КИНО наПОМОЩЬАВТООБУЧЕНИЮТакие моменты, как например: 4-тактный цикл Отто, работа клапанов, карбюрация, смазка, зажигание, диференциал и т. д., можно вполне четко ив наиболее запоминаемой форме преподать ученику только на экране . Необходимо в самом срочном порядке создать учебный фильм по автомобилю. Аналогичная работа по трактору ведется в данное время Межрабпомтильмом, и имеющийся в этом деле опыт надо использовать в полной мере. Необходимо привлечь к созданию этого фильма НКТруд, ЦИТ, „Установку", Автодор, ВА^ТО, Союзтранс, Зернотрест и другие заинтересованные в подготовке кадров учреждения. В этой отрасли мы наиболее сильно отстали от заграницы. В Германии,' Америке, Франции, Бельгии и'др. странах кино широко применяется для пропаганды технических знаний. У нас же в СССР, где ощущается кололоссальнейшая нужда в. квалифицированных кадрах, кино совершенно не привлечено к их подготовке. Вместо того, чтобы портить плен ку на негодныекартины , к оторыеникогда не увидятэкрана , н еобхо ­ димо использовать имеющиеся у киноорганизаций возможностидля cosдан ия учебных кинофильм . . Л. Е- ВитинjОПРОСОМ подготовки квалифицированных шоферов занят в настоящее время ряд учреждений и организаций. Та работа , к отораяведетсятеперь , • о снована на устарелыхметодах , не дающих нужного результат. Разные учреждения и организации ведут обучение шоферов по-разному ив большинстве «случаев достаточно плохо. Новое слово в этом деле гочорит ЦИТ, «организующий обучение шоферов по своему •методу, предусматривающему наиболее полное -усвоение учащимся все.х необходимых трудовых навыков. В части практического обучения вводится .работа на тренировочных аппаратах, систематизирована практическая езда, усвоение монтажно-ремонтных работ,'работ по уходу за машиной ит д. Строгий учет и расчленение отдельных функций при повышении качества -Обучения „значительно сокращает затрачиваемое время. Теоретическая часть курса проходится в виде комментариев, к практическим занятиям. Тут мы сталкиваемся с необходимо"Стью- с оздатьучебноепособие , к огофоедало бы полное, подробное иустой ­ ч ивое для запоминанияоформле ­ н ие сообщаемого у.ченику материала.ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯП. О ремонте поршня и картера мотоциклаСлесарь фабрики им Марасинова (Павлов на 'Оке) т. Б. Моргунов предполагает приобрести двух цилиндр вый мотоцикл „Сэнбим* и просит следующих советов: 1. Один из поршней двигателя мотоцикла «имеет трещину от нижнего обреза стакана поршня по направлению к шашке поршневого -пальца. Имеется ли опасность-поломок и каких '«у двигателя с таким дефектом? 2. Можно ли поставить на мотоцикл новый подходящий поршень при условии, если он тяжелее фабричного (второго) на 250г? 3. Как запаять алюминиевый картер двигателя? Ответ. 1. С трещи но,й на поршне « в ообще не рекомендуетсяэксплоатироватьмашину . Такой дефект может •«тать причиной очень серьезных поломок. Треснувший поршень следует немедленно заварить. При заварке необходимо проварить '•внутреннюю и наружную сторону поршня по -трещине. После заварки с наружной поверхно«сти тщательно удаляются все неровности заваренного шва.Внутреннюю поверхность можно не трогать. 2. П оршень , который точно подходит по -диаметру и высоте, но разнится от фабричного":• -Ро° 6°о°сРис1Рмс2 по весу на 250 I, м ожнодовестидонормальноговеса пут ем высверлива ни я на нижней части стакана (не задевая шашек поршневого пальца) ряда отверстий. Отверстия высверливаются в шахматном порядке (рис. 1). О бязательнымусловием должно быть, чтобы высота поршня от центра шашки до головки точно равнялась высоте фабричного поршня (рис. 2). 3. А люминиевыйкартердвигателе следует незапаивать, азаваривать. Производство заварки надо поручить опытному сварщику. Вследствие того, что алюминиевый картер при варке может быть поврежден, производство этой операции требует большого опыта.ЮСТАВИМ ДОРОГУ и АВТОМОБИЛЬ на96СЛУЖБУ ОБОРОНЫ СССР