Колонна без особых происшествий прибыла в Тверь, где ее ожидала радушная встреча местной автодоровской организации. ШЕСТОЙ ДЕНЬ —10 ФЕВРАЛЯУтром получили сообщение, что Король опрокинулся на раскате и сломал винт. Делом двух часов явилось доставить сани в Тверь и быстрым темпом поставить новый винт В 11 часов все пять аэросаней вышли из Твери и ровно в5 часов прибыли к финиц^ в Москве, где была организована торжественная встреча пробега. Таким образом пробег по маршруту Ленинград — Москва закончился. Пробег продо." жался шесть дней, из которых два дня аэросани в пути не находились. По общему количеству часов движения аэросаней в пути весь пробег — 270 км — длился 25 часов; это дает среднюю скорость почти в 30 км в час. Если же учесть многочисленные остановки для подтягивания колонны, сильное бездорожье (ухабы по шоссе). огромное движение подвид, многочисленные селения, переезды через полотно железных дирог и т. д., то среднюю скорость можно смело увеличить на 50°/п.г. е. принять в 45 км в час. На отдельных участках скорость аэросаней доходила до 60 км в ча^. ** Сейчас еще рано говорить о технических результатах пробега для саней различных конструкций. Но определенно можно констатировать, что аэросанное дело — этот новый вид зимнего безрельсового моторного транспортаимеет большое будущее. Легкость и быстрота, с которыми аэросани преодолевали препятствия на пути, поражали всех. В некоторых местах, где не только автомобили, но даже простые крестьянские сани вязли, аэросани проходили совершенно свободно. Массовое изготовление аэросаней — дело близкого будущего. Необходимо в кратчайший срок поставить этот новый вид советского зимнего транспорта на службу социалистическому строительству. Необходимо обеспечить быстрым и удобным сообщением и связью отдаленные местности, затерянные в наших необозримых снежных равнинах. Необходимо добиться, чтобы на всех наших зимних дорогах замелькали аэросани, эти белые быстрые легкие ив то же время сильные и мощные аппараты. д Миллер•Л:В ЦЕНТРАЛЬНОМ СОВЕТЕКАК ИДЕТ ПОДГОТОВКА КАДРОВА ЗАСЕДАНИИ президиума ЦС Автодора были приведены итоговые данные о ' ходе подготовки автотракторных и дорожных кадров. Подготовкой занимаются различные организации, увязки работы нет. Цудортранс готовит инженерно-технических работников, Наркомзем — трактористов, общест-' во «Установка»—-главным образом работников низкой квалификации. Широкую подготовку шоферов ведет Автодор. С 1 января автодорожный факультет МИИТ выделен в самостоятельный институт. Всего имеется по РСФСР 815 инженеров автодорожной специальности, а потребность выражается в1 270 инженеров. Школы выпускают техников 1 850, а требуется 4 700. Большинство специальных учебных заведений организовано недавно, постановка занятий в них неудовлетворительна. Они не обеспечены помещением, оборудованием, учебными пособиями и т. д. Главдортранс начал подготовку кадров только с осени 1930 г. Им развернута сеть из 47 дорожных техникумов и 35 дорожныч стройучей с 11350 учащихся. Очень плохо обстоит дело с подготовкой учащихся для этих школ, в особенности для вузов. Предполагается организовать для этого специальные подготовительные курсы. До сих пор нет точных данных о количестве и состоянии автодоровских курсов и кружков. По приблизительным данным по 14 областям РСФСР на курсах Автодора обучается свышеАВТОДОРАН28 тыс. человек. Курсы готовят главным образом шоферов третьей категории. Сюда относятся 7 400 учащихся, которые привлечены на курсы по договору с* Наркомтрудом. Курс обучения четырехмесячный. Большей частью курсы не обеспечены машинами. На 300 человек приходится одна машина плохого качества. Что касается трактористов, то лишь Зернотрест и «Скотовод» обеспечивают себя курсами на все 100 процентов. Трактороцентру требуется 219 тыс. трактористов. Курсы ему предоставят лишь 105 тысяч. ВАТО не выполняет плана подготовки техников на 50% и инженеров—на 67%. У ВАТО особенно плохо обстоит дело с подготовкой кадров в 1931 г. По предложению А. М. Лежавы президиум ЦС Автодора постановил созвать специальное совещание с участием всех заинтересованных организаций для выработки ряда конкретных мероприятий по устранению нехватки автотракторных и дорожных кадров. 360 ТЫС. РУБ. НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЧУВАШИИ Президиум настаивает перед Главдортрансом на предоставлении Чувашской республике средств в размере не менее 360 ты1', на закрепление дорожного строительства. Президиум выразил благодарность правительству Чувашской республики и председателю ЦИК тов. Никитину за внимание, которое оказывает правительство работе Чувашской автодоровской организации.1ё