222
ЭКОНОМИКА | МАГИСТРАЛЬ М4 «ДОН»ПО ДОРОГЕ НА ПЛЯЖВпереди отпускной сезон, и тысячи автомобилистов уже строят свой маршрут на курорт. Многие из них отправятся на юг, по трассе «Дон». Особенности этого пути знает Игорь Моржаретто.СТРОИТЕЛЬНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ «ДОН» в 2011 годуОбъект Участок дороги Мостовое сооружение Мост через р. Пахру Путепровод через а/д Путепровод черед ж/д Участок дороги Мостовое сооружение Мостовое сооружение Мостовое сооружение Мостовое сооружение Участок дороги Мост через р. Суходол Путепровод через а/д Мост через р. Осетр Путепровод через а/д Путепровод через а/д Путепровод через ж/д Путепровод через М4 Участок дороги Участок дороги Участок дороги Участок дороги Путепровод через а/д Участок дороги Участок дороги Путепровод через М4 Участок дороги Участок дороги Путепровод через ж/д Участок дороги Участок дороги Участок дороги Участок дороги Участок дороги Участок дороги Участок дороги Мост через р. Тешебс Мост через р. Вулан Участок дороги Место­ расположение, км от Москвы 20–32 26 29 31 34 32–48 42 43 44 46 48–71 145 156 163 183 187 191 211 330–414 359–363 384–391 401–414 473 486–492 531–534 542 544–556 591–599 596 599–633 801–826 907–925 1119–1134 1171–1185 1185–1187 1428–1442 1452 1459 1459–1491 Тип работ ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт реконструкция ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт cтроительство (обход Ельца) ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт реконструкция ремонт ремонт реконструкция реконструкция реконструкция ремонт реконструкция ремонт ремонт ремонт ремонт ремонтМасштаб работ, которые развернули наши дорожники на трассе М4, впечатляет, причем от года к году растут их объемы. Еще бы, по этой дороге через неполных три года в Сочи поедут тысячи любителей спорта со всего мира на игры зимней Олимпиады, и к тому времени она должна соответствовать всем мировым стандартам! Вот теперь каждое лето в асфальт вгрызаются сотни дорожных машин. Увы, строительный сезон по срокам практически совпадает с курортным, так что основные работы развернутся летом и осенью… Итак, в этом году строители собираются построить 84 км шоссе в Липецкой области, капитально отремонтировать и расширить 59 км шоссе в Тульской и Воронежской областях, а также два путепровода, один мост и 14 км трассы в Краснодарском крае. А еще отремонтировать 254 км полотна по всей трассе, 24 моста и путепровода (график и сроки проведения работ – в таблице). На самом деле это еще не все объекты, а только те, по которым к началу марта 2011 года были заключены договоры на строительные и ремонтные работы. В этом году к действующему 50-километровому платному участкув Липецкой области (обход Задонска и Хлевного) добавятся еще пять. В начале осени откроется долгожданный объезд Ельца в Липецкой области – восточнее города пройдет скоростная автострада длиной 60 км. За возможность пролететь это расстояние с ветерком придется заплатить. Но остается и альтернатива – старая дорога через город, знаменитая своими пробками и дотошными гаишниками. Чуть позже, в конце осени, будут введены еще четыре платных скоростных участка. Три из них – обходы городов: Богородицка (225–260 км) и Ефремова (294–321 км) в Тульской области и Яркино (330–355 км) в Липецкой. Кроме того, скоростным (и платным) станет небольшой отрезок трассы в Краснодарском крае, в районе Горячего Ключа (1171–1185 км); его достроят этим летом. Два будущих платных участка автомобилисты знают уже хорошо, потому что сданы они были еще в прошлом году (обходы Богородицка и Ефремова). Но имейте в виду: после небольшого ремонта нынче летом их закроют, поставят шлагбаумы и… Впрочем, для тех, кто умеет и любит считать деньги, остается бесплатный вариант проезда – через населенные пункты, по старой трассе «Дон».НАША СПРАВКАСхема проведения ремонтных работ на трассе М4 «Дон» и ввода скоростных платных участков.Федеральная трасса М4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Новороссийск, протяженность – 1517 км) проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края и Республики Адыгея. На всем протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие, от шести до двух полос движения. Поставлена задача – к 2014 году сделать большую часть трассы соответствующей категории 1А (за исключением ряда участков в Краснодарском крае).222 За рулем 04/2011