ПОДГОТОВКА КАДРОВ в ОПАСНОСТИЕОБХОДИМОЙ предпосылкой для пуска новых заводов и выполнения пятилетнего плана автотракторной промышленности является решение проблемы кадров. Профтехническая секция ЦС Явтодора сигнализирует, что подготовка кадров в опасности. Недостаток в инженерно-техническом персонале колоссален: в 1931 г. будет недоставать 307 инженеров и1 343 техника, в 1932 г. недостаток выразится в 266 инженеров и1 195 техников. Имеющаяся сеть автотракторных учебных заведений ни в коей мере не может обеспечить потребность и заполнить имеющийся прорыв. Ассигнования . на капитальное строительство вновь открываемых учебных заведений совершенно недостаточны. Учебные заведения не обеспечены оборудованными кабинетами, лабораториями и учебными гаражами, что еще более снижает их пропускную способность. На ряду с необеспеченностью автотракторной промышленности инженерно техническими кадрами необходимо констатировать необеспеченность и средне-квалифицированной рабочей силой. Один из главнейших каналов подготовки квалифицированной рабочей силы — школы ФЗУ — не обеспечен помещением. Строительство школ ФЗУ выполнено только на 5060 проц. намеченной программы 1930 г. Профтехническая секция, отмечая еще целый ряд недостатков и пробелов в работе ВЯТО по подготовке кадров для автотракторной промышленности, вносит ряд конкретных предложений.НСекция настаивает на необходимости закрепления в производственных предприятиях мест для учащихся автотракторных учебных заведений, для обеспечения производственного обучения и увязки программы практического обучения с программой теоретической. Необходима организация единого центра по проектированию учебных заведений и их производственных частей и снабжения их учебным оборудованием и пособиями. ВЯТО должно обеспечить учебные заведения лабораториями, мастерскими и т. д. На ряду с обеспечением строительства школ ФЗУ секция предлагает организовать «раткосрочные курсы по переподготовке и повышению квалификации рабочих. Обращая внимание ВСНХ и Госплана на необходимость для ВЯТО своевременного ассигнования средств на строительство учебных заведений, секция отмечает, что задержка в получении ассигнованных на строительство в 1931 г. 13 млн. рублей или снижение эгой суммы грозит срывом обеспечения автотракторной промышленности необходимыми кадрами. Отмечая слабость стипендиального фонда для нуждающихся студентов и необеспеченность их общежитиями, секция просит ВЯТО поста вить перед Госпланом вопрос об увеличении стипендиального фонда и ассигнований на строительство общежития. Профтехническая секция обращает внимание всей автодоровской общественности на необходимость оказать ВЯТО и всем автотрактор ным учебным заведениям содействие и взять на себя общественный контроль над ними. ' КофманКАК ПУСТИТЬ ТРАКТОР ло ШОССЕ№ 15 статью Б. вырталова „Трактор не должен портить П РОЧИТАВ водежду „За Рулем""тракторист, Шекаменную дорог" я, два года работавший на „Интернационале", вношу следующее предложение. Шпоры-шипы на „Интернационале" на сельско-хозяйственных работах совершенно необходимы, так как без них трактор будет буксовать. Если изменить форму шпор „Интернационала" примерно на форму „Фордзона" (косые),— все же это для каменных дорог будет неприем лемо. "Пеэтому я предлагаю делатьна - к ладки из резиныилиплотногодереваинавинтить их взапасныедыры кол есамеждушпорами . Такие плашки не будут ПОРТИТЬ дороги и, кроме того, предохра нять от тряски мотор.м. Улла, БССРЛ. Шапиро.ПЕРЕПИСКАсЧИТАТЕЛЯМИВ других городах курсы организованы при областных отделах Явтодора, а в некоторых — при районных отделениях. Курсов, к оторые обеспечивали бы курсантовстипендиейиобще ­ ж итием , нет. Демобилизованные красноармейцы пользуются преимущественным правом приема на курсы. Некоторые курсы представляют им также льготу в оплате. П олногоспискаавтокурсови их адресов к сожалению в редакции нет. Если автодоровец не знает на какие курсы шоферов ему поступить недалеко от места его жительства, то рекомендуем ему обратиться вобластное отделение Явтодора.Как учиться автоделупрашив и реда цию о сах иун ВСЕМе ктоварищам,к узраподготовкечаеюб щы хм зав дениях по автомехаников, редакция вместе с секцией профтехнического образования Центрального Совета Явтодора сообщает, что адресшколы по подготовке автомехаников — ОШКУМТ (Москва, Воронцово поле, 12). Явтокурсы имеются в Москве при областном отделении Явтодора — Пушечная, 17, при районных отделениях Явтодора: Красно-Пресненское отделение — Садовая Триумфальная, 2; Пролетарское отделение—Б. Коммунистическая, 32; Хамовническое отделение—Хамовническая наб., 11; Сокольническое и Бауманское отделенияПушечная, 17.U