АВТОДОР РАПОРТУЕТ XV ВСЕРОССИЙСКОМУ и VI ВСЕСОЮЗНОМУ С'ЕЗДАМ СОВЕТОВЦЕНТРАЛЬНЫЙ совет Автодора от имени миллиона членов общества считает сейчас исторически назревшей необходимостью обратиться с рапортом к верховным органам Союза советских социалистических республик — XV Всероссийскому и VI Всесоюзному с'ездам советов. Общество рапортует о своей деятельности как миллионной массовой организации, и особенно о тех задачах и целях, которые выросли перед ним в период осуществления пятилетнего плана народного хозяйства. Этот рапорт и связанные с ним выводы особенно необходимы и важны сейчас, в третьем году пятилетки, когда в основном завершается построение фундамента социалистической экономики в СССР, ибо сейчас разрешение основных задач общества требует втягивания в его ряды уже не одного, а многих миллионов трудящихся. Разрешение этих задач уже сейчас нуждается в энергичной поддержке работы общества советами рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АВТОДОРОВСКОГО ДЕИЖЕНИЯ Общество Автодор, родившееся в 1927 г., когда автомобилизация страны рисовалась еще в сравнительно далекой перспективе, успело за три с половиной года развернуть миллионное общественное движение. В чем существо этих проблем, нашедших такой мощный отклик в широчайных массах, в чем влекущая и все растущая сила автодоровского движения? В том, что общество олицетворяет собою волю масс, волю всей страны к моторизации транспорта и тяги. Эта моторизацияодна из основных проблем нашего продвижения к социализму. Моторизация ускорит движение, она поднимет темп нашей хозяйственной жизни. Моторизация одолеет, по-, бедит вековую разобщенность огромных про- | странств Союза, его центров и окраин. Моторизация по-настоящему наладит сближение, хозяйственное и культурное взаимопитание советских республик, областей, районов. В автодоровском движении таким образом заключена насущная идея нашей эпохи — и хозяйственно-экономическая и культурнобытовая. Одна сторона этой идеи — ликвидация бездорожья и «грязевой блокады» путем создания культурного дорожного хозяйства СССР. Вторая сторона — ускорение кровообращения между сырьевыми и производственными базами путем автомобилизации, тракторизации и вообще моторизации движения в промышленности и сельском хозяйстве. «Мы отстаем от передовых стран на 50—100 лет Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы это сделаем, либо нас сомнут» ( С талин ) . А пробежим мы это расстояние в десять лет тогда, когда вся страна будет опоясана культурными дорогами, когда трактор, автомобиль, мотоцикл, глиссер, аэросани завоюют все глубинные и отдаленные углы нашего Союза, когда они станут такими же обычными массовыми средствами передвижения и тяги, какими были в старой России лошадь, вол, верблюд, олень, собака.ЭТАПЫ, ПРОЙДЕННЫЕ АВТОДОРОМ, И ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИОбщество Автодор начало свою деятельность с широкой агитации и пропаганды автомобилизации страны и создания базы движениядороги—на месте хаоса векового бездорожья. Идеи общества были подхвачены широчайшими массами, число членов и актив общества росли с каждым днем. Сейчас... Глубочайшая хозяйственная ошибка думать, что -дорога может подождать' 'Из обращения ЦС Автодора и НКПС к правительству) Фото А. Ш aftх вт а. _ нет республики, области, района, где Автодор не раскинул бы своих отделений, коллективов. Почти нет фабрики, завода, учреждения, где не было бы автодоровской ячейки. Эта первая полоса автодоровского движения, кроме агитации и пропаганды, характеризуется второй не менее важной чертой: огромной, все растущей тягой масс к овладению рулем, к умению управлять автомобилем. Фактически каждая ячейка Автодора представляла собой школу автомобильной учебы. Эта тяга была и остается такой большой, что автоБездорожье—тяжелое наследие царского режима, равное безграмотности ФотоД . Х уторянского (Киев) доровцы там, где нельзя было достать .живого автомобиля" (а это имеет место в огромном большинстве ячеек),— раскапыявила, что бездорожье стоит советскому говали „автомобильные труппы", коллективно ожисударству около пяти миллиардов рублей в вляли их, ездили на них и научились владеть рулем. год. Общество обнаружило, что бездорожье суживает возможности развития любой отВторая полоса автодоровского движения — расли промышленности, любой отрасли сельэто борьба за подлинную автомобилизацию ского хозяйства, кооперации и что гигантский страны, за создание новой у нас автомобильрост грузооборота страны превращает бездоной промышлености. Эта полоса характерирожье в величайший тупик, из которого незуется тем, что в недрах автодоровской обобходимо выбраться как можно скорее. щественности родились идея и план первого fA между тем вековая привычка к бездоавтомобильного завода-гиганта (Нижегородожью, по которому еще не прошла борозда ского); там обсуждались проблемы реконстреволюции, размеры бездорожья, трудности рукции заводов АМО и Ярославского в завоохвата и реконструкции миллионов и миллиоды американских масштабов, там выдвигался нов километров, — все это давило и давит на ряд других крупных проблем автомобилизанаши хозяйственные органы. Все они отмации страны. хивались и отмахиваются по сей день от этой Одновременно с этим развертывается более проблемы, как от задачи, которая <может потрудная и затяжная борьба: борьба за базу дождать». И если кой-какие незначительные для движения, за базу для автомобилизации — сдвиги здесь имеются, то это — результат за дорогу. толчка, данного миллионным автодоровским движением. Борьба за хорошую проезжую дорогу успела пройти через ряд начальных труднейших Сдвиги