40
41
42
44
45
46
47
48
49
RENAULT LOGAN, HYUNDAI SOLARIS, VOLKSWAGEN POLO SEDAN АВТОМОБИЛИ | ТЕСТГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯВ классе компактных недорогих седанов уже немало привлекательных предложений. Тем не менее интерес к «Хёндай-Солярис» повышенный. И небезосновательно, утверждает Сергей Канунников, подводя итоги самого первого теста еще предсерийного автомобиля. Фото Георгия Садкова.40За рулем 04/2011 Ивсе-таки – чего в них больше: различий или сходства? Ответить непросто даже после обстоятельного общения. Судя по итоговым баллам, очень похожи, но, по сути, эти автомобили – выразители двух заметно различающихся направлений в создании компактного недорого седана. Две философии, а автомобилей-то три…ХОРОШО СИДИМ?Угловатый, высокий «Рено-Логан» рядом с «Фольксвагеном-Поло» и «Хёндай-Солярис» выглядит старшим братом. Кстати, «Логан» в России в известной мере и есть прародитель класса, в котором теперь все больше предложений. За шесть лет, прошедших с дебюта французской модели, изменились цены, а с ними и нашипредставления о том, что дорого, а что не очень. Но «Логан» – остался. Потому что нужен покупателям. Широкие дверные проемы, чуть заходящие на крышу, большие окна, отличная обзорность, просторный салон, высокая посадка, навевающая ассоциации со вседорожниками. Да, он не выиграет конкурса элегантности! Но когда отчаянно мерзнут ноги,За рулем 04/201141 | ТЕСТ RENAULT LOGAN, HYUNDAI SOLARIS, VOLKSWAGEN POLO SEDANспасают не модные сапоги от именитой фирмы, а простецкие валенки. «РеноЛоган» не пытается казаться дороже или красивее, чем есть на самом деле. И в этом смысле гармоничен. После рестайлинга салон выглядит симпатичней, хотя по-прежнему не блещет дизайнерскими откровениями. Отделка проста, рациональна, аккуратна и добротна. Кургузые передние сиденья при долгой езде создают ощущение, что спинка кончается где-то в районе лопаток. Задний диван плоский. Зато сзади в «Логане» при острой необходимости можно ехать и втроем. Двоим совсем хорошо: места коленями голове, с учетом класса автомобиля, вдоволь! Да и передний пассажир с водителем друг другу не мешают. Если вам по душе такой простор, готовьтесь принять своеобразную эргономику. К кнопкам стеклоподъемников и, что еще важнее, блоку управления климатом в самом низу консоли будете тянуться вслепую. Хотя, если ездить на «Рено» постоянно, с этим, конечно, можно свыкнуться. У сиденья «Логана» в этой комплектации нет регулировки по высоте, а рычаг коробки передач стоит низковато. Но это легко простить, чего не скажешь о нескладывающейсяспинке заднего сиденья. Для семейного, хозяйственного автомобиля такую возможность (пусть и за доплату) просто необходимо предусмотреть. «Логан» делали подчеркнуто просторным, пренебрегая стилистическими изысками – в угоду небогатой семье. «Фольксваген» и «Хёндай» скроены по-иному. Это уменьшенные варианты настоящих, взрослых седанов, со всеми плюсами и минусами такого решения. Фирменная принадлежность «Поло» определяется безошибочно. Крепкий, собранный, гармоничный автомобиль, стилистически близкийRENAULT LOGANАвтомобиль выпускают в Москве с 2005 года. В 2010-м модель модернизировали. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75, 87 и 102 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика, автоматическая 4-ступенчатая (с мотором 1,6 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression, Prestige, Blackline. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 327 000–471 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, 442 000 руб.HYUNDAI SOLARISСедан производят в Санкт-Петербурге с 2011 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Optima, Comfort, Family. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 379 000–604 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,4 л, 107 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, опции, 591 000 руб.VOLKSWAGEN POLO SEDANМодель, спроектированную для России, выпускают в Калуге с 2010 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (105 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Highline. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 413 000–539 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfortline, 530 000 руб.42За рулем 04/2011 | ТЕСТ RENAULT LOGAN, HYUNDAI SOLARIS, VOLKSWAGEN POLO SEDANRENAULT LOGANСалон «Логана» выглядит вполне прилично и, что еще важнее, собран аккуратно.Лаконичней уже некуда. Впрочем, даже к «столбикам» уровня топлива и температуры антифриза привыкнуть не сложно.HYUNDAI SOLARISДизайнерам «Хёндай» удалось создать нарядный, но не вычурный, напротив – вполне гармоничный салон.У «Соляриса» яркая оптитронная комбинация приборов. А указатели бензина и антифриза похожи на логановские.VOLKSWAGEN POLO SEDANСалон «Фольксвагена» для кого-то академически скучноват, но весьма тщательно продуман.Лаконичные приборы претензий не вызывают, за исключением мелковатого, теряющегося датчика уровня топлива.44За рулем 04/2011 Механизм переключения передач «Рено» работает легко и четко. Да и ходы рычага не больше, нежели у машин подороже.Блок управления климатом лучше всего виден именно с такого ракурса. Сидя за рулем, манипулируешь им больше на ощупь.Недорогой и простой, без ручного режима, автомат «Соляриса» работает вполне пристойно.Не только ярко, но и удобно. Есть ощущение, что уже немало ездил в этой машине.У механизма коробки слабовата пружина задней передачи. Рычаг норовит провалиться даже при несильном касании.Дисплей выглядит простецким. Зато каждая кнопка именно там, где ее ищешь.На правах рекламы | ТЕСТ RENAULT LOGAN, HYUNDAI SOLARIS, VOLKSWAGEN POLO SEDANк более дорогим «фольксвагенам». Салон – немецкая классика. И, как всякая классика, – выверена и эталонна. Любой переключатель, кнопку можно найти и правильно ими пользоваться с закрытыми глазами. Откроете – увидите подчеркнуто строгие, рациональные формы и мрачновато-темные тона. Зато обзорность очень неплоха. А сиденья – пример того, что модный нынче, хоть и не совсем подходящий родному языку термин «бюджетный» вовсе не значит «недостаточный». Жесткие кресла «Поло» без претензий и излишеств: они удобны, с большим диапазоном регулировок. Кстати, среди испытуемых только на «Фольксвагене» руль можно двигать в двух плоскостях.Немецкий автомобиль теснее французского. Правая нога чаще, чем хотелось бы, упирается в консоль. Коленям задних пассажиров почти так же просторно, как в «Логане», но в ширину и, главное, в высоту «Фольксваген» заметно теснее. Такова плата за более приземистый, элегантный силуэт. Создатели «Соляриса» стремились к тому же. Вообще, порой кажется, что, строя свой седан, они очень внимательно изучали аналогичный «Поло». Дизайн «Хёндай» симпатичный, современный, но вовсе не вычурный. Да и отделка салона ярка и нарядна в меру. Сиденье самое хорошее: в меру жесткое и плотно облегающее тело любого сложения.Задний диван удобный, но узкий. Втроем в «Солярисе» мука – не то что ехать, влезать не хочется. Коленям тесновато, головы практически подпирают потолок. Кто там восхищался пологим скатом крыши? Зато органы управления «Соляриса» вопросов и проблем в общении не вызывают: всё на месте, привычно, знакомо.ПО ХОДУ ДЕЛАОщущение, что едешь в высоком кроссовере, не покидает. И не только потому, что «высоко сижу, далеко гляжу». Подвеска «Логана» удивляет с первого знакомства, состоявшегося шесть лет назад. ОтличнаяЗадний диван в «Логане» плоский, зато просторно и в ногах, и в головах.