ДОБЬЕМСЯ РЕШИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЛОМА на ФРОНТЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАПо письмамЕЗДОРОЖЬЕ приносит стране миллионные убытки. Бездорожье калечит автомашины и живых коней, удорожает перевозки и порой .совершенно изолирует сотни селений от ближайших районных центров. Перестраивающееся гигантскими шагами социалистическое сельское хозяйство властно требует улучшенных дорог. Быстро растущая коллективизация, стремительный рост колхозов и совхозов, а в связи с этим рост товарооборота не могут мириться с деревенским проселком, изрытым глубокими колеями и ямами. Рабкор В. Ч енакал пишет нам; — Почти целый год мне пришлось работать • Донецком округе по проведению сплошной коллективизации^ по хлебозаготовкам и т. д. Я побывал почти в каждом селе, в каждом хуторе округа. И везде, прежде всего, бросалось я глаза жуткое состояние дорог. Вот, например, к олхоз „ К расный Парт ияа н". Колхозное село Кудиновка лежит между двумя болотистыми речушками. Моста через одну из них нет, а берега обрывистые. Крестьяне переправляются здесь в брод, и нередки случаи, когда арбы, груженые хлебом, опрокидываются с обрыва в речку. Особенно дают себя чувствовать речки весной. В весеннюю пору Кудиновка совершенно отрезана от лира. Всякое движение останавлива.ется до тех пор, пока спадет вода. Я вот колхозы „ Л енинскийПуть " и „ Н овыйБыт " . Первый от районного центра Маньково в 15 км, второй в 25. Вся хозяйственная и торговая жизнь района сосредоточена на ст. Чертково. Я туда можно попасть только через Маньково. Колхозу „Ленинский Путь" приходится переезжать одну речку, „Новому Быту" — две. Ни на одной из этих речек нет мостов, переезды плохие,. и никто о постройке мостов или удобных переправ не думает. В округе, который почти на сто процентов коллективизирован, проблема дорожного строительства стоит на последнем месте. Коллективы Явтодора здесь насчитываются единицами, да и те находятся в рабочих поселках и совхозах, в колхозах же нет ни одного колл ектива . Некому подтолкнуть колхозников, некому сорганизовать их в поход на бездорожье. Грудповинность — мощное средство борьбы с бездорожьем. Об этом достаточно убедительно свидетельствует пример Чувашской республики, где дружными усилиями тысяч людей пятилетка дорожного строительства была выполнена в течение какого-нибудь месяца. Но и трудповинность нуждается в хорошем руководстве как организационном, так и техническом. Важно не только бросить людей на определенный участок работы, но и указать им — что и как делать, проверять их работу, своевременно отмечать и исправлять недочеты.рабкоров— В этом году, — пишет дорожный технит т. Д рожжи н, — по договору о соцсоревнов* нии между восемью кантонными отделениям» Башдортранса Месягутовский кантонный де / рожный отдел обязался использовать на тру». повинности рабочую и гужевую силу, охвати* все население кантона. В марте закончились занятия на курсах р» ботников по трудповинности на дорогах вр лостного, колхозного и сельского значения. Ку|> сы комплектовались из местных крестьян, кс мандированных риками и колхозами. Лучши* из курсантов были посланы в вики в качестве десятников для проведения и организации работы Планы работ обсуждались и утверждались н» общих собраниях граждан, а затем шли на рас смотрение кантонного дортранса. Уполномс ченные и десятники провели всю подготовь тельную организационную работу. В результ» те — построено НО км дорог, отремонтированс 545 пог. м мостов. Тормозило работу отсутствие проверки выпот нения плана работ. Партийные и комсомольские ячейки и профорганизации тоже стояли в стороне, счита* что дело восстановления дорог их мало к» сается. Башдортрансом не были выделены даже с» мые необходимые средства. Постройку MOCTOI целиком приходилось делать за счет лишь од ной трудповинности. Работы велись примитив иым способом. Инструмента, дорожных машин — не было.Б•Для областных, краевых, а главное районны) отделений Явтодора — непочатый край работы За автомобилизацию и тракторизацию стран* мы взялись со всей силой большевистской упорства, и скоро цифры нашего автотракторного парка будут возрастать из месяца в месяц на десятки тысяч единиц. Теперь нужн# срочно взяться за дороги теми же темпам». с тем же упорством. В едущуюрольв этом деле должк » занять автодоровск ие организа ции на местах. Надо создать коллективы i деревнях ивпервуюочередьвколхоза х. Надо через колхозную автодоровскук молодежь мобилизовать колхозны» м ассы на дорожное строительство. Надо до биваться через местные доротделы получени» необходимых дорожных орудий. Нужно своим* силами создавать курсы дорожных мастеро» десятников и уполномоченных. Надо мобилизо вать вокруг этого вопроса внимание заинтере сованных учреждений — Зернотреста, Хлебо центра и др. и привлекать для оказания содей ствия партийные и комсомольские организации а также всю пролетарскую общественность. Будущий дорожно-строительный сезон до/> жен быть встречен во всеоружии. Дорожнук повинность трудящегося населения деревн» необходимо использовать с максимальны» успехом. П