200
БЫВАЛЫХ РЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫАнатолий Михалев из Москвы за остроумную доработку накидного ключа получает от южно­ корейской фирмы SK Energy канистру масла ZIC. Фиргату Галееву из Башкортостана за оригиналь­ ный способ разборки ШРУСа ООО «Авто­Новь» дарит буксировочный трос­рулетку.ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАА. МИХАЛЕВЗакисший крепеж карданных валов «Нивы» после езды по зимним соле‑ ным дорогам просто так не раскру‑ тить – открытый ключ здесь не годит‑ ся, а стандартный накидной на гай‑ ку не надеть: его высокой головке ме‑ шают детали. Для этой операции я из‑ готовил особый ключ, с вырезом в го‑ ловке. Через него завожу ключ со сто‑ роны ручки на гайку, а затем насажи‑ ваю на нее полностью. Повернув гай‑ ку на доступный угол, снимаю ключ, переставляю и повторяю операцию. Ключ ни разу не подвел.Ф. ГАЛЕЕВC. ЧУПРАКОВ, www.kiarioclub.ruНа некоторых версиях «КИА‑Рио» вместе с обдувом стекла автоматически включается кондиционер. Но можно заблокировать эту автоматику на дли‑ тельный период времени. Делаем сле‑ дующее: – регулятор 4 частоты вращения венти‑ лятора ставим в положение «0»; – регулятор 1 температуры переводим в максимальное положение; – регулятор 3 режима ставим в поло‑ жение «ветровое стекло»; – кнопку 2 рециркуляции воздуха на‑ жимаем не менее пяти раз. После это‑ го индикатор кнопки мигнет три раза. Кондиционер отключен.Когда на переднеприводных ВАЗах при замене наружного ШРУСа стопор‑ ное кольцо, выйдя из своей канавки, не позволяет разобрать узел, обычно снимают привод с машины и в тисках бьют по «гранате», пока стопорное кольцо не срежется. Я поступаю про‑ще. Срезав пыльник шарнира, удаляю грязную смазку и поворачиваю «гра‑ нату» на максимальный угол. Обяза‑ тельно надев защитные очки и перчат‑ ки, разбиваю молотком одну из пере‑ мычек сепаратора. (Он закален, ко‑ лется легко, но летят осколки!) Извле‑ каю шарик и повторяю эту операцию с другими пятью. Остается снять кор‑ пус ШРУСа, кольцо и сепаратор.21 43В дальней поездке на ВАЗ‑2115 обна‑ ружил утечку масла по штоку переклю‑ чения передач – изношена манжета. В бардачке нашлись два червячных хомута. Распустив их, первый (диаметром около 25 мм) я надел на защитный пыльник крестовины рычага поверх того места, где находит‑ ся гильза подшипника скольженияМ. ФЕДОТОВ, Тольяттиштока, и плотно затянул. Хомутом чуть большего диаметра затянул пыльник на крестовине. Чтобы этот хомут луч‑ ше фиксировался, в двух местах его дополнительно обжал. Эластичность пыльника позволила сохранить и гер‑ метичность узла, и подвижность дета‑ лей при переключении передач. Так замену негодной манжеты удалось отложить до возвращения домой.В. БАШТАНОВ, Орловская областьДаже с хорошо затянутыми винтами крепления номерные знаки иногда про‑ тивно дребезжат. Традиционный поро‑ лон под ними быстро обминается и к тому же замечательно впитывает воду, запуская процесс коррозии. Из‑ бавиться от дребезга в этом и похожих случаях не раз помогала монтажная пе‑ на: надежно схватывается, воду почти не впитывает, не обминается. Номер‑ ной знак достаточно подпенить в двух‑ трех точках – и проблема решена!А. ПЕТРУШЕВИЧ, КинешмаЭтот совет – начинающим автомехани‑ кам. Если вы, допустим, разобрали тор‑ моз левого заднего колеса, не запом‑ нив, где и как стояли его детали, а ру‑ ководства по ремонту нет, не пани‑ куйте: у правого колеса – аналогич‑ ный тормоз. Сняв это колесо и барабан, вы получите представление об устрой‑ стве механизма. Полезно помнить, что на автомобиле есть и другие парные узлы – в подвеске, рулевом управлении, фонарях, дверях и т. д.О. ПОЛАЖИНЕЦ, Мукачево, УкраинаИмпортные задние амортизаторы для «самар» порой укомплектованы таки‑ ми подушками и шайбами, что трудно наживить гайку штока. Тогда я ставлю родные детали. Если не удается извлечь прикипевшую резиновую подушку пру‑ жины монтажкой, выдергиваю ее проч‑ ным стальным крючком. Чтобы за‑ вести шток амортизатора в отверстие опоры, сначала продеваю в него мед‑ ную проволоку и зажимаю ее на резьбе штока маленькой гайкой.200 За рулем 04/2011