126
128
130
131
132
133
ПАРИТЕТ MERCEDES-BENZ C 180, AUDI A6, BMW 525i АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙЕздить на престижном автомобиле мечтают многие, но цена новой машины зачастую лишает шансов на покупку. Лишь вторичный рынок возрождает надежду: здесь за 600 000 рублей можно найти авто премиум-бренда. Что в подобных случаях приобретает или теряет покупатель, выяснял Максим Гомянин. Фото Александра Батыру.MERCEDES-BENZ C 180Экземпляр 2003 года, 140 000 км, 575 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,8 л (143 л.с.), М6. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Elegance. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Хорошее оснащение, легендарная марка. Пользуется повышенным вниманием угонщиков, моторы требовательны к качеству топлива. Даже прожив не один год, он по-прежнему престижен и обладает достаточным запасом прочности. Модель популярна, оттого цена на вторичном рынке немалая.AUDI A6Экземпляр 2003 года, 147 000 км, 565 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2,4 л (170 л.с.), А5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Professional Line. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Хорошая управляемость, высокий уровень комфорта. Нередки угоны, невелик ресурс рычагов подвески. Потребности хозяина А6 удовлетворит сполна. Здесь просторный салон, вместительный багажник, приемистый мотор. Но машина требует грамотного обслуживания.BMW 525iЭкземпляр 2003 года, 180 000 км, 590 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2,5 л (192 л.с.), А5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 20 000 км. Мощный двигатель, четкое рулевое управление. Дерганье при переключении автомата, тесновато на заднем диване. Харизматичного «баварца» по-прежнему уважают на дороге. Он доставит массу положительных эмоций, но перед покупкой хорошо бы провести диагностику.126 За рулем 04/2011 ПАРИТЕТ MERCEDES-BENZ C 180, AUDI A6, BMW 525i АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙНа рынках подержанных машин есть почти все престижные марки. За приемлемую цену предлагают, к примеру, автомобили «большой тройки» – «Мерседес-Бенц», «Ауди» и БМВ. Выбор моделей и модификаций довольно широк, ведь эти бренды всегда были желанны в России. Все три – символ качества и достатка, потому и подходящий экземпляр начинаю искать среди них. Трехлучевая эмблема притягивает покупателей как магнит, и это отлично знают продавцы. Дешевых «мерседесов», небитых и юридически чистых, на рынке почти не встретить. Вот и C 180 по цене сравним с моделями, стоящими на ступеньку выше, хотя оснащен скромнее. А конкуренты расположились рядом. Это «Ауди-А6» и БМВ-525i.У «Мерседеса» интерьер самый простой из всей троицы, все-таки он скромнее классом. Но здесь уютно, а ткань сидений не протерлась за время эксплуатации.ЗВЕЗДА НА КАПОТЕСостояние кузова «цэшки» вполне приличное. Видимо, предыдущий хозяин был аккуратен и не жалел времени и денег на полировку. Оценивать качество подгонки деталей – зря потратить время: как-никак, «Мерседес» сделан руками немецких мастеров. Уровень отделки салона высок, хотя она и не столь роскошна, как у оппонентов. Годы эксплуатации, кажется, не властны над симпатичными вставками под дерево и тканью передних сидений. Опускаясь в водительское кресло, чувствую, насколько по-спортивному низко оно расположено. Но для рослого водителя это несомненное достоинство. Негоже ехать в такой машине и электризовать волосы об обивку крыши. Диапазон регулировок более чем достаточный, так что найти удобную позу – дело времени. Боковые валики ненавязчиво обхватывают бока, не доставляя лишних неудобств. Обтянутый кожей руль приятно лег в руки. Разочаровал лишь левый подрулевик, сильно загруженный функциями, да блок климатконтроля: без инструкции в нем разобраться трудновато. Задний диван «Мерседеса» на фоне двух других претендентов на покупку тесноват. Он для двоих, а третий пассажир если и сядет, то только худойЗа рулем «Ауди» места предостаточно. Большой внутренний объем создает ощущение простора в салоне. Вставки под дерево придают солидности.Внутри БМВ несколько мрачновато, но удобно. Сиденья с электрорегулировками и памятью не заставят спину мучиться в дальней дороге. Есть и круиз-контроль.