258
259
260
261
262
OPEL INSIGNIA OPC, VOLVO S60 T6 AWD СПОРТ | ДРАЙВЙ Ы Т С И Д А Л ? К Й О Ы П Т С И В О Р О Н И Л ИПО ТРИСТА С НЕБОЛЬШИМНа самую быструю «Инсигнию» мы засматривались давно – и даже забронировали ее в представительстве марки до появления автомобиля в России. Но уж очень хотелось провести сравнительный тест, а все соперники куда-то испарились. Не выдержали испытания спросом заряженные «Форд-Мондео ST», «Мазда-6 MPS»… В нише быстрых среднеразмерных седанов только «Опель» предлагает «Инсигнию», доработанную придворным ательеOpel Performance Center. Но что это за машина! При помощи наддува в 0,9 бар с 2,8 литра V-образной «шестерки» снимают 325 л.с. и 425 Н.м, а реализовать такую мощь помогает полный привод с межосевой муфтой «Халдекс». Первый полноприводный автомобиль в линейке OPC, кстати. Кому с таким тягаться? Вариантов немного: 300-сильный «Фольксваген-Пассат СС» или «Инфинити-G37» мощностью 333 л.с. Да, японцы позиционируют маркукак люксовую – так ведь и ОРС в России продается отдельным брендом, со своими шоу-румами и сервисом. Но недавно появился новый соперник, близкий по цене и размерам: «Вольво-S60 T6 AWD», который позиционируется как спорт-седан. И технически он не сильно уступает «Опелю»: топовый трехлитровый турбомотор с отдачей 304 л.с. крутит все четыре колеса… Берем! Заодно и посмотрим, сколько спорта в этом седане.258 За рулем 04/2011 ся ьзовал асса л о п с о ев в го кл Никиш дана средне м и д ых се ва, Ва ои пра ить два мощн в с а л и заяв сравн ова. есна не жкой, чтобы тина Якуб в а к о П н й доро онста ледово бъективом К о передНАМЕКОМ И НАПОКАЗВнешность динамична, в ней не осталось ни следа былого чемоданного настроения. Ее эмоциональность признает даже Питер Хорбери, который недавно вернулся в шведскую компанию на пост шеф-дизайнера и не успел приложить руки к новой «шестидесятке». Это работа Стива Маттина – посмотрите, как он с ней справился! Никаких гипертрофированных радиаторов и «пулевых ранений» воздуховодов – однако покатаякрыша, небольшие свесы и рельефные боковины намекают на незаурядные ходовые качества. Жаль только, что самая быстрая версия внешне отличается от базовых лишь нюансами вроде 18-дюймовых колес или полоски липспойлера на багажнике. Зато OPC буквально кричит о своей принадлежности к миру автоспорта. Именно там приобретали опыт инженеры ателье, оттуда же пришли оформленные в виде клыков вентиляционные «жабры» в переднем бампере и жерларазведенной выпускной системы. Ее разрабатывали совместно со специалистами «Ремуса», добившись вдвое меньшего сопротивления на выпуске и поставив голос в обход европейских норм шумности. Доска под задним бампером вместо новомодного диффузора – не что иное, как антикрыло. Вот только с размером опционных 20-дюймовых колес явно погорячились – даже у болидов DTM посадочный диаметр на пару дюймов меньше! Поэтому, чтобы найти замену убитойЗа рулем 04/2011 259 | ДРАЙВ OPEL INSIGNIA OPC, VOLVO S60 T6 AWDВРЕМЯ КРУГА1.20,3перед самым тестом шине 255/35R20, пришлось обращаться за помощью в представительство «Нокиан тайрс». Владелец мог бы поменять поврежденную покрышку Hakka R бесплатно, по гарантии, но такого размера попросту нет в магазинах! В салоне «Опеля» стало гораздо меньше тюнинговой мишуры, чем в других заряженных версиях, тут нетЧтобы отправить 325‑сильную «Инсигнию» в занос, нужно постараться – повадки полно‑ приводной машины напоминают переднеприводные. вставок под карбон или в фирменном цвете OPC. Все строго функционально: низко посаженные сидушки «Рекаро» на пластиковом каркасе, руль со скошенными гранями и приливами в местах хвата, алюминиевые «терки» на педалях и весомый рычаг шестиступенчатой механики. Нет даже новомодной кнопки пуска двигателя – всё по-старинке, ключом. Куда интереснее кнопки выбора режимов электронноуправляемого шасси, включения спортивного режима и отключения стабилизации. Великолепный салон «Вольво-S60» создан по скандинавским канонам – парящая консоль, распустившиеся бутоны дверных ручек, мягкий пластик панели и тщательно выделанная кожа кремовых сидений. При схожем набореНесмотря на не полностью отключаемую систему стабилизации, «Вольво‑S60» с удоволь‑ ствием уходит в занос – вести его в скольжении проще, чем «Инсигнию OPC».1.20,5ВРЕМЯ КРУГА260 За рулем 04/2011 В режиме OPC обостряются отклики на педаль акселератора и меняется подсветка приборов – с белой на красную. На экран можно вывести давление наддува и температуру масла.