Luxury+, 3 149 900 руб.Toyota Land Cruiser 200Российский дебют большого вседорожника состоялся в 2008‑м. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый и дизельный V8, 4,7 и 4,5 л (288 и 235 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5‑ и 6‑ступенчатый автоматы, постоянный полный привод с демультипликатором и межосевым дифференциалом Torsen. КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Люкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 3 010 000–3 033 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 4,7 л, 288 л.с., 5‑ступенчатый автомат, комплектация «Люкс», 3 010 000 руб.Кбольшому быстро привыкаешь и ведешь себя подобающе. Неспешно, с достоинством входишь в авто и в таком же стиле его покидаешь. В просторном кресле не устраиваешься – разваливаешься. Посматривая свысока на мелкотравчатых коллег по потоку, понимаешь, насколько смешны призывы к компактности транспорта и экономии стремительно заканчивающегося на планете топлива. Ты обладатель серьезного вседорожника, в котором даже внутри все внушительно и значимо: многофункциональный дисплей, массивный руль, огромные рукоятки на стойках кузова. Все в коже, дереве – консервативно и оттого солидно. «Патрулю» за это прощаешь даже в целом простые внешние формы. Ведь незатейливость с лихвой покрывается огромными размерами, простором между сиденьями, объемным багажником, по которому, право, можно погонять на велике. Однако со временем обнаруживаешь в деталях несоответствие ожиданиям. Скажем, отчего в просторном авто так скучены кнопки (да еще с мелкими символами) на передней панели? Шайба управления трансмиссией, похоже, залетела сюда из другой, более скромной жизни. Кресла, верно, мягкие, но чересчур. Ведь не кино смотреть садимся – опора нужна, чтобы машину на дороге чувствовать уверенно.СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА«Джип-Гранд Чероки» – противоположность «Ниссану». Да и «Тойоте». Отдадим должное выразительной, динамичной внешности «американца» на фоне довольно обычных, классических внедорожных форм. Понятно, какой из ближайших аналогов был идейным вдохновителем столь ярких стилистических решений, но это к делу не относится. После расслабленной посадки в «Ниссане» «Чероки» кажется особенно плотным, он заставляет втискиваться между высоким тоннелем и обивкой водительской двери. Но с этим быстро свыкаешься. Ведь сидеть за рулем комфортно – боковые поддержки что надо. В «Джипе» неожиданно удобно сзади. До ниссановских просторов ему, конечно, далеко и в длину, и в ширину, но в целом без нареканий. Интерьер «Чероки» противоречив, словно строили его разные конструкторские группы. Хороша рельефная, отороченная кожей передняя панель. Стильные рулевое колесо, селектор автомата, блок управления трансмиссией и пневмоподвесками на центральном тоннеле. Все управление четкое и понятное с первого взгляда. Но взялся за единственный подрулевой переключатель… и утонул в его функционале. Скольку тут вариантов работы дворников – десять, двенадцать? Перед тем как махнуть разок щетками, нужно часа два штудировать инструкцию.90За рулем 04/2011 Вечером обратил внимание на слишком яркий экран монитора, загруженного лишь бесконечным перечнем радиостанций, двойные шкалы приборов, мельтешащие частоколом рисок, и иноязычную начинку меню маршрутника. Мелочи? Возможно. Но именно из-за них обаяние «Чероки» тает на глазах. Корпоративная внешность «Ленд Крузера» от поколения к поколению почти не меняется. Однотонно и серо, хотя дорого, добротно и по-своему даже стильно. Скажем, сиденье водителя столь же просторное, как у «Ниссана», но более плотное и эргономичное. Все тумблеры и кнопочки крупные, заметные, удобно расположенные. Разобраться с ними можно за один заход. Продумано, кажется, все до мелочей. Например, в «Джипе» пристегнутый водитель дверь не распахнет: не дотянется до ручки. В «Тойоте» – пожалуйста, всё под руками даже привязанных членов экипажа. Минус «Тойоты» – высокий пол, но таков конструктивный недостаток всех рамных машин. В остальном«Ленд Крузер» удобен и просторен как для водителя, так и для пассажиров.