«вые пять домов. Следующие пять домов (все каменные и четырехэтажные) будут заселены к1 декабря и •еще пягь домов к1 января. Остальные, ныне строящиеся 15 домов, будут Заселены в феврале—марте 1931г. К постройке яслей и детских садов еще не приступали, но в ближайшие дни этот вопрос должен быть разрешен в благоприятную сторону. В настоящий момент никаких бытовых учреждений не построено, поэтому этими домами можно пользоваться пока как общежитиями барачно- казарменного типа,, и срочно придется строить клубы и столовые, чтобы в этих домах организовать жизнь на новых социалистических началах. Внутренний вид рессорного цеха автозавода после установки Об'ектами строительства нового гоконструкций рода на особый квартал намечаются: жилые здания — 125 домов, куда входят тернат для учащихся, пожарное депо, мусородома-коммуны и дола с индивидуальными кварсжигательная станция, центральная телефонная тирами; 54 дома яслей по 100 детей в каждом, станция, гараж для автобусов, водная станция детские сады на 3600 детей, школы семилетки и стадион и, наконец, огромный профтехкомдля обучения 4 тыс. человгк. больничный гобинат. Работами первой очереди являются: жирод, поликлиника, хлебозавод, фабрика-кухня, лища со всеми бытовыми условиями, фабрикахолодильник, овощехранилище, продовольсткухня, хлебозавод и профтехкомбинат. Эти венные магазины, сельскохозяйственная ферма, работы будут вестись без остановки весь зимтоварные склады, универмаги, бани, прачечные, ний сезон. гостиница, дом советов, дворец культуры, ин15 ноября 1930 г. М. КОЗЛОВ* РАБОЧИЙ АВТОСТРОЯ о СВОЕЙ РАБОТЕ на ЗАВОДЕ ФОРДАПРИЕХАЛИ мы в Детройт 29 февраля группой в 22 человека. На другой день нас разместили" в зависимости от специальности по цехам. Меня назначили в механический цех для изучения обработки коленчатого вала. Стали оформлять документы. Был у доктора, который очень внимательно осмотрел меня, попробовал мускулы руки специальным "приспособлением и написал, что я вполне отвечаю всем требованиям медицины для принятия на завод по условиям Форда. На другой день я вышел в цех. Меня представили главному мастеру механического отдела, который очень внимательно ко мне отнесся и передал мне, чтобы за справками или в случае затруднений в моей работе я обращался к нему. Меня направили изучать обработку коленчатого вала, начиная с первой операции. Первое впечатление, которое на меня произвел механический цех, было хорошим. В сюдуобраз ­ ц оваячистота , стройными рядами стоят станки и каждый рабочий занят своей работой. Этому порядку способствует конвейерная система, устраняющая обычный беспорядок, который наблюдается на других заводах. С копления возле станка готовых изделий ибракауФорда нет. К аждыйстаноквыпускаетсвоюпродукциюпод известным номером производящего станка. Этот номер отмечается на изготовляемой детали. Каждый час работы учитывается, и ежедПневно вывешивают на доске сколько, какой станок и на какой операции сделал браку. Соответственно этому администрация принимает те или иные меры. Первая операция коленчатого вала—это центровка вала по норме Форда. Нужно сделать (процентровать) на центровальном станке, снять и повесить на подвесной конвейер 100 штук в час (на двух рабочих). Это самая труд ная работа. Вал весом до 20 кг. В течение 8 часового дня до того наработаешься, что после работы часа два лежишь без движения дома в постели, и так в продолжении месяца, пока не втянешься в темп работы. Нам были даны задания при изучении обработки той или иной детали достигнуть нормы, которую дает фордовский рабочий и только после этого переходить на обработку следующей операции. Мы это строго выполняли v этим заслужили уважение со стороны как рабочих, так и администрации Форда. Были такие случаи, особенно на трудны* операциях: стараешься догнать норму фордовского рабочего, с тебя льет пот; они наблюдают, что получится из твоего старания, и когда в конце-концов в продолжение 3-4 часов выполняешь установленную норму, то форман или бос подходит к тебе, хлопает по плечу и говорит: „окей веригуд ворк" (Это значит „хороший рабочий") и переводит тебя на следующую операцию.Н. И.К моменту печатания номера начался процесс вредителей и контрреволюционеров,—так называемой Промпартии. Редакция в очередных номерах осветит предательскую деятельность вредителей в дорожном и автотракторном деле.6