168
169
MERCEDES-BENZ SLK ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАВ ТРЕХ СЛОВАХПолностью складывающаяся крыша появилась на первом поколении SLK. Теперь она более компактная, легкая и жесткая, время подъема и складывания сократилось до 20 с. В качестве альтернативных вариантов предлагают поликарбонатный прозрачный колпак или полноценную стеклянную крышу (Magic Sky Control) – она просветляется или затемняется по воле владельца. Под напряжением пластинки внутри слоев стеклопакета выстраиваются перпендикулярно, не препятствуя проникновению света, а при обесточивании прилипают к нижней стеклянной панели и затемняют ее. Контрольный блок и конвертер находятся в неподвижной кромке крыши, там же панель управления.«Утонченный спортивный характер» – исторический девиз купе и родстеров «Мерседес-Бенц». С 1996 года его носит родоначальник класса купе-кабриолетов – спортивный, легкий и короткий (так расшифровывается аббревиатура SLK) родстер, потомок знаменитого 190 SL из 1950-х. О новом поколении законодателя жанра рассказывает Сергей Баландюк.Если предшественник был уменьшенной копией суперкара SLR, то нынешний родстер подражает эффектному SLS AMG. Более заостренный и широкий передок помог снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,3. Для облегчения кузова капот и крылья сделаны из «крылатого» металла. Багажник стал больше благодаря многосекционному полу-сэндвичу: 335 л с поднятой крышей и 225 л со сложенной. Как альтернативу штатной подвеске предлагают более жесткие спортивные пружины и амортизаторы или пакет Dynamic Handling с амортизаторами, подстраивающимися под дорожную ситуацию, рулевым управлением с переменным усилием и системой Torque Vectoring Brakes. Последняя предотвращает закручивание автомобиля в повороте вокруг вертикальной оси, подтормаживая внутреннее заднее колесо.В салоне лишь натуральные отделочные материалы: кожа, металл, дерево. Специальная обивка с атермальными свойствами снижает в солнечный день нагрев на 10 ºC по сравнению с обычной кожей. Защитит от холодных потоков «воздушный шарф» (Airscarf) второго поколения – в подголовники сидений встроены воздуховоды обогрева. Правда, при открытом верхе эффективность последнего невелика. Тем не менее эту опцию для прошлой модели предпочли 80% покупателей. Разгуляться вихрям в салоне не дают съемные пластиковые колпаки на дугах безопасности.168 За рулем 04/2011 «Мерседес-Бенц SLK» поднимает планку безопасности в классе купе-кабриолетов на новый уровень. 1. Intelligent Light, так называемый умный свет, обеспечивает максимальную эффективность световых приборов путем автоматического изменения яркости и положения пучка в зависимости от дорожной обстановки. 2. Адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, дополненный программой интеллектуального торможения PRE-SAFE Brake, усиливает интенсивность замедления при высокой вероятности фронтального столкновения. 3. Активный капот при наезде на пешехода отстреливает на 50 мм, смягчая удар верхней части тела. 4. Attention Assist анализирует манеру езды водителя по датчику поворота руля. Как только подруливания становятся более порывистыми и резкими (это верный признак усталости и потери концентрации), на панели приборов высвечивается пиктограмма в виде чашки кофе. 5. Скоростной помощник Speed Limit Assist считывает встроенной в ветровое стекло камерой цифровые индексы придорожных знаков, диктующих скоростной режим, и выводит значение на дисплей панели приборов. 6. За сохранность голов водителя и пассажира отвечают активные подголовники и шторки безопасности. 7. Комплексный модуль упреждения столкновений PRE-SAFE.Много внимания уделили настройке спортивного звука двигателя. У четырехцилиндровых моторов на дроссельном патрубке установлен специальный модуль, улавливающий звуковые колебания и передающий их по отдельному каналу внутрь салона. Таким образом, голос двигателя становится более насыщенным, что делает разгон и управление тягой более впечатляющими.Двигатели – только с непосредственным впрыском. Пока это четырехцилинровые бензиновые моторы объемом 1796 см³ в двух исполнениях: 135 кВт/184 л.с. в SLK 200 и 150 кВт/204 л.с. в SLK 250, а также знакомый по прошлому поколению 305-сильный V6 объемом 3498 см³ для SLK 350, оснащенный непосредственным впрыском третьего поколения с пьезофорсунками и многоступенчатым зажиганием. К концу года появятся и более мощные версии. Благодаря системе «старт-стоп» расход топлива у всех модификаций удалось сократить на четверть по сравнению с предыдущей моделью. Так, самая младшая версия SLK 200 расходует 6,1 л/100 км в смешанном цикле, а 3,5-литровый вариант – всего на литр больше. Семиступенчатый автомат 7G-Tronic Plus – стандартное оснащение всех версий, кроме SLK 200, на которую его предлагают как опцию взамен шестиступенчатой механики. Скоростные показатели соответствуют жанру: 7 с на разгон с места до 100 км/ч и 240 км/ч максималки у SLK 200, а у SLK 350 – 5,6 с и 250 км/ч.За рулем 04/2011 169