БРАТСТВО V8«Ленд Крузер» не рвет с места, едва коснешься педали газа; с солидной, иногда явно затягивающейся паузой откликается на нажатие тормоза. Он даже не пытается шарахнуться в сторону при малейшем движении рулем. Эти спортивные штучки не в его стиле. Нажимаешь на акселератор – махина стремительно, но очень плавно набирает ход. И никаких посторонних звуков в салоне, толчков от переключений передач, лишь еле слышное звучание многолитражного мотора. Хотя он явно недолюбливает резкие команды и немного сбивается с ритма. Подвески прекрасно справляются с большинством неровностей, охотно, без напряжения глотая огромные ямищи, и лишь иногда, на мелочи или «лежачем полицейском», все же позволяют себе встряхнуть сидящих. Вседорожник все-таки! Но, невзирая на солидную массу и внушительные габариты, «Тойота» удобно и понятноведет себя на дороге. Конечно, есть крены, запаздывания при резких движениях рулем, но даже на скользкой дороге машина удивляет пусть и вседорожной, но все же точностью управления и выполнения команд. «Ниссан-Патруль» в этих же условиях ненатурален. Это относится и к управляемости, и к тормозам, живущим своей электронной жизнью. Автомобиль в целом надежен и неплохо держит дорогу. Но его недостатки не только в тяжеловесности реакций, слишком задумчивом отношении к движениям рулевым колесом. Из-за отсутствия нормальной обратной связи и четкости реакций «Ниссан», в отличие от «Тойоты», до тонкостей не чувствуешь даже на асфальте, не говоря уж о скользкой дороге. Возможно, виноваты в этом и подвески. Их штормит, особенно на дорогах российской глубинки. В «Патруле» периодически укачивает, особенно на глубоких поперечных волнах. А после 90–100 км/ч в машине ощутим набор мелких вибраций. Виновата трансмиссия или огромные 20-дюймовые колеса? Непонятно.За рулем 04/201191 | ТЕСТ JEEP GRAND CHEROKEE, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER 200JEEP GRAND CHEROKEEВ стильном, местами роскошном интерьере «Гранд Чероки» есть даже подогрев руля. Не хватает только навигации да родного языка в меню маршрутного компьютера.Немного мрачно, немного кучно. Спидометр размечен и в милях, но в целом приборы «Чероки» логичны, особенно маршрутный компьютер.NISSAN PATROL«Ниссан-Патруль» царственно просторен, выразителен и удобен. Огромны его наружные зеркала. Подкачала лишь мелкая символика, что на передней панели.На просторных и отлично читаемых шкалах приборов «Ниссана-Патруль» явный перебор американизмов, например указатель давления масла. Не мешает, но и пользы особой нет.TOYOTA LAND CRUISER 200Серенько. Вернее, темненько. По-настоящему «Тойоту» оценишь, только когда ко всему этому прикоснешься. Тогда понимаешь, насколько логично скомпонован автомобиль.В «Тойоте» комбинация приборов традиционная. У настоящего вседорожника обязательны два «лишних» указателя: вольтметр и масляный манометр.92За рулем 04/2011 Абсолютно европейское колесико управления головным светом в «Чероки» даже удивляет. И как не вынесли эту функцию на все тот же подрулевой переключатель? На заднем сиденье «Джипа» усаживаешься не хуже, чем в «Тойоте», меньше места лишь в ширину. «Чероки» даже в дорогой версии предлагает задним пассажирам лишь воздуховоды. Зато есть электроподогрев.В «Патруле» полноценная климатическая установка для сидящих сзади и огромный бокс, открывающийся на две стороны.По вместимости и удобству «Патруль», без сомнения, один из лучших в этом классе.В «Тойоте» все выполнено по привычной схеме. Все кнопки и переключатели крупные и удобные.В «Тойоте» немного раздражает высокий пол, но он не мешает усесться вольготно. «Ленд Крузер» тоже в полной мере заботится о сидящих сзади. С климатом у него все отлично.На правах рекламы | ТЕСТ JEEP GRAND CHEROKEE, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER 200В ЗАТЕРЯННОМ ЛЕСУСнег выше колена, одинокая недельная колея (скорее всего, от «уазика»), деревья, придавленные к земле ледяным дождем, – красота и идеальные условия для проверки внедорожных качеств. С точки зрения геометрии лучшими возможностями обладает «НиссанПатруль» с его почти 300-миллиметровым«Джип-Гранд Чероки»: второе место. Рычаг коробки в «нейтраль», затем режим Snow, понижающая передача и первый внедорожный уровень настройки подвесок. Под нешуточный хруст системы полного привода Quadra-Drive II c задним дифференциалом повышенного трения, управляемой электроникой, «Чероки» устремляется вперед. Движется он нервно, рыская из стороны в сторону и надолго зависая в боковом скольжении. Но движется! А если и застревает в целине, достаточно приподнять