есть, но эти сдвиги нуждаются сейэтапов. Здесь общество Автодор встретилось час в энергичнейшем содействии и помощи со сплошной стеной — стеной равнодушия, всех исполкомов — от сельских до районных, сопротивления, вредительства и, что всего областных и краевых и до самого ЦИКа печальнее, полного непонимания всеми оргаСССР. Именно исполкомам, как местным орнами и даже печатью всего отрицательного ганам советской власти, должно быть ясно, значения бездорожья, этого огромного накакой страшный бич представляет для области, для района, для села бездорожье, какие родного бедстлзия для страны, поражающего тормозы оно создает развитию и росту ховсе отрасли народного хозяйства. зяйства и культуры. Автодоровская общественность, углубившаОпыты, проделанные Автодором в борьбе с безяся в эту народнохозяйственную проблему, выдорожьем, имеют особо показательное значение. В Острогожском районе, куда были брошены десятки американских дорсжных машин, куда Автодор направил своих испытанных активистов, строительство новых дорог, предпринятое в широких размерах, было сорвано именно потому, что Острогожский исполком, а за ним и краевой, в борьбе с бездорожьем, об'явленной в районе,—не положили на чашку весов своего авторитета, своего содействия, не влили в это дело общественной волны своих секций. Второй опыт — опыт Чувашской республики — показателен с другой стороны. Там не было американских дорожных машин, туда были брошены из Москвы только два трактора и пар» гредеров да несколько членов презнди Американского типа постройки переплачивают миллионы рублей Умпа Автод°ра И бригада автодорог на азиатском варварском транспорте. Ф то С. р асинского схого актива. Но там местный Автодор, целиком и полностью поддержанный местными партийными органами, нашел в лице исполкомов соратников в деле борьбы с бездорожьем. Чувашское правительство, его ЦИК и вся его периферия, до сельских исполкомов включительно, впряглись в эту борьбу. Они по-большевистски решили исправить избитое лицо своих дорог, на котором лежат тяжелые морщины веков, веков рабства и бескультурья. И они взялись строить новые молодые дороги для молодой советской республики. Они подняли на эту стройку широкие трудовые массы чувашей. Как же прошла «Неделя дороги» Медленное движение волов, перевозящих ничтожное количестве в Чувашии, что она дала? груза, находится в коичашем противоречии с новыми большеЕИст Обычная ежегодная трудовая досними темпами Фото А. Р ововскогс рожная повинность, проходящая во многих местах с нулевым эффектом, была поднята в Чувашии на уровень большого количества дорожных инструментов. Инструреспубликанского дела, которое положило начаменты и оборудование к ним (410 комплектов) были изготовлены добровольно рабочими ло дорожной революции. Разве иначе можно назвать эту «неделю», в бригадами. Здесь ряд важнейших организационных мокоторой приняло участие поголовно все трудящееся население республики? Разве иначе ментов содействовал успеху. Планы не были выдуманы в кабинетах, а были выработаны можно назвать эту работу, баланс которой покрыл почти весь пятилетний план дорожно- совместно с трудовым населением городов ного строительства в Чувашии? В трудовой и особенно сельских местностей на основе его энергии этот баланс выразился в 138 тыс. заинтересованности в данной дороге. Эта человеко-дней ив 112 тыс. коне-дней. По большая коллективная зарядка была дана акмасштабу «неделя» охватила 18 районов со тивным участием партийных, комсомольских и всеми их глубинными пунктами. Районных пионерских организаций Чувашии. Опыт Чувашии не должен пройти бесследно дорог построено 374 км, колхозных — 600 км, а дорог проселочных, сельских, в порядке для всего Союза республик. «Неделя дороги», улучшения и ремонта сдано около 6 тыс. км. организованная по образцу Чувашии во всех Из первых групп 165 км проложены по нореспубликах, областях, районах Союза, должна вым кратчайшим линиям с учетом осваивания стать началом подлинной дорожной революции. #* новых хозяйственных районов. Прорублены * чащи, выкорчевано 20 гектаров леса. ПостКроме центральных об'ектов — дороги и автороено новых 47 мостов, отремонтировано 54 старых. Заготовлено дополнительно материамобиляв процессе реконструкции народного лов на 197 км, камня — на 1020 км и песку — хозяйства в орбиту автодоровокого движения включились мало-по-малу и другие виды на 3 тыс. км. Эта колоссальная и разбросанная на огромтранспорта и тяги, входящие в круг мото-. ризации безрельсового движения. ном протяжении работа потребовала большого Прежде всего включился трактор—эта техническая основа коллективизации де"••• g ревни. К сети автомобильных курсов JJTlWlT Иии • и ,| ,^_«_„, Автодора, разбросанных по стране, прибавились тракторные курсы. Если автомобильные курсы Автодора выпустили много тысяч шоферов, если сейчас на курсах Автодора обучается 28 тыс. человек, а в кружках в несколько раз больше,— то не меньшая' / . ' ' * ч ' . сейчас тяга на открытые Автодором : в отдельных пунктах тракторные кур1\V' '-'''ЩШъ - ' •••^4:- ^'V4 '• • сы и кружки, где уже обучается несколько тысяч человек, среди которых несколько сот женщин, будущих трактористок. Включив трактор в сферу своего движения, Автодор силами своего актива стал распутывать основные узлы тракторной проблемы, используя накопленный в недрах общества ... Во втором году пятилетки на тысячах точек СССР важиво заопыт по смежной проблеме—автомобильной. капывались в бездррожьи новенькие автомобили... Тракторостроение, как и автострое(Из обращения ЦС Автодора и НКПС • правительство) Фото Д. Г орячева (Киев) ние, переживает первые трудные фазы 10