АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ НЬЮ-ЙОРК—ДЖЕРСЕЙАМЕРИКЕ межВсего установлено 84 нагнетательных и всаду Нью - Йорсывающих вентилятора, приводимые в дейстком и Джерсевие силовой станцией мощностью в6 тыс. ем под рекой лош. сил. Гудзоном недавно поВыходящий из тоннеля воздух тщательно строен автомобильисследуется для характеристики действия венный тоннель, являютиляционной системы. щийся чудом совреГлавным условием нормальной работы тонменной техники. Под неля является ограничение количества углекисГудзоном имеется еще лоты до 4 частей на 10 тыс. частей воздуха. целый ряд тоннелей, В тоннеле были произведены опыты зажипостроенных до возгания машин и баков с бензином, при этом никновения автомоби—-aacLj дым и угар сжимались течением воздуха в ля, которые неприплотный узкий слой, быстро увлекаемый в годны для автомобильВентиляционная станция верхний канал. Другие автомобили имели возного движения из - за при входе в тоннель можность в это время беспрепятственно об'малых размеров. езжать горящую машину. На фото приведены для сравнения поперечные разрезы старого («Манхэтэн-тоннель») и Тоннель сделан из железобетона, стены его нового тоннеля. Диаметр старого тоннеля (оба обложены клинкером. Длина тоннеля 2,6 км. имеют форму трубы) — 6 м, нового — свыше Освещен он очень ярко. 10 м. Из интересных особенностей необходимо отНовый тоннель разделен на две части для метить автоматическую регистрацию проезпротивоположного движения машин и пешежающих автомобилей. ходов и рассчитан на пропуск двух тысяч авВ тоннеле установлен особо чувствительный томобилей в час. фотоаппарат, включенный в цепь электричеЧрезвычайно остроумной является система ского тока. Чем ярче освещена камера, тем вентиляции тоннеля с полной очисткой воздусильнее протекающий через нее ток. Изменеха от выхлопных газов. Дорога проложена не ние тока приводит в движение саморегистрина самой почве тоннеля, а несколько выше, и рующий прибор, отмечающий каждое затемнепод ней во всю длину проведен канал. На ние света, вызванное проездом мимо аппарата высоте около 4м устроен потолок, над котомашины. рым проведен второй канал, составляющий М. вместе с перзым вентиляционные трубопроводы, наполненные свежим и отходящим воздухом. Два огромных здания у входа и выхода из тоннеля служат базой для вентиляционной системы, в которой воздух фильтруется, увлажняется и нагнетается мощными насосами в нижний канал под дорогой. Через щели, тянущиеся по обе стороны дороги, чистый воздух из канала попадает в пространство, предназначенное для автомобилей и пешеходов. Эти щели (см. фото) устроены таким образом, что выход воздуха из них находится приблизительно на уровне выхлопных труб автомобилей. Выхлопные газы автомобиля увлекаются потоком нагнетаемого воздуха и через отверстия в потолке попадают в верхний канал, откуда насосами отсасываются в специальные камеры. Модель нового истарого тоннелей под рекой ГудзономВПРИКАЗОМ ПУР РККА № 29 от 5 ЖУРНАЛ „ЗА РУЛЕМ" ВКЛЮЧЕН ЧАСТЬ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО ЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ для ЧАСТЕЙДЕКАБРЯ 1930 года в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СПИСКА ПЕРИОДИРККА на 1931 год.27