кузов еще на один уровень (Level 2) – и вседорожник вновь готов противостоять сугробам. «Ниссан-Патруль»: первое место. Сначала, воспользовавшись шайбой, управляющей настройками трансмиссии – ALL MODE 4×4, и принудительно заблокировав задний дифференциал, пытались играть в «едет-не едет», старательно подбирая передачи и обороты двигателя. Потом поняли: можно просто в «драйве» нажать на газ – и махина рванет вперед, не разбирая дороги. Теперь главное – удержать этого монстра, ведь в пылу атаки он не особенно реагирует на руль, а ширины лесной дороги ему едва хватает. «Тойота-Ленд Крузер 200»: третье место. Постоянный полный привод, демультипликатор, межосевой дифференциал повышенного трения Torsen – всё, за исключением последнего, управляется тумблерами на передней панели. Снег такой, что приходится сразу использовать все трансмиссионные возможности, перейдя и на ручное управление коробкой. В противном случае «мозги» машины мешают свободно пользоваться газом и обороты двигателя находятся в каком-то плавающем режиме. «Тойота» уверенно движется только по старой колее, а уходя на целину, стремится повиснуть на брюхе.Но именно на разбитой дороге по телу вседорожника начинает пробегать зуд, ощутимый на руле, полу и даже подуш­ ках сидений. На хорошем асфальте такого нет. Четыреста с лишним «лоша­ дей» «Ниссана», видимо, должны, по замыслу создателей, компенсиро­ вать излишнюю склонность шасси к вертикальным колебаниям. Дей­ ствительно, они стараются изо всех сил, в одно мгновение ускоряя почти трехтонную машину. Когда от души надавишь на акселератор, 7­ступенча­ тый автомат сначала берет паузу, затем машина взрывается неуемной энергией, неприлично громким ревом мотора – и «Патруль» с завидной легкостью отрывается от «Тойоты». Однако, пару раз вкусив эти возможности, призна­ ешь, что комфортно чувствуешь себя на дороге, лишь когда газ дозируешь аккуратнее. Тогда «Патруль» с «Ленд Крузером» становятся похожи. Живчик на фоне тяжеловесов – «Гранд Чероки». Порой кажется, что инженеры ошиблись в настройках и случайно привили вседорожнику абсолютно легковые способности. Как иначе объяснить сверхчувствитель­ ные тормоза, заставляющие клевать носом при малейшем прикосновении к педали? Или резкий, острый руль, благодаря которому на асфальте «Чероки» напорист и весьма подви­ жен. На снегу, правда, отношение к этому напору меняется. На малей­ шее движение рулем машина отве­ чает не менее охотным скольжением одной из осей, да и смена покрытия под колесами той или другой стороны автомобиля вызывает утомительные рыскания и траекторные колебания.дорожным просветом. Вплотную к нему «ДжипГранд Чероки», который за счет регулируемых пневмоподвесок из почти «паркетника» с 230 мм «под килем» легко превращается во вседорожник с клиренсом под стать ниссановскому. Сама скромность на этом фоне – «Тойота-Ленд Крузер 200» с обычным для вседорожника этого класса клиренсом 230 мм. Но есть еще трансмиссионные резервы…94За рулем 04/2011 | ТЕСТ JEEP GRAND CHEROKEE, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER 200Конечно, ситуация поддается корректировке со стороны водителя и системы стабилизации. Но подобная резкость не добавляет ездового комфорта, особенно зимой. Словом, перемудрили, а может, и перекачали эту версию «Чероки». Двигатель – самый яркий в тесте, на снегу шокирует экспрессией: машину при интенсивном разгоне непрерывно ловишь. Автомобилю лишь намекаешь на действие – и тут же получаешь мгновенный отзыв. Здорово! Приятно, что мотор и автомат с полуслова понимают друг друга. Даже плотные, а на мелочи просто жесткие подвески, демонстративно потряхивающие в городе, преображаются на трассе. В их настройках словно открывается второе дыхание, и тогда «Джип» по плавности хода на равных соперничает с «Ленд Крузером», иногда даже превосходя его пружинные возможности.