Инж. А. Коростелии•н овый ОБТЕКАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ•Рис. 1. Схема устройства обтекаемого автомобиля БюрнейЗТОТ автомобиль построен в Янглии Деннистоном Бюрней, конструктором знаменитого дирижабля „R—100". С полнойнагрузкойв7 пассажиров новый автомобиль свободно развивает .110 км/час при мощности двигателя лишь в 22 л. с. Главнейшая особенность его заключается в необычайной вн ешн ей формеив расп оложениидвигателявсамой задн ейчастишасси (рис. 1 и 2).Обтекаемая форма корпуса значительно снижает нужную мощность двигателя. Известно, что нормальный автомобиль при скорости движения в 95 ки*/чае теряет'от сопротивления ветра 75 проц- своей мощности. У автомобиляБюрнейэтипотеризначительноменьше . Корпус имеет вполне обтекаемую форму и даже фары у него спрятаны в специальные выемки корпуса. Р ама образует одну жесткую конструкцию со всем корпусом (рис. 3). Все колеса имеют независимую подвеску. Для наивыгоднейшего расположения центра тяжести двигатель помещен в задней части, а аккумуляторные ящики — • передней части автомобиля. Такое необычайное расположениймеханизмовдает автомобилю полную безопасность движения и отличную поворотли• о сть . При скорости движения в 110 км/час автомобиль может повернуться с радиусом в!2 м. Рама состоит из двух длинных боковых, загнуrwx по концам вверх балок. Они связаны тремяпоперечинами. Параллельно главным балка» проложены две легкие добавочные стальные» балочки для повышения жесткости всего шасси. Д вигатель — 8-цилиндро'вый (66 X 108 мм} завода „Беверлей Барнис" с рабочим об'емо^ в 2956 куб. см. Клапаны поставлены под углом» в 45° и управляются двумя кулачковыми валиками, расположенными сверху цилиндров. Максимальная мощность двигателя — 80 л. с. при3600 об/мин. Двигатель прикреплен к шасси в трех точках на резиновых прокладках. По одну сторону двигателя расположены электрическая.бензиновая помпа Текалемит с фильтром, карбюратор1 и динамо-стартер, а по другую — боббина, водяная помпа и масляный фильтр. От выхлопнойтрубы двигателя идет отопительное устройств* системы Терморад для ног пассажиров. От механизма сцепления (однодискового типа), расположенного в одном блоке с двигателем и коробкой скоростей, движение с помощью пустотелого валика с червяком передается ,» задней ведущей оси автомобиля. К оробкаскоростей имеет 4 передних и1 заднюю скорость. Третья скорость—прямая — применяется во всех случаях нормальной работы авто» мобиля. Четвертая—высшая скорость бесшумного типаприменяется при движении на длинны» прямых участках пути или уклонах, где нагрузка. на двигатель незначительна. П ередаточ ­ н ыеотношения для разных ступеней скорости следующие: I скорость 14,5:1; 11—8,6:1; III (прямая) —5,2:1 и IV (бесшум5 ная) — 4:1. Переда ча заднего хода — 14:1. Рычаг перемены передач очень прост по конструкции и удобен » действии. От конца пустотелого валика 1с червяком) к колесам отходят два. коротких карданных вала с универсальными'' шарнирами и тормозамиу каждого колеса. Плоскости тормозных барабанов сохраняются в строго вертикальном положении с помощью радиальных тяг, напраРис. 2. Внешний вкд обтекаемого автомобиля