Строительство части ЦКАД может быть отложено

Министерство транспорта РФ, госкомпания «Автодор» и Правительство Московской области изучают варианты переноса начала сроков строительства третьей и четвертой секций ЦКАД минимум на полгода. Вопрос поднимался в конце декабря прошлого года. При этом строительство первой секции новой магистрали началось в августе 2014 года. Также определен генподрядчик пятой секции.

Представители госкомпании «Автодор», которая реализует проект по строительству новой кольцевой дороги в Московской области (ЦКАД), и участники конкурса по строительству 3-й и 4-й секций новой автотрассы изучают варианты по продлению сроков проведения конкурсных процедур и переноса даты начала строительства минимум на шесть месяцев. При этом окончательного решения об отсрочке конкурса и всего проекта пока не принято.

Строительство первой секции ЦКАД стартовало в августе 2014 года – работы начала компания «Стройгазконсалтинг». Контракт на 5-ю секцию нового кольца получила компания АРКС. Стоимость строительства 3-й и 4-й секций, каждая протяженностью около 100 км, составляет 75,6 млрд и 76,5 млрд рублей. При этом инвесторы должны привлечь соответственно в проекты по 32,7 млрд и 28,8 млрд рублей. На оба конкурса поступило по пять заявок.

Проблемы с финансированием ЦКАД есть и у государства, и у участников рынка. Правительство поручило Минтрансу подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 млрд рублей на 2015 год, пишут «Ведомости». Строительство ЦКАД планировалось ранее провести за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ): Минфин планировал приобрести облигации «Автодора» на 150 млрд рублей.

Источник, близкий к Минтрансу и одному из потенциальных участников контракта, сообщает, что речь только о возможной отсрочке конкурса. Перенос строительства — вопрос слишком острый. Однако если конкурс будет отсрочен, сократятся сроки строительства — о переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речи пока не идет.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», длина нового центрального кольца в Московской области составит около 530 км, при этом протяженность кольца 339 км, а еще 190 км дорог соединят юго-запад и северо-запад Московской области. Магистраль пройдет за пределами всех населенных пунктов. Основную часть ЦКАД построят в 400–800 метрах от «бетонки». Максимальная допустимая скорость движения по ЦКАД будет ограничена 130 км/ч. Стоимость проезда составит около 2,32 руб. за км пути. Часть Центральной кольцевой автодороги откроют в 2019 году.

Подпишитесь на «За рулем» в