Двигатель компактен, а трансмиссия способная преобразовать десятки тысяч оборотов в минуту выдаваемые двигателем в те которые необходимы на колёсах компактной не получилась.
У родственника,помню, грыжи почему-то на ИЯ 170 вылазили.Хотя по асфальту,преимущественно,ездил.После чего он их повыкидывал и поставил М 145.Где-то в 84м году дело было.
Пару единиц степени сжатия накинуть, регулировки карба обогатить, электронное зажигание воткнуть - это без проблем, в свечах 1 мм зазора выставить. И попрёт )
Про БТР 60 ПБ и шишиги я привожу ФАКТИЧЕСКИЕ данные,т.к. на срочке занимался их ремонтом. На БТР двигатель ГАЗ 49 - форсированный Газ 52 - 2х камерный карбюратор К 126Е - с "грибком" ограничения оборотов.У газ 52 126И - с пневматическим ограничителем..Ещё отличие - это коллекторы большего диаметра и объёма,наличие центрифуги и масляного насоса повышенной производительности,водомасляные теплообменники,ГБЦ 53Ф,изменённые шатуны,прилив под пневмоцентробежный ограничитель оборотов (как на г 53 и Зил 130).А так всё тоже самое,в.т.ч. и диаметр поршней -82мм,тот же КВ.Ст.сж 6,7,мощность 90 л.с. при 3600 об/мин.Навесное оборудование,конечно,тоже отличается - компрессор,привод кардана мощного генератора Г290 -28вольт,150 ампер.Зажигание контактное,экранированное с катушкой Б 102.Причем катушка 12в, а для того,чтобы она работала от 24в применили вариатор СЭ 49А - с повышенным сопротивлением, вместо 12в СЭ 102.Несколько БТРов попадались с катушками Б5А,с таким же вариатором.
Шишиги ничем от "официальных" не отличались.В той части где служил, ни попалось ни одной с поршнями 100мм от БТР 70 или БРДМ 2.
Двигатели GDI реализуют ту же самую идею,только другими конструкторскими решениями.А идея-то та же! Т.е. форкамерное зажигание - это "менее продвинутый",карбюраторный вариант GDI !
Справочник НИИАТ 1984 дает такие цифры экономичности: Контрольный расход топлива Газ 24(не 24-10,а обычной) при 80 км/ч - 10,5л/100км. 3102,тоже при 80км/ч - 8,5л. Хотя степень сжатия у 24 -8,2,а у 3102 -8,0 - даже чуть меньше!Откуда такая экономия? Тут опять куча заблуждений.Большинство версий сводится к тому, что,мол, бедная смесь полностью сгорает. Там действительно "альфа" -1,8 - "сверхбедная".Но и обычная обеднённая смесь (альфа 1,05-1,1) сгорает на 99%+ - т.е. почти на 100%. Причина в обеднении, но не подразумевающая "полноту сгорания"
Причина вот в чём:
Чем большая доля двухатомных газов в продуктах сгорания - тем меньше их теплоёмкость.Понятно же,что если в обычных состав ОГ - это двухатомный азот+ трехатомная вода и СО2.То в при обеднении появляется ещё и кислород.Процент 2атомных увеличивается. Меньшая теплоёмкость ведёт к большему изменению температуры газов при подводе равного количества теплоты с обычным ДВС.А большее изменение температуры к большему изменению давления и (или) объёма.Т.е. повышается РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ГАЗА.
Вторая причина - При бедной смеси уменьшается дросселирование - т.е. условную дроссельную заслонку надо открыть на больший угол.Это ведет к уменьшению дроссельных потерь. (Я Вам описывал свою теорию недавно).Т.е. экономичность форкамеры обусловлена 2 причинами - уменьшение теплоёмкости ОГ+ меньшие дроссельные потери.Но это только на частичных нагрузках.На полных нагрузках выигрыша нет.
Матиас Шандор Ответы на комментарии
Классика от классического на то время привода (заднего)
так не было тогда ничего кроме, а появились переднеприводные лады - появилась и "классика"
Двигатель компактен, а трансмиссия способная преобразовать десятки тысяч оборотов в минуту выдаваемые двигателем в те которые необходимы на колёсах компактной не получилась.
