ВТОРОЙ НИЖЕГОРОДСКИЙС'ЕЗДАВТОДОРА4и 5 февраля в Нижнем Новгороде состоялся Второй краевой с'езд Автодора. Нижний — будущий советский Детройт, колыбель советского «Форда». Поэтому автодоровские организации Нижнего несут особую ответственность за четкость своей работы. Между тем краевая организация Автодора находится в очень тяжелом положении, не имеет даже своего помещения. До сих пор Крайавтодор ютится в одной комнате с автоотделом Крайдортранса. Несмотря на все трудности, организация живет, работает и, как констатировал с'езд, работает не плохо. В течение двух дней представители партийных, профессиональных организаций, представители Красной армии, Автостроя и отделений Автодора в Сормове, Канавине, Чувашской АССР, Вотской и Марийской областях, Вятке, Арзамасе, Балахне, Муроме, Котельниче и других районах края подводили итоги проделанной работы за 15 месяцев. Доклад ответственного секретаря Центрального совета тов. Фельдмана вызвал оживленные прения. Все выступавшие отметили сдвиги в работе Центрального совета и его секций. Вместе с тем с'езд указал на необходимость большего усиления работы общества в Красной армии, усиления военной работы в коллективах, большего внимания к работе среди юношества, подростков и женщин. С'езд поручил Совету добиться выпуска своей автодоровской газеты, издать автодоровскую литературу на языках нацменьшинств, усилить выпуск учебных пособий по автотракторнбму и дорожному делу. Живую связь с местами, которая заметна в последнее время, надо еще больше усилить. С'езд заслушал доклад председателя Нижегородского краевого отдела Автодора тов. Леймана о работе организации. Несмотря на все трудности, проделана значительная работа. Организация об'единяет 42 района. Она выросла в три раза, охватывая на 1 января 1931 г. 30 тыс. членов. За этот период Крайавтодор провел три пленума, заслушал ряд докладов с мест (Муром, Арзамас, Вятка и др.) и пповел 15 обследований местных организаций. Из секций работали фактически только автомобильная, мотоциклетная, водомоторная и секция агитации и печати. Однако в них за исключением автомобильной и водомоторной секции, где сколочен хотя небольшой, но работоспособный актив, работали главным образом отдельные товарищи и отдельные группы. Организация принимала активное участие в 'посевных кампаниях, организовала бригады /автодоровцев, выезжавших для ремонта тракторов. В декаду обороны организованы уголки Автодода в частях Красной армии, военные кружки Автодора и новые коