30
Б ИБЛИОГРАФИЯВ. В. Казменко. — Зимнее использование тракторов в сельском хозяйстве„Библиотека тракториста". Москва, Сельхозгиз, 1930 г. Стр. 32. 20 рис. Ц. 15 к.irtC много говорят о количестве необходимых для обобществленного сельского хозяйства тракторов и меньше всего думают об обеспечении наиболее полного использования их в течение года. "Между тем трактор в свой, обычно неиспользуемый зимний период может сделать много полезной работы. Задачей этой брошюры, и является описание особых работ, которые можно выполнять трактором при условии продолжительной суровой зимы, при обильном снегопаде или морозе.Технические условия и нормы проектирования и возведения гаражей с ремонтными мастерскимиКомиссия по строительству при СТО. Вып. 71Москва. План. Хоз. Изд. 1930 г. 51 стр. 17 черт.. Ц. 1 руб.СВЯЗИ с значительным вниманием, уделяемым теперь. гаражному строительству, опубликованные „Технические условия и нормы проектирования и возведения» гаражей с ремонтными мастерскими" приобретают большоезначёние. Они являклся к тому же одним из первых опытов издания по этому вопросу на основании теоретически» и опытных данных русской и иностранной литературы в> техники. Рассматрива'мые „ У ровня " охватывают требование к территории, обслуживающей гаражи, к обственно гаражам, мастерским при них и вспомогательным сооружениям. Чрезвычайно полешы приложения, в которых да юте» схемы расположения автомобилей в гаражах и графического определения потребной площади; далее приводятся» правила проектирования рамп для под'ема и спуска машин, даются типы отстойников, схемы вентиляционных устройств»* и тепловых завес смотровых ям, ука ывается противопожарное оборудование гаражей и, в заключение, помешен» примерный расчет ремонтных мастерских.VВЯвтор указывает на возможность использования трактора на ледяных и снежных дорогах, перевозках леса, зимних перевозках, постройке зимних дорог. Далее приводятся примеры других зимних работ трактора, в частности по прессованию сена, на дровозаготовках, по удержанию'снега на полях. В заключение даются примерные расчеты стоимости работ. Популярное, ясное изложение вопроса делает брошюру полезной для нашего сельского хозяйства, все более обогащающегося тракторами для сельскохозяйственных работ.ЯМ.Снежно-ледяные лесовозные дороги.Вып. II. Всесоюзного Института Древесины. Составили: Н. С. Ветчинкин, Я. П. Вечерин, М. Т. Кишинск>;й, В. Ф. Копейкин, Изд. „Лесное Xolf и Лесная Промышленность".М. 1930 г. 164 стр. 52 рис. Цена 2 р. 40 к.АМЕЧЕННОЕ на ближайшие годы значительное увеличение лесозаготовок требует, в связи с недостатком рабочей и гужевой силы в большинстве лесных районов, рационализации и механизации лесозаготовительных работ, главным образом транспорта леса Сдной из простейших мер по рационализации вывозки являются снежноледяные. дороги, дающие при небольших капитальных затратах значительный' экономический эффект и громадное сокращение рабгуж илы, вследствие увеличения средних нагрузок на лошадь в 3-4 раза по сравнению с обыкновенными зимними дорогами. Применение тракторной тяги еще более сокращает потребность в гужевой силе, так как при полном использовании мощный Трактор может заменить до 100 лошадей Этим обусловливается быстрый темп распространения в СССР в те ение последних трех лет снежно-ледяных дорог с конной и тракторной тягой. Рецензируемая книга и посвящена этому виду транспорта леса. В ней рассматриваются способы изыскания ледяных дорог, составление проекта ледяной дороги, сметы, заготовка и доставка оборудования, постройка и эксплоатация ледяных дорог, ремонт машин и летняя эксплоатация тракторов.А. Геллер. «Курс автомобиля»Том I. Расчет и конструкция двигателя» Перевод с немецкого, под редакцией Н. Р. Б риллингаи инж.-мех. Г. Г. К алиш 1930 г. ГИЗ. Москва. Ц. 5 р. 50 к. 544 стр.НИГЯ Геллера пользуется широкой известностью вГер ­ мании, как одно из луших руководств по конструированию и проектированию автомобиля и поэтому по ­ явление русского перевода этой книги следует приветствовать. Рассматриваемый первый том содержит, кроме отделовохватывающих- материалы, топливо, карбюрацию и зажигание, все сведения, относящиеся к двигателю. Ценность книги повышается еще и тем, что автором принято во внимание новейшее развитие автомобильной техники. Например, в области материалов учтены исследования специальных сталей; далее исследованы возможности* замены бензина другими топливами, в карбюраторах — использование трудно-испаряющихся топлив. Освещеновлияние на развитие мототехники обширных опытов с авиационными двигателями. Основные главы охватывают следующие вопросы: динамику автомобиля, материалы, топливо, карбюрацию икарбюраторы, зажигание. автомобильный двигатель внутреннего сгорания, детали двигателя и их расчет. В ка-, честве приложения даны основные принципы, освидетельствования и испытания автомобилей. Тщательная проработка материалов делает книгу Геллере весьма ценным подспорьем не только для высший технических учебных заведений, но и для многих автоработников, Я. Г.КНКниги, п оступившиеЯ. Геллер Курс автомобиля. Т. I. Расчет и конструкция двигателя. Гиз. Стр. 544. Ц. 5 р. 50 к. 1930. Н. О синский — Американский автомобиль или российская телега. Гиз. Стр. 95. Ц. 20 к. 1930. П рпф . Е Я. Ч удаков . — Тяговой расчет автомобиля. Гиз и Главтуз. Стр. 250 Ц. 3 р . 75 к. 1930. Ф. Ш еллинг . — Постройка шлюпок. Ч. 2. Моторные шлюпки. Изд. Судопроекта. Стр. 341. Ц. 5 р. 1930. П. Н. Ш естаков . — Гравийные дороги. Транспечать НКПС. Стр. 35. Ц. 10 к. 1929. Инж. С Клячкиниинж . Н.. А брамов — Клинкерные и асфальтовые мостовые и тротуары. Гиз Стр. 55. Ц. 40 к. 1930. Я. К оломенсний . — Как мы используем заграничную технику. Гиз. Стр 64. Ц. 12 к. 1930; С ельхозснабжение . — Тракторные сцепки ТС-ЗК. Сельхозгиз. Стр. 14. Бесплатно. 1930. Н. В еселовский . — Техническая механика. Сельхозгиз. Стр. 48. Ц. 40 к. 19.Ю.наотзывИнж-мех. Г. В. З имелев - — Лабораторные испытания ав ­ • томобилей. Изд. Моск. Высшего Техн. училища. Стр. 28. Ц. 50 к. 1929. В. П роценко — Хочешь трактор, собирай кости и крапиву. Гиз. Стр 59. Ц. 10 к. 1930. М. Н. Соколов. — Слесарное дело. Гиз. Стр. 302. Ц. 1 р. 40 к . 1930. П. Ш ейнин . — Борьба с бездорожьем в пятилетке. Гиэ. * Стр. 92. Ц. 18 к. 1930. Н. К рупская —Школа должна стать политехнической Гиз. Стр. б. 1930. Я. П. Ш охин — П ервый с'езд по политехническому образованию. Гиз. Стр. 47 Ц. 10 к. 1930. Н. В. Б русянцев . —- Топливо и смазка для автомобиля. 2-е переработанное издание (с 36 рис. в тексте). Транспечать НКПС Стр. 144 Ц 40 к. 1930. В. Л Кононов . — Как дешево эксплоатировать автомобиль. Транспечать НКПС. Стр. 47. Ц. 15 к. 1930. Л. Н. Я гинский . — Трактор „Интернационал 10/20" Сельхозгиз Стр. 175. Ц. 1 р. 10 к. 1930. Л. Н- Я гинский — Трактор „ Ф ордзон " и „Фордзон-Путил овец " (ФП). Сельхозгиз. Стр. 142. Ц. 1 р 1930.Отв. редактор И.ОСИНСКИЙЗ ав . р едакцией Н.БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Главлит № Я—85.533 СтЯт Б 5—176x250 мм. 2 п. л. Отп. в 7 тип. „Мосполиграфа". Филипп., 13. 3 . Т. 2.919. Тираж 70000