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ MERCEDES-BENZ C 180, руб.2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 430 000–490 000 460 000–500 000 450 000–580 000 490 000–655 000 500 000–690 000 620 000–730 000 720 000–760 000128 За рулем 04/2011 ПАРИТЕТ | ЦЕНОВОЙ MERCEDES-BENZ C 180, AUDI A6, BMW 525iи маленький, иначе в дальней дороге  будут мучиться все. К тому же большой  центральный тоннель сужает место  для ног. Визуальные впечатления тоже  не лучшие – на ткани пятно от пролитой жидкости. После покупки его придется оттирать. Багажник вполне вместительный,  но его проем сильно заужен. Спинка  заднего дивана не раскладывается,  и это может создать определенные  неудобства. Впрочем, для поездки  за покупками пространства хватит  с избытком. Если его вам мало, ищите  экземпляры с полностью складываемой  спинкой.ДУХ НОВАТОРСТВА«Ауди-А6» классом выше C 180,  а стоит чуть меньше. Отличный претендент на покупку. Формы машины,  новаторские для своего времени,  и сейчас не вышли из моды. Лакокрасочное покрытие почти как  новое – мелочи не в счет. Но самое  главное – «шестерка» предлагает соответствующий классу уровень жизненного пространства. Удобные сиденья  в меру жесткие – спина не заболит  в дальней дороге. А водитель может  опереться рукой на подлокотник. Ради  такого комфорта можно смириться  с минусами кожаного салона: зимой  садиться в непрогретую машину  холодно, летом – жарко. Информативная панель приборов  с четко размеченными циферблатами  даст полную информацию в пути.  В распоряжении водителя есть даже  вольтметр и указатель температуры  масла. Красная подсветка шкал стильно  смотрится и не раздражает в темноте. Задний диван создает атмосферу  домашнего уюта, а для мелочовки  предусмотрено множество карманов  и выемок. Двоим здесь будет более чем ПОДЕРЖАННЫЙ MERCEDES-BENZ C 180: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕD  Кузов. Как правило, к нему нет претен‑ зий. Ухоженные экземпляры долго сохраняют  лоск. Ржавчина может показаться, если  машину восстанавливали гаражные умельцы  после ДТП. В передней части есть легкосми‑ наемые модули, гасящие при столкновении  энергию удара. Модули относительно просто  демонтировать, а это значит, что стоимость  кузовного ремонта будет хоть немного,  но меньше. D  Ходовая часть. Порядка 100 000 км она  будет служить верой и правдой. Полнопри‑ водная трансмиссия 4MATIC также нарека‑ ний не вызывает. Здесь немецкое качество  кладет на лопатки российские дороги.  Тормозные колодки меняют примерно  на 30 000 км (работа – 660 руб.), стойки ста‑ билизатора могут потребовать замены после  60 000 км.  На С‑класс много неоригинальных зап‑ частей хорошего качества, так что ремонт  ходовой не потребует космических трат. D  Коробка передач. На автомобиль уста‑ навливали шестиступенчатую механику или  гидромеханический автомат, пяти‑ либо  семиступенчатый. Они хорошо показали  себя за время эксплуатации, особых проблем  с ними нет. Работа по замене масла в авто‑ мате стоит примерно 1100 руб. D  Двигатель. Моторы требовательны  к качеству топлива, оттого на первой попав‑ шейся заправке останавливаться не стоит.  Бодяжный бензин быстро убьет свечи.  В целом двигатели долговечны, но требуют  ухода. Необходимо регулярно чистить  форсунки (4000 руб.), причем на V6 исключи‑ тельно ультразвуком. Одна из причин потери  тяги компрессорного мотора – загрязнение  воздушного фильтра. Периодичность его  замены – через 30 000 км. Раз в 15 000 км  хорошо бы промыть узел дроссельной  заслонки. В приводе ГРМ надежная двух‑ рядная цепь, увеличивающая долговечность  узла. D  Электрооборудование. Расположен‑ ные в дверях блоки электроприводов  боятся влаги и могут начать сбоить, если  при мойке или чистке салона вода попала  внутрь. Замена блоков обойдется примерно  в 5500 руб.Тканевый салон «Мерседеса» – наиболее практичный из всей тройки.Мягкий диван «Ауди» обтянут кожей. Пожалуй, тут самый богатый внутренний мир.130 За рулем 04/2011 МОДЕЛЬ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Рабочий объем, см³ Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Размер стандартных шинMercedesBenz C 1804526/1728/ 1426/2715 1505/1476 455 1796 1405/ 1955 9,7 223 А95/ 62 195/65R15Audi A6BMW 525i4796/1810/ 1453/2760 1540/1569 551 2393 1445/ 2065 10,8 198 А95/ 70 205/55R164775/1800/ 1435/2830 1512/1526 460 2494 1500/ 2010 8,1 238 А95/ 70 225/60R15КОМПЛЕКТАЦИЯОПЦИИ Литые колеса Кондиционер Климат-контроль Кожаный салон Электростеклоподъемники Электрозеркала Противотуманные фары Сигнализация Центральный замок Круиз-контроль ГУР БорткомпьютерMercedesBenz C 180Audi A6BMW 525i+ + + + + + + + + ++ + + + + + + + + -+ + + + + + + + + +ППРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ В НЕОФИЦИАЛЬНОМ СЕРВИСЕ (работа плюс запчасти), руб.НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания Замена фильтра воздушного Замена фильтра салона Замена колодок передних/ задних Диагностика двигателя Диагностика подвески ИТОГОMercedesBenz C 1802200 2090 930 1200 3150/2850 2300 750 15 470Audi A62300 2720 550 890 4100/2600 1500 500 15 160BMW 525i4700 3500 550 1100 2250/2450 1200 600 16 350На заднем диване БМВ для большего комфорта предусмотрен широкий подлокотник.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПАРИТЕТ | ЦЕНОВОЙ MERCEDES-BENZ C 180, AUDI A6, BMW 525iПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ AUDI A6, руб.1997  1998   1999  2000  2001  2002  2003  2004  270 000–400 000 290 000–430 000 310 000–450 000 320 000–550 000 380 000–590 000 430 000–600 000 470 000–690 000 520 000–900 000просторно, да и третий не почувствует себя сельдью в банке. Рослым может помешать лишь покатая крыша. Багажник «Ауди» самый вместительный из всей троицы, толькопроем узковат. Задняя спинка на этом экземпляре не складывается, что ставит крест на перевозке, скажем, горных лыж. Но погрузка объемистых чемоданов не станет проблемой. Ездовые характеристики также на высоте. Автомобиль словно прилипает к дороге, и, кажется, ничто не сможет сбить «Ауди» с курса. Идеальный выбор? Не будем спешить с выводом, ведь на площадке авторынка ждет еще один…АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯБМВ-525i – словно притаившийся хищник, суровый, самоуверенныйПОДЕРЖАННЫЙ AUDI A6: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕD  Кузов. Качественная оцинковка стойко  выдерживает испытание российскими дорогами c зимне-весенними соляными ваннами.  Лакокрасочное покрытие также не вызывает  беспокойства. Как правило, владельцы  машины – обеспеченные люди, которые  не скупятся на полировку кузова. Если ржавчина появилась-таки, это, скорее всего, значит, что машина побывала в аварии. От такой  лучше отказаться. D  Ходовая часть. Легендарный полный  привод «кваттро» не доставит проблем  даже на пожилых экземплярах. Нужно  лишь следить за состоянием пыльников  и своевременно их обновлять. А вот независимая многорычажная подвеска всех колес  не столь долговечна. Срок службы облегченных рычагов невелик. Передние нижние  ходят 40 000 км, верхние – 60 000 км. Стойки  стабилизатора живут примерно 40 000 км.  На экземпляры, официально купленные в России, устанавливали пакет «плохие дороги».  Он включает в себя стальную защиту картера  и более жесткие амортизаторы и пружины,  увеличивающие дорожный просвет. «Американцев» отличает самая мягкая подвеска. D  Коробка передач. Модель оснащали  пяти- или шестиступенчатой механикой,  гидромеханическим автоматом Tiptronic  либо бесступенчатой коробкой передач  Multitronic. В последней применена стальная многорядная цепь, что делает узел  довольно долговечным. Однако со временем может потребовать замены пакет фрикционов. Менять масло в трансмиссии всех  видов рекомендуют ближе к 100 000 км  пробега. D  Двигатель. Ремень ГРМ потребует  замены на 90 000 км. Все моторы требовательны к своевременной замене масла,  а наддувные двигатели еще и к его качеству,  так что экономить на расходниках не стоит.  После длительной езды турбину необходимо  остудить – дать немного поработать на холостых оборотах.  Двухлитровый наддувный мотор отличает повышенный расход масла. Переборка  решает проблему, но такая операция дорога.  Уж лучше своевременно доливать тягучую  жидкость.. D  Электрооборудование. Оно достаточно  надежно и не доставляет особых проблем.и быстрый. Скорость четко читается в его силуэте. Но машина пожила, это видно. Фары сплошь в мелких царапинах, кузов нуждается в полировке. А тонированные стекла доставят немало хлопот при техосмотре. Расходов на придание кузову лоска, скорее всего, не избежать, зато шиннодисковые траты обойдут покупателя стороной: здесь уже есть комплект сезонной резины. БМВ покупают, чтобы ездить за рулем. Для этого у машины есть все необходимое: отменная курсовая устойчивость, энергоемкая подвеска и богатый набор электронных помощников. К примеру, системы динамической стабилизации и контроля тяги не позволят заднеприводному седану соскользнуть в повороте на зимней дороге. Об их работе напомнит мигающий желтый треугольник на приборной панели. Сама панель довольно информативна. Крупные цифры легко читать, и даже на большой скорости глаз без труда выхватит нужную информацию. Трехспицевый руль с эмблемой заводского тюнинг-ателье M Power смотрится стильно, но перегружен кнопками. Центральная консоль