В изобилии кнопок на центральной консоли ближе всего к пилоту клавиши отключения стабилизации и активирования спортивного режима. регулировок они комфортнее опелевских, но не столь надежно удерживают пилота на гоночной трассе. Шестиступенчатый автомат может работать как в спортивном режиме, так и в ручном, а алгоритм мануальных переключений здесь перевернутый: высшие ступени переключаются толчками от себя, в отличие от принятой на гоночных болидах секвентальной схемы. Салон «Вольво» сочетает в себе благородную простоту и домашний уют. Претензий к эргономике нет, разве что от кресел ждешь более плотных объятий.Тахометр на автомобиле с автоматом не просто украшение, если он умеет держать передачу в ручном режиме. Тогда обороты взмывают в красный сектор шкалы.На правах рекламы | ДРАЙВ OPEL INSIGNIA OPC, VOLVO S60 T6 AWDЗа самый резвый «Опель» просят 1,6 млн. рублей, доплата за автомат – 50 тысяч. Меньше чем за 1,8 млн. «Вольво‑S60 T6 AWD» не купить. Но раз‑ ница не только в деньгах – шведский седан быстр и покладист, а продукт OPC ближе фанатам автоспорта.Опционная подвеска FOUR-C комфортна даже в режиме Sport, чего не скажешь о более собранном «Опеле», который в «зажатом» варианте становится дискомфортным. «Вольво-S60» можно сделать поспортивнее, заказав пакет R-Design – это шасси без магнитореологических амортизаторов настроено иначе. Но нам подойдет и адаптивная подвеска: испытывать машины предстоит на зимней трассе «МегаФон Тушино Ринг», а на льду избыточная жесткость ни к чему. А вот система стабилизации на шведской машине, которую полностью не отключить, насторожила. Ведь в прошлом тесте причиной проигрыша «Шкоды-Фабия RS» стала именно неотключаемая ESP!НИЧЬЯ В ПЕРВОМ РАУНДЕСтарт на заснеженном льду «шестидесятка» берет уверенно, даже обутая в не самые цепкие шины «Данлоп». Быстрый, но плавный разгон – и в первом повороте всхрапывает стабилизация. Приехали? Ничуть не бывало. Это первый звоночек для водителя: осторожно, скользко! А дальше онпринимает решения самостоятельно: захочет – сбросит ход и плавно прокатит дугу, захочет похулиганить – добавит газу и пройдет поворот веером. Полный привод настроен отменно, ведь шведам, как и нам, полгода приходится ездить в суровых зимних условиях. И контроль устойчивости DSTC в этом случае не помеха, а подспорье. Конечно, он не умеет, в отличие от активной трансмиссии «Лансера Эво», закручивать автомобиль тягой, но, своевременно и ненавязчиво прихватывая тормозами разные колеса, помогает пилоту вести машину по нужной траектории. И не зря для эффектного кадра с парой скользящих машин Олег Петриков попросил именно «Вольво» – на нем дрифт проще, чем на «Инсигнии ОРС» без страхующей электроники. «Опель» обманчив. При разгоне в пол стоит чуть отклонить баранку, как задняя ось начинает гулять из стороны в сторону, – похоже, муфту «Халдекс» настраивали так, чтобы наделить «Инсигнию» избыточной поворачиваемостью. Но иллюзия длится лишь до первого виража: на входе седан поскальзывается передними колесами,а с добавлением тяги снос лишь усугубляется. С этим автомобилем нужно обращаться жестко, контрсмещением выставляя его боком еще до поворота, – при подобной тактике летящий по льду «Опель» распрямляет или зауживает траекторию, подчиняясь рулю и газу. «Такие переднеприводные настройки придутся впору на летнем асфальте автодрома, – заметил Олег. – Вот там «Инсигния ОРС» должна уверенно объехать «шестидесятку». А сейчас? Чтобы пройти километровую скользкую трассу, «Опелю» под управлением Петрикова понадобилась 1 минута 20,3 секунды. «Вольво-S60» – чуть больше: 1.20,5. Разница в две «десятки» ничтожна, особенно с учетом разных шин и нестабильного покрытия. Поэтому люди из представительства шведской марки лишь улыбнулись, узнав о проигрыше: «Не забывайте, что «шестидесятка» – в первую очередь семейный автомобиль, который способен удивить, но кого-то и огорчить». Постойте, а как же «спорт-седан»? «Вольво-S60» можно назвать и так, но с одним условием: «Опель-Инсигния ОРС» в этом случае следует именовать седаном гоночным.262 За рулем 04/2011