Какие дорожные мегапроекты переживут кризис

В связи с экономическим кризисом правительство России сократило расходную часть бюджета 2015 года на 10%, при этом транспортная отрасль недополучит 95 млрд рублей из запланированных ранее. Однако некоторые ключевые дорожные стройки не остановят ни при каких обстоятельствах.

Строительство автомобильных дорог в 2015 году попало в категорию самых «нелюбимых» статей госбюджета: его секвестрировали более чем на 25%. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росавтодора и министра транспорта РФ Максима Соколова, старт большинства крупных проектов заморозили до 2018 года, когда, как ожидается, экономическая обстановка в стране улучшится. В кризисный период приоритет будет отдан расходам на ремонт и содержание уже построенных дорог.

Тем не менее, в списках Минтранса есть несколько объектов, которым придается стратегическое значение и финансирование которых будет осуществляться в первоочередном порядке. Прежде всего это, конечно, гигантский 19-километровый мост через Керченский пролив, который должен соединить Краснодарский край с Крымом. Напомним, его окончательная смета насчитывает свыше 228 млрд рублей с учетом проектирования, подъездных путей и всей сопутствующей инфраструктуры. Мост двойного назначения (авто- и железнодорожный) должен быть открыт для движения в декабре 2018 года; строить его будет компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Еще один проект, управление которым будет осуществляться в ручном режиме, — Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Государство полностью сохранит все запланированные инвестиции в кольцевую трассу общей протяженностью более 500 километров, которая пройдет по территории Московской области и соединит все вылетные магистрали в районе «бетонки». Помимо бюджета, в строительство вложится Фонд национального благосостояния (ФНБ), а вот негосударственные инвесторы после начала кризиса отыграли назад. Сейчас «Автодор» продлил конкурс на определение подрядчиков для двух секций ЦКАД и ведет переговоры об изменении финансовой схемы участия частного капитала.

Подпишитесь на «За рулем» в