НА ФРОНТЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка«МЕСЯЧНИК ДОРОГИ» НА СРЕДНЕЙ ВОЛГЕ А СРЕДНЕЙ Волге об'явлен «Месячник дороги». Краевое отделение Автодора сделало ставку на широкую и активную помощь общественности в подготовке к строительному сезону. Впервые такой опыт имел место в Чувашии. Проверка подготовки к строительству нг Средней Волге больше чем своевременна. К этому году по всему краю будет развернуто большое строительство. Из союзного бюджета отпущено 358 тыс. Руб., из республиканского535 тыс. руб., а из местных средств — 3 млн. руб. Однако основные средства должно дать само население, участвуя личным трудом в строительных работах. На долю трудгужповин'ности падает 15 млн. руб., т. е. сумма, в десять раз превышающая прошлогоднюю. Для руководства «Месячником дороги» выделен штаб из представителей партийных, профсоюзных и хозяйственных организаций; руководство штабом осуществляется краевым отделением Автодора. Судя по первым данным, штаб развил очень активную работу. Начинания его были поддержаны краевым партийным комитетом и исполкомом. Правильно оценив начинание Автодора для края, исполком приурочил «Месячник дороги» к посевной кампании. На места посланы бригады из студентов техников, слушателей курсов дорожных мастеров и активных автодоровцев. Всего было по' слано в районы 70 человек Из 61 района ими пока охвачено 45 районов. Центральный совет Автодора — его дорожная секция — поддержал инициативу Средней Волги, послав в Самару бригаду из пяти студентов-дорожников Московского института инженеров транспорта. Сведения, полученные из Самары, дают возможность судить о ходе «Месячника дороги». Бригада ЦС Автодора сообщает, что она провела обследование Крайдортранса. Проверка показала, что Крайдортранс реальных планов работы еще не имеет. Подготовка к строительству проходит очень слабо. Многие районы не знают своих контрольных цифр. Мобилизация внутренних ресурсов не проводится. Крайдортранс даже не попытался выяснить количество дорожных машин в зерносовхозах, машинно-тракторных станциях и колхозах, которым можно будет воспользоваться во время работ. В настоящее время штаб сосредоточил свое внимание на выявлении об'ектав строительства, проработке планов и доведении их до мест, организации встречных планов, заготовке строительных материалов и укреплении автодоровских организаций. В основных районах организованы комиссии, которые проводят решения штаба на местах. Дополнительно мобилизовано 10 техников и 20 активных автодоровцев.третьяСледует отметить «заговор молчания» вокруг «Месячника дороги» в областной и районной печати: за исключением двух-трех небольших заметок это начинание не нашло отражения в печати. БУДЕТ ЛИ ВЫСТРОЕН ЗАВОД ДОРОЖНЫХ МАШИН? Среди новых заводов дорожного машиностроения наиболее крупный должен быть сооружен в Москве. Совет труда и обороны, Московский комитет ВКП(б) и Моссовет признали это строительство сверхударным. Работа закипела. Был сколочен штат опытных проектировщиков. Судя по началу, к строительству завода можно было приступить во-время. По предварительным наметкам стоимость завода была определена в 30 млн. руб.; ежегодная продукция завода — в 46 млн. руб. Несмотря на большую производительность, московский завод по проекту должен иметь очень ограниченный ассортимент продукции Основной вид его продукции—мюторные катки типа «Буфалло», мощностью 6, 8 и 10 т. Ежегодный выпуск — 3 тыс. катков. Разработан проект производства машин типа «Рекс Павер». За один строительный сезон машина типа «Рекс Павер» производства московского завода сможет проложить бетонированную дорогу в 5,5 м ширины на расстоянии 24 км. Кроме этих машин завод будет выпускать автогудронаторы типа «Этнайер» и бетоносмеситель типа «Уорен». В самое последнее время в проектировании завода заметен резкий перелом к худшему. Спор о марке мотора, который должен приводить в движение каток «Буфалло», грозит сильно затянуться. Только на-днях в Цудортрансе было созвано совещание научных работников для определения типа мотора. Ни к какому определенному выводу это совещание не пришло. Между тем не установив типа мотора, нельзя закончить проектирования и определения технических данных катка «Буфалло». Попутно с этим строительная контора Машдорстрой, которая проектирует этот завод, стала получать тревожные сведения: ассигновка на строительство завода отменена. Слухи оправдались. По решению ВСНХ СССР строительство московского дорожного завода отложено на шесть месяцев. Но отсрочка строительства на шесть месяцев означает потерю строительного сезона 1931 г. Таким образом московский дорожный завод может быть выстроен в лучшем случае к 1933 г. Московский дорожный завод не должен задерживаться стройкой, так как дорожное строительство крайне тормозится отсутавием механизмов. Отсрочка строительства этого завода — тяжелый удар по развернутой борьбе за хорошую дорогу.16 февраля 1931 г. А. Л ЯССН22