264
265
СПОРТ | НА ГРЕБНЕ МОДЫHLS для SLSНаш тест суперкаров (ЗР, 2010, № 10) показал, что «Мерседес-Бенц SLS AMG» великолепен, но и у него есть слабые места. В городе порой не хватает дорожного просвета, а на гоночном треке «Смоленское кольцо» новое «крыло чайки» заметно кренилось. Возможно, машина вела бы себя поиному, будь она оснащена подвесками от KW. Инженеры из Фихтенберга специально для SLS AMG разработали Hydraulic Lift System (HLS), которая по мановению кнопки позволяет увеличить клиренс на 40 мм. С таким можно смело выехать из гаража или перекатиться через спидбрейкер, но при достижении 80 км/ч кузов вновь вернется на нормальный уровень. А улучшению управляемости на гоночной трассе способствует комплект стоек и пружин Variant 3. Водитель волен настраивать усилие на сжатие и отбой под усло-вия трека, причем делается это без особых усилий – поворотом градуированной шайбы на амортизаторе. Можно выбрать и степень занижения подвески – от 35 до 10 мм на передней и задней осях. Широкое использование алюминия в конструкции снижает вес, что тоже способствует улучшению ходовых качеств. За комплект стоек с гидролифтом HLS придется отдать без малого 11 000 евро – на фоне стоимости SLS AMG не такие уж большие деньги.ПРИРАВНЯЛИ К ГОНЩИКАМЧетыре лучше двух, подума‑ ли люди из LUMMA Design и во‑ друзили в салон вседорожника LUMMA CLR X 650 индивидуаль‑ ные ковши «Рекаро» – по одному для каждого пассажира. Но это не единственное, чем этот проект отличается от серийного БМВ‑X6. В интерьере использована ори‑ гинально простеганная кожаная обивка черного и бежевого цве‑ тов, пластик прикрыт альканта‑ рой. Комбинированную отделку использовали для рулевого ко‑ леса эргономичной формы. За‑ вершающий штрих – широкие алюминиевые накладки в пе‑ дальном узле. Внешность рази‑ тельно изменил аэродинамиче‑ ский кит из бамперов, порогов, заднего спойлера и капота. Технические изменения свелись к повышению мощно‑ сти дизельных моторов, самый форсированный развивает те‑ перь 340 л.с. и 670 Н.м. Улучше‑ нию управляемости поспособ‑ ствуют спортивные пружины, на 40 мм уменьшившие клиренс, и широченные катки с шинами 295/30R22 спереди и 335/25R22 сзади.ДУТЫЕ ЦИФРЫМногие производители отказы‑ ваются от многолитровых мото‑ ров, снимая внушительные силы с малых кубатур при помощи над‑ дува – механического, турбо или комбинированного. Такие малют‑ ки становятся сердцем и компакт‑ ных «зажигалок» типа «Шкоды‑ Фабия RS», и крупных седанов вро‑ де «Фольксвагена‑Пассат». Но, со‑ гласитесь, иной раз 1,2 л и 105 л.с. бывает мало. Поэтому компания «Абт» предлагает программы фор‑ сировки малолитражных двига‑ телей для всех моделей концер‑ 264 За рулем 04/2011 на «Фольксваген». Двигатель объ‑ емом 1,2 л раскачают до 140 л.с., прибавив, таким образом, 35 «ло‑ шадок». Мотор объемом 1,4 л с од‑ ним турбокомпрессором, кото‑ рый в базе развивает 122 л.с., мож‑ но форсировать до 160 л.с. А са‑ мому продвинутому 1.4 TSI с двой‑ ным наддувом, развивающему стандартные 180 л.с., можно на‑ кинуть еще три десятка – и полу‑ чить на выходе 210 сил! Не забы‑ ли и любимые в Европе турбодизе‑ ли: с помощью «Абта» из 1600 см3 можно выжать 125 л.с. СПОРТ | НА ГРЕБНЕ МОДЫГОЛУБОЙ ВАГОНСтоило специалистам из тюнингового ателье бросить взгляд на универсал «СЕАТ-Эксео ST», как они тут же определили направления доработки. Внешность решили сделать более спортивной, а интерьер – приблизить к премиум-уровню. Метаморфозы претерпела передняя часть: с оригинальной радиаторной решетки исчез логотип испанской марки, а бампер «подвязали» лентой спойлера. Вдоль порогов протянулись накладки, а сзади появилось крылышко над пятой дверью и диффузор, по бокам которого торчат двустволки глушителя. Чтобы его рев не был пустым звуком, поработали и над моторами. Двухлитровый турбодизель с новой программой управления развивает 205 л.с. вместо прежних 170, момент возрос на 35 Н·м – до 385 Н·м. А бензиновый двигатель 2.0 TFSI после доработок выдает 270 л. с. и 390 Н·м!Зато внутри никакого пуризма. Спортивной формы сиденья, руль, рукоятка коробки передач и даже ручник обтянуты качественной кожей и замшей в различных цветовых сочетаниях. По заказу можно даже оснастить кресла массажерами с шестью точками массажа и дюжиной программ! Такая разминка будет не лишней для спины, которой придется выносить тряску заниженной подвески KW и колес с шинами 235/35R19.На правах рекламыЗа рулем 04/2011 265