34
36
38
НОВОСТИ |Как уже неоднократно писалось в ЗР, на бесшумные электромобили и гибриды предписано устанавливать специальные генераторы звука для привлечения внимания пешеходов. Похоже, с 2012 года это будут пьезоизлучатели «Делфай», способные издавать звук в диапазоне от 0,5 до 10 кГц, потребляя на 90% меньше энергии, чем традиционные динамики, при втрое меньшем весе. 32-битовый микропроцессор позволит владельцу авто выбрать любимую мелодию и тем самым индивидуализировать свою машину.КОМАНДА «ГОЛОС»СИЛОЙ МЫСЛИКОРОТКО3657человек погибло на дорогах Германии в 2010 году. Каждого, конечно, жаль, но это минимальное количество жертв с 1953 года, когда начали вести статистику! По сравнению с 2009 годом снижение составило 11,9%, а, например, в 1990 году с жизнью расстались свыше 11 000 жертв ДТП.РАЗВОРОТ С «ТОРОТРАКОМ»Особенностью представленного в Женеве концепта «Тата-Пиксел» стало использование в трансмиссии безременного вариатора IVT (Infinitely Variable Transmission) «Торотрак». При парковке он позволяет задним ведущим колесам вращаться в разные стороны. В результате машинка разворачивается практически на месте вокруг задней оси.Инновационная лаборатория AutoNOMOS Свободного университета Берлина выкатила на полевые испытания автомобиль, управляемый силой мысли. Датчики энцефалографа на голове водителя регистрируют биотоки, рождаемые мысленными приказами «быстрее», «тормозить», «вправо», «влево», и передают команды на исполнительные механизмы авто. Пока, впрочем, на улицы машину не выпускают: ей доверяют колесить лишь по бывшему аэродрому Темпельхоф.998см3 – таков рабочий объем нового 3-цилиндрового мотора «Каппа», которым с 2012 года будут комплектовать «КИА-Рио» и «Пиканто». Турбонаддув выжимает из малютки 110 л.с., но это не сказывается на долговечности мотора (гарантия – семь лет!) благодаря алмазоподобному покрытию деталей цилиндропоршневой группы. лет тому назад Фердинанд Порше создал первый гибридный автомобиль Semper Vivus. Тогда он показался слишком сложным для серийного производства, но теперь машину воссоздали к Женевскому автосалону, дабы напомнить, что первыми были отнюдь не японцы.111НАМ РАЗВЕДКА ДОЛОЖИЛА ТОЧНОКорреспонденту ЗР удалось сделать в Швеции несколько снимков будущего «МерседесБенца ML». Он появится на европейском рынке лишь в конце осени. По дизайну ML стал ближе к обновленным GL и GLK. Изменились двери, ручки на них, зеркала. Колесная база осталась прежней, но вся машина словно уменьшилась. Известно, что под капотом будет 3,5-литровая «шестерка» седана S400 Hybrid, 204- либо 225-сильный дизель или бензиновый V6 мощностью 333 л.с. В тюнинговой версии ML 63 AMG место атмосферной «восьмерки» займет мотор с двойным турбонаддувом рабочим объемом 5,5 л, мощностью 555 л.с. В общем, сплошные пятерки, что, впрочем, не отразится на индексе модели.330,695км/ч – таков мировой рекорд скорости на льду, установленный Юхой Канккуненом на кабриолете «Бентли-Суперспорт Ice Speed Record». Двигатель W12 мощностью 640 л.с. легко разогнал машину, которую выпустят в количестве всего 100 штук, а вот останавливаться пришлось с помощью… парашюта (его контейнер виден сзади), которого в списке опций не будет.34За рулем 04/2011 НОВОСТИ |НА ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯС переходом на двухлетний цикл лейпцигский автосалон Auto Mobil International (AMI) перешел и на летнее время: в 2012 году он пройдет не весной, как раньше, а 2–10 июня, «отодвинувшись» от выставок-конкурентов в Женеве и Пекине. Организаторы надеются таким образом привлечь больше значимых премьер на AMI, который станет единственным немецким автосалоном по четным годам. Автопроизводители положительно восприняли перенос сроков выставки и уже обещали подготовить к лету 2012 года множество новинок мирового масштаба.НЕ ОПОЗДАЙ ОСТАНОВИТЬСЯ!С февраля все новые автомобили не получат в Европе одобрения типа транспортного средства, если не оборудованы дневными ходовыми огнями, а также сигналом аварийного торможения. Это устройство (например, поставляемое на вторичный рынок ABL 100 фирмы WAECO) заставляет стоп-сигнал давать яркие вспышки при резком торможении в пол. В итоге время реакции сокращается на 0,2 с, что при 100 км/ч соответствует 5,5 м. А вообще, полезно лишний раз посмотреть на диаграмму DEKRA, на которой представлен суммарный (с учетом реакции) тормозной путь в разных условиях.«ГРАНТА» ЗАСВЕТИЛАСЬНаш читатель из Тольятти Заур Ханцев прислал в редакцию фотографии «Лады-Гранта» в легком камуфляже, проходящей обкатку на городских улицах. В ней уже установлены будущие штатные фары. Скупо разбросанные маскировочные треугольнички почти не мешают рассмотреть новинку в деталях. К сожалению, задний номерной знак не перенесли повыше, где бы он меньше пачкался. Вызывает вопрос также устойчивость авто с подвеской без наклона ее стоек. Похоже, подвески «Калины» перекочуют на «Гранту» без изменений. Тогда устойчивость авто по-прежнему будет незавидной.