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Понижающая передача Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинJEEP GRAND CHEROKEENISSAN PATROLTOYOTA LAND CRUISER 2004822/1943/1764/2915 1628/1634 457/916 5,8 2307/2949 8,7 224 A95/93,5 21,1/10,0/14,1 бензиновый спереди продольно V8/16 5654 10,5 259/352 при 5200 об/мин 520 при 4200 об/мин5140/1995/1939/3075 1706/1704 550/1490/3170 6,4 2785/3500 6,6 210 A95/100 20,6/11,0/14,5 бензиновый спереди продольно V8/32 5552 10,8 298/405 при 5800 об/мин 560 при 4000 об/мин4950/1970/1950/2850 1640/1635 259/701/1267 5,9 2550/3300 9,2 200 А95/93 19,0/11,7/14,4 бензиновый спереди продольно V8/32 4664 10,0 212/288 при 5400 об/мин 445 при 3400 об/минФИТНЕС И РЕСЛИНГКогда цены переваливают за 3 000 000 рублей, от автомобилей ждешь чего-то особенного, по крайней мере сбалансированности и доработанности качеств до такой степени, что и сравнивать-то будет нечего. Ну, разве что количество сервоприводов и прочих благ, обильно раскиданных по салонам. Как здорово, что могучий и необъятный «Патруль», темпераментный и энергичный «Чероки» и добротный и практичныйполноприводная полноприводная полноприводная А5 A7 А5 3,00/1,67/1,00/0,75/0,67/– 4,89/3,17/2,03/1,41/1,00/0,86 3,52/2,04/1,40/1,00/0,72/– /–/3,00 /0,78/4,04 /–/3,22 2,72 2,68 2,62 3,47 3,37 4,10 на двойных поперечных рычагах/зависимая пружинная реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 265/50R20 275/60R20 285/60R18 на двойных поперечных рычагах/многорычажная на двойных поперечных рычагах/многорычажная96За рулем 04/2011 | ТЕСТ JEEP GRAND CHEROKEE, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER 200«Ленд Крузер 200» оказались такими разноплановыми. Есть к чему присмотреться и выбрать нечто свое, особенное, индивидуальное. В тесте с небольшим перевесом победила «Тойота-Ленд Крузер 200». Вполне заслуженно: создатели этого аппарата с почтением отнеслись к былым заслугам «Крузера», ничего не растерялии лишь добавили возможностей новому поколению легендарных машин. «Ниссан-Патруль» по праву потеснил «Чероки», невзирая на то, что «американец» воспринимается куда эмоциональнее. Несмотря на избыточные массу и габариты, «Патруль» набрал баллы благодаря просторуи отменным внедорожным качествам, оказавшись вполне приличным в остальном. «Джипу-Гранд Чероки» чуть меньше резкости и экспрессии – отличный мог бы получиться автомобиль. Он очень выразительный, а это, между прочим, редкое качество среди вседорожников.Багажное отделение объемом 392 л – самая скромная часть «Чероки», особенно когда сравниваешь с конкурентами.Даже с третьим рядом сидений багажник «Ниссана» полноценный, а уж если разложить…На фоне остальных грузовой отсек «Ленд Крузера» – некий компромисс, но вполне удачный.98За рулем 04/2011 | ТЕСТ JEEP GRAND CHEROKEE, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER 200ЗАМЕРЫ ЗР ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)Модельb, ммLevel 2 Normalc, ммα,oβ,oγ,oJEEP GRAND CHEROKEE220 275225 280 290 22527 32 32 3127 30 25 2517 21 21,5 21,5NISSAN PATROL 300 TOYOTA LAND 280 CRUISER 200МодельJEEP GRAND CHEROKEE NISSAN PATROLL1, ммL2, L23, H, мм мм ммH1, ммH2, H23, B1, мм мм мм –B2, B23, L3min/max, B3min, H3, мм мм мм мм мм –Н4, Vбаг., M1, M2, М, кг h, h1, мм л кг (%) кг (%) (М1+М2) мм мм 305/ 2443 220/ 275 370960– 615– – 1165 8951175 1000 9551485 14601133 960/1980 1050 345 890 392 1310 (54) (46)955– 745– 620 1235 1015 1010 920 1635 1615 1580 515/1245/ 1240 460 925 536 1145 985 2230 TOYOTA LAND 935– 615– 620– 350/1150/ 720– 730 1135 980 995 905 1555 1555 1435 2230 985 470 685/ CRUISER 200 1125 985 624 9601471 1388 (51,5) (48,5) 2859 275 370 1400 1298 (52) (48) 2698 225 365ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлиматСервисОбзорШумСергей Воскресенский:9 JEEP GRAND CHEROKEE NISSAN PATROL 878898 10 88898988Гармоничен, напорист, динамичен, хорошие тормоза, плавность хода и проходимость.Не всегда удобен с точки зрения эргономики, слишком резок в управляемости, шумноват, багажник мелкий.8,3 8,5 8,588910 10 9 788891088Вместительный, удобный салон, большой багажник, выразительная динамика, отличная проходимость, эффективная климатическая система.Вибрации и раскачка кузова на посредственных дорогах, задумчивые тормоза.9 TOYOTA LAND CRUISER 200989998 79999888Добротность, комфорт, низкий уровень шумов и вибраций, удобен для водителя и пассажиров, сбалансированные ездовые возможности, эффективный климат-контроль.Посредственные тормоза.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.«Случись выбирать машину из этой тройки, мои симпатии разделились бы между «Ленд Крузером» и «Гранд Чероки». Уж больно они запоминаются, располагают к себе – каждый по-своему. Ну а нынешний «НиссанПатруль» точно не мой автомобиль, в первую очередь из-за массы и размеров».100 За рулем 04/2011