Заднее сиденье «Соляриса» не для высоких пассажиров и вообще не для продолжительных путешествий взрослых.Для коленей места достаточно, но крыша даже пассажирам среднего роста – впритык.46За рулем 04/2011 энергоемкость, умение нивелировать мелкие и сглаживать крупные неров‑ ности. При этом нет утомительной рас‑ качки, да и крены не критичны. Тяжеловатый, но понятный по отзывам автомобиля руль не утом‑ ляет чувствительностью, но и не ват‑ ный – информативный. На сухом асфальте «Рено» твердо держит задан‑ ную траекторию, на скользкой дороге склонен к вертлявости, но хорошо корректируется. Да и вообще, характер автомобиля даже с 16‑клапанным дви‑ гателем не располагает к очень уж энер‑ гичной, тем более резкой манере езды. Нет, мотор честно делает что может, хотя явно не рассчитан на интенсивную рас‑ крутку. Да и коробка, механизм которой работает легко и четко, по передаточным числам заточена скорее под размерен‑ ную езду с нечастыми переключениями. Ну а кроме того, в быстрых поворотах водитель неминуемо вываливается из сиденья, ловя коленями жесткую кон‑ соль и обивку двери. Реакция на руление «Фольксва‑ гена» острее, но это не утомляет, поскольку стоит автомобиль на дороге, в том числе в скользких поворотах,увереннее, чем «Рено». Здесь, как и у «Логана», нет системы стабилиза‑ ции, но и без нее машины послушны и безопасны. Подвеска «Поло» – жестче. На мелких неровностях это не слишком докучает. А вот волны и крупные неровности машина вос‑ принимает излишне прямолинейно, без достаточной гибкости. Короткие передаточные числа рассчитаны на интенсивный раз‑ гон и, соответственно, более частую работу рычагом коробки. В целом это не напрягает, хотя педаль сцепления и ход рычага после логановских пока‑ зались по‑спортивному тяжеловатыми. По шумности «Логан» и «Фольксва‑ ген» близки. Только у первого преоб‑ ладают звуки, обусловленные аэроди‑ намикой скульптуры в стиле кубизма, ну а «Поло» даже на пятой передаче и скоростях около 100 км/ч излишне грозно рычит двигателем. «Хёндай‑Солярис» на ходу опять‑ таки ближе к «Фольксвагену»: чуть спокойнее реагирует на руление, но назвать такое поведение задум‑ чивым язык не повернется. Система стабилизации действует довольноДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ RENAULT LOGAN HYUNDAI SOLARIS VOLKSWAGEN POLO SEDANОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4288/1740/1534/2630 4370/1700/1470/2570 4384/1699/1465/2552 колея спереди/сзади 1481/1470 1498/1502 1460/1498 Объем багажника, л 510 454 460 Радиус поворота, м 5,3 5,2 5,4 Масса снаряженная/полная, кг 1135/1600 1198/1565 1159/1660 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 13,4 10,5 Максимальная скорость, км/ч 180 175 190 Топливо/запас топлива, л А92/50 А92/43 A95/55 Расход топлива: городской/ 9,4/5,8/7,1 8,5/5,2/6,4 5,1/8,7/6,5 загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16 Рабочий объем, смз 1598 1396 1598 Степень сжатия 9,8 н. д. 10,5 Мощность, кВт/л.с. 75/102 при 5750 об/мин 79/107 при 6300 об/мин 77/105 при 5250 об/мин Крутящий момент, Н.м 145 при 3750 об/мин 135 при 5000 об/мин 153 при 3800 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач M5 А4 M5 Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. 3,73/2,05/1,39/1,03/0,79/3,55 н.д. 3,46/1,96/1,28/0,88/0,67/3,18 Главная передача 4,21 н.