«ТИП ТРИ» И ДВА БАГАЖНИКАПолвека тому назад во Франкфурте показали «ФольксвагенТип 3» – третью после «Жука» и «Транспортера» модель. Тогдашний лозунг канцлера Аденауэра гласил: «Никаких экспериментов!», поэтому новинка сохранила колесную базу и заднемоторную компоновку. Однако с двигателя сняли вентилятор охлаждения и присоединили его прямо к коленчатому валу. Это сделало агрегат совсем плоским и позволило снабдить машину двумя багажниками! В универсале третьего типа также было два отсека для поклажи. До 1973 года выпустили 2,6 млн. таких авто, ставших предшественниками «пассатов».36За рулем 04/2011 НОВОСТИ |МЫ ВНОВЬ ПЕРВЫЕ!По итогам 2010 года Национальная тиражная служба России отметила «За рулем» (это уже стало тради‑ цией!) премиями «Тираж – рекорд года». И вновь таких премий две: в номинациях «Автомобильное издание» и «ОбщероссийскийКОРОТКОжурнал». По подсчетам службы, за год ЗР вышел в количестве 5 млн. 236 тыс. экземпляров. Это примерно 1833 т драгоценного информационного груза объемом 30 Гбайт, доставленного нашим читателям!ВЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЕ РЕГИОНЫДо середины года в Германии будут запущены восемь «модельных регионов электромобилизации». Одним из первым стал Штуттгарт, на улицы которого выехали для испытаний на повседневную пригодность три бесшумных, но совсем не хилых (мощностьмотора 180 кВт) «порше» модели «Бокстер Е». Федеральное прави‑ тельство выделило 130 млн. евро на поддержку проекта. Деньги очень даже понадобятся для созда‑ ния необходимой электроавтопарку инфраструктуры.Ульяновске стартовала сбор‑ ка 38‑местных автобусов BAW Street. Они спроектиро‑ ваны на шасси грузовика BAW Fenix 3346 и соответствуют эко‑ логическим нормам Евро‑3. Ку‑ зов собирают из отечествен‑ ных комплектующих, поставляе‑ мых с 15 российских предприятий. В месяц здесь будут выпускать до полусотни автобусов. Стои‑ мость – 1 245 000 руб., то есть поч‑ ти на четверть дешевле аналогов. елебейское ОАО «БелЗАН» об‑ разовало СП «Белспринг» с ита‑ льянской фирмой СIMA, на котором освоена новая для России техноло‑ гия изготовления пружин подвески методом холодной навивки. В про‑ изводстве используется специаль‑ ный закаленный пруток, поставля‑ емый из Японии. Новые пружины не проседают со временем, покры‑ ты эпоксидным порошковым ла‑ ком, устойчивым к механическим и химическим воздействиям.БЗакончился прием заявок от компаний, согласившихся подписать инвестиционные соглашения о промсборке на новых условиях. Напомним, что в обмен на восьмилет‑ ние льготы по беспошлин‑ ному ввозу компонентов ониУСЛОВИЯ ПРОМСБОРКИ ПРИНЯТЫобязуются наладить у нас про‑ изводство не менее 300 тыс. автомобилей, повысить уровень локализации до 60%, органи‑ зовать в РФ свой НТЦ и т. д. Соглашения подписали концерн «Фольксваген» и «Группа ГАЗ», холдинг «Соллерс» и компанияЭ«Форд», альянс «Рено‑Ниссан» и АВТОВАЗ (вместе с «ИжАвто»), КамАЗ и концерн «Даймлер», а также «Дженерал моторс», ФИАТ, «Магна». Кроме того, еще 206 компаний подали заявки на производство автокомпонен‑ тов с уровнем локализации 40%.ОПТИМИЗМ МЕСЬЕ ШАМЛАЖан‑Луи Шамла, ранее зани‑ мавший пост вице‑президента компании по зарубежным рынкам, возглавил «Ситроен Россия». Глав‑ ным событием 2010 года для ком‑ пании стал запуск производства в России моделей С4 и С‑Crosser. Причем «Ситроен‑С4», благодаря российской прописке и программе утилизации, стал бестселлером – его продажи выросли на 16%. В целом, по словам г‑на Шамла, 38За рулем 04/2011ти грузовики (пока еще в ка‑ муфляже) массой от 6 до 49 т носят на решетке логотип нового бренда – «Барат‑Бенц». Речь идет об экспансии «Даймлер тракс» в Индию, где и организовано про‑ изводство новых машин. По заяв‑ лению Дитера Цетше, «это сплав генетики «Даймлера» и ноу‑хау местного рынка». Кстати, в основе шеститонников лежит шасси япон‑ ского «Фусо‑Кантер», так что даже руль не пришлось переносить. ак известно, с 1 марта всту‑ пил в действие Закон о поли‑ ции. В соответствии с указом пре‑ зидента Департамент ОБДД пре‑ кратил свое существование, а вме‑ сто него создается Главное управ‑ ление по обеспечению безопасно‑ сти дорожного движения. Во главе будет стоять генерал‑лейтенант по‑ лиции с одним первым заместите‑ лем – генерал‑майором полиции. Остальные замы – в звании пол‑ ковников.продажи марки в 2010‑м выросли на 41%, а «Ситроен‑Берлинго» прибавил внушительные 203%! В конце года намечается старт производства нового поколе‑ ния С4 (ЗР, 2011, № 2). Также в планах компании новые дизели для С5, РКП на С3 с двигателем 1,4 л, новые коллекции DS3, специальная серия «С3 Пикассо» и новая гамма его старшего брата «С4 Пикассо».К