скучновата, однако разобраться в многообразии кнопок на ней – дело времени. Сиденье с электрорегулировками и памятью плотное, крепко держит тело, боковая поддержка солидная, но не навязчивая. В связке скоростных поворотов водителя не будет болтать из стороны в сторону. По сравнению с предыдущим поколением модели длина, ширина, высота и колесная база «пятерки» выросли соответственно на 55, 49, 23 и 70 мм. Это облегчило посадку на задний ряд. Но по сравнению с «Ауди» здесь тесновато, хотя и довольно комфортно. Багажник большой и глубокий – пожалуй, самый удобный среди трех конкурентов. Но спинка заднего дивана не складывается, что может помешать перевозке особо крупных вещей.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ BMW 525i (E39), руб.1996  1997   1998  1999  2000  2001  2002  2003  250 000–290 000 300 000–380 000 330 000–380 000 340 000–390 000 350 000–500 000 390 000–590 000 400 000–620 000 430 000–650 000СУММА ДОСТОИНСТВВыбирать лучший из трех престижных автомобилей непросто, и все же… Драйвер-кару БМВ необходима диагностика двигателя и подвески. Ведь коли132 За рулем 04/2011 ПОДЕРЖАННЫЙ BMW 525i: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕD  Кузов. У всех машин жесткие прочные  кузова, высок уровень пассивной безопасности. Коррозия появляется на них редко.  В большинстве случаев это знак, что автомобиль побывал в аварии. D  Ходовая часть. В целом она неплохо  переваривает российские дороги. Но помните:  элементы подвески, включая поперечные  балки, выполнены из алюминия, как и приводные валы. К слабым местам отнесем стойки  стабилизатора поперечной устойчивости  (передние ходят 30 000, задние – 40 000 км).  Если при разгоне на руле ощутимы небольшие  вибрации, пора осмотреть сайлент-блоки  верхних рычагов. Шаровые опоры долговечны,  но их меняют вместе с рычагами. Замена амортизаторов на автомобиле, оснащенном подвеской регулируемой жесткости (EDC), влетит  в круглую сумму, лучше подобрать машину  с обычной ходовой. Передние тормоза плохо  переносят соляные ванны наших дорог. Реагент вызывает коррозию суппортов и подклинивание механизмов. Колодки не отводятся  от диска и нагревают его, а холодный душ  из лужи гарантирует коробление. С задними  тормозами таких проблем нет. D  Коробка передач. Модель оснащали  пяти- или шестиступенчатой механической предыдущий хозяин был «гонщиком», многие узлы и агрегаты пребывают не в лучшем состоянии. Стоит посмотреть, пострадала ли машина в авариях. Но если всё в порядке, мощный заднеприводный седан подарит драйв и комфорт. Только вот на зиму неплохо бы поставить хорошие шипованные шины. Привод обязывает. «Ауди-А6» – словно успешный бизнесмен: деловой, современный, амбициозный. Большое внутреннее пространство предоставит водителю полную свободу действий, да и пассажиры не будут ездить в тесноте. Но перед покупкой желательно тщательно осмотреть подвеску.коробкой либо пятиступенчатым гидромеханическим автоматом. Сцепление при спокойной езде выдержит 100 000 км пробега.  Если же машиной владел «гонщик», оно  вряд ли доживет до этого рубежа. D  Двигатель. При покупке обязательно  сделайте диагностику. Хотя ресурс немецких  «сердец» довольно приличный (250 000– 300 000 км), можно нарваться на экземпляр,  переживший перегрев. А этого «немцы»  не любят и часто выходят из строя. Бодяжный бензин с большим содержанием серы  способен съесть никель-кремниевое покрытие цилиндров, расточенных в алюминиевом  блоке. Характерные симптомы беды – падение компрессии ниже 10 бар. Восстановить  покрытие нельзя, приходится менять блок,  а с ним коленвал и поршневую. D  Электрооборудование. Отключение  батареи не вызывает серьезных сбоев. А вот  датчик ABS из-за постоянной «обработки»  дорожными реагентами отказывает. Если  вентилятор отопителя все время работает  или обороты гуляют сами по себе, замените  блок сопротивлений. Проблемы с электроникой возникают главным образом по вине  горе-мастеров. Например, при установке  сигнализации.Более скромный «Мерседес-Бенц C 180» отнюдь не мальчик для битья в этой компании. Об этом красноречиво говорит цена. Он компактнее БМВ, но удовольствия за рулем подарит не меньше. Материалы отделки добротны, да и эргономика на высоте. Тканевый салон в наших условиях – достоинство. Среди трех образцов «мерс» показался выигрышным вариантом. Но чтобы не купить кота в мешке, осмотр с пристрастием обязателен. Да и диагностика подвески и двигателя очень желательна. Благодарим автомаркет «Формула 91» за помощь в организации фотосъемки.На правах рекламы