У него 2102 был с мотором 1200,редуктор - 4,44
У родственника,помню, грыжи почему-то на ИЯ 170 вылазили.Хотя по асфальту,преимущественно,ездил.После чего он их повыкидывал и поставил М 145.Где-то в 84м году дело было.
Может там моторы форсированные, кто знает
Пару единиц степени сжатия накинуть, регулировки карба обогатить, электронное зажигание воткнуть - это без проблем, в свечах 1 мм зазора выставить. И попрёт )
Так про то и речь.В справочнике подразумевалась абсолютно исправная 3102.А они исправными не были почти никогда.
Про БТР 60 ПБ и шишиги я привожу ФАКТИЧЕСКИЕ данные,т.к. на срочке занимался их ремонтом. На БТР двигатель ГАЗ 49 - форсированный Газ 52 - 2х камерный карбюратор К 126Е - с "грибком" ограничения оборотов.У газ 52 126И - с пневматическим ограничителем..Ещё отличие - это коллекторы большего диаметра и объёма,наличие центрифуги и масляного насоса повышенной производительности,водомасляные теплообменники,ГБЦ 53Ф,изменённые шатуны,прилив под пневмоцентробежный ограничитель оборотов (как на г 53 и Зил 130).А так всё тоже самое,в.т.ч. и диаметр поршней -82мм,тот же КВ.Ст.сж 6,7,мощность 90 л.с. при 3600 об/мин.Навесное оборудование,конечно,тоже отличается - компрессор,привод кардана мощного генератора Г290 -28вольт,150 ампер.Зажигание контактное,экранированное с катушкой Б 102.Причем катушка 12в, а для того,чтобы она работала от 24в применили вариатор СЭ 49А - с повышенным сопротивлением, вместо 12в СЭ 102.Несколько БТРов попадались с катушками Б5А,с таким же вариатором.
Шишиги ничем от "официальных" не отличались.В той части где служил, ни попалось ни одной с поршнями 100мм от БТР 70 или БРДМ 2.
Двигатели GDI реализуют ту же самую идею,только другими конструкторскими решениями.А идея-то та же! Т.е. форкамерное зажигание - это "менее продвинутый",карбюраторный вариант GDI !
Справочник НИИАТ 1984 дает такие цифры экономичности: Контрольный расход топлива Газ 24(не 24-10,а обычной) при 80 км/ч - 10,5л/100км. 3102,тоже при 80км/ч - 8,5л. Хотя степень сжатия у 24 -8,2,а у 3102 -8,0 - даже чуть меньше!Откуда такая экономия? Тут опять куча заблуждений.Большинство версий сводится к тому, что,мол, бедная смесь полностью сгорает. Там действительно "альфа" -1,8 - "сверхбедная".Но и обычная обеднённая смесь (альфа 1,05-1,1) сгорает на 99%+ - т.е. почти на 100%. Причина в обеднении, но не подразумевающая "полноту сгорания"
Причина вот в чём:
Чем большая доля двухатомных газов в продуктах сгорания - тем меньше их теплоёмкость.Понятно же,что если в обычных состав ОГ - это двухатомный азот+ трехатомная вода и СО2.То в при обеднении появляется ещё и кислород.Процент 2атомных увеличивается. Меньшая теплоёмкость ведёт к большему изменению температуры газов при подводе равного количества теплоты с обычным ДВС.А большее изменение температуры к большему изменению давления и (или) объёма.Т.е. повышается РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ГАЗА.
Вторая причина - При бедной смеси уменьшается дросселирование - т.е. условную дроссельную заслонку надо открыть на больший угол.Это ведет к уменьшению дроссельных потерь. (Я Вам описывал свою теорию недавно).Т.е. экономичность форкамеры обусловлена 2 причинами - уменьшение теплоёмкости ОГ+ меньшие дроссельные потери.Но это только на частичных нагрузках.На полных нагрузках выигрыша нет.
Страницы
← предыдущаяследующая →
1234567891011121314...