д. 4,55 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая поперечная балка упругая поперечная балка упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние барабанные дисковые барабанные Размер шин 185/70R14 185/65R15 195/55R15На правах рекламы | ТЕСТ RENAULT LOGAN, HYUNDAI SOLARIS, VOLKSWAGEN POLO SEDANПОД ЗАГРУЗКУ СТАНОВИСЬПо объемам багажника автомобили почти равны. «Логан» отстает от конкурентов на 8 л (392 против 400 л), но очень близок к «Поло» и «Солярису» по длине и высоте грузового отсека. Главное – заполнять его проще, поскольку форма багажника более правильная. Ну а петли мешают во всех машинах. Неоспоримое преимущество «Соляриса» и «Поло» – возможность по частям или полностью сложить спинки задних сидений, увеличив погрузочную длину до 1800 или 1830 мм соответственно. Отсутствие такой возможности у «Рено» – существенный недостаток для семейного автомобиля.Renault LoganЗАМЕРЫ ЗРHyundai SolarisМодельL1, ммL2, ммH, ммH1, ммH2, ммB 1, ммB2, L3min/max, B3min, H3, мм мм мм ммН4, Vбаг., M1, M2, М, кг h, мм л кг (%) кг (%) (М1+М2) ммh1, ммVolkswagen Polo SedanRENAULT LOGAN HYUNDAI SOLARIS VOLKSWAGEN POLO SEDAN920– 1025 990– 1180 955– 1150645– 1200 1010 960 1385 1410 865 570– 1200 1005 930 1365 1340 820 635– 1180 1010 935 1380 1370 8801015 1000/ 1800 1010/ 1830704 1020 570 435 392 (62) 694 1020 570 450 400 (61) 660 1010 585 455 400 (58)427 (38) 450 (39) 473 (42)1131 155* 230 1144 150* 250 1133 165 210*По защите двигателя.деликатно – как правило, редкость для машин такого класса. А если ее отключить, «чистый» автомобиль проявляет хорошую устойчивость в поворотах и честную, четкую реакцию на руление и изменение тяги. Машина, несмотря на всего-то 1,4-литровый мотор и автоматическую трансмиссию, разгоняется довольно весело. Кстати, четырехступенчатыйавтомат работает на удивление быстро и плавно. Для модели такого класса и цены опять же очень неплохо. Чего не скажешь о подвеске! В нашем тесте – предсерийный образец «Соляриса». Возможно, к началу производства его настройки как-то изменятся. Но пока подвеска передает в салон, на сиденье, тело и даже руль каждый бугорок. Плавныеволны автомобиль проходит мягче, нежели «Фольксваген», – небольшое утешение. С такой чувствительностью к мелким неровностям, еще как-то простительной в городе, дальние путешествия по России малоприятны. И даже низкая шумность зализанного (но отчасти поэтому тесного сзади) седана не способна избавить от этого впечатления.48За рулем 04/2011 Почти равные оценки испытуемых вполне заслуженны и свидетельствуют, что нынче представители этого демократичного класса инженерно зрелые автомобили. «Рено-Логан» – по-прежнему эталон сбалансированности в своем классе. Просторен, с отличными для наших дорог подвесками, неплохим двигателем. Сдержан и немного грубоват, но честен и трудолюбив. «Фольксваген-Поло Седан» понравится тому, кто любит… «фольксвагены». Привлекает фирменная рациональность и добротность, в ездовых повадках чувствуется европейское воспитание. «Хёндай-Солярис» – очень серьезная заявка на заметное положение в столь популярном классе. Новичок тоже тяготеет к европейской инженерной школе, хотя характер стоило бы подкорректировать. Когда все идет нормально, без особых взлетов, но и неприятностей, мы говорим: «Грех жаловаться!». Как раз про эти автомобили. Ведь выбор в категории компактных седанов все шире, причем, что особенно приятно, среди хороших машин.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлимат7 RENAULT LOGAN HYUNDAI SOLARIS VOLKSWAGEN POLO SEDAN 9788988 888988СервисОбзорШум88Просторный салон, энергоемкая подвеска, удобный багажник.Неудобные сиденья, невозможно сложить спинку заднего дивана, своеобразная эргономика.8,0 8,1 8,1888798 88978888Хорошая автоматическая коробка передач, отличные передние кресла, нарядный салон.Очень жесткая подвеска, тесно сзади.8878898 89888888Хорошая управляемость, классическая эргономика.Шумный мотор, жестковата подвеска.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Подобные модели иногда пренебрежительно называют середнячками. Да, они лишены ярких достоинств. Но для этого класса куда важнее отсутствие у них провальных недостатков».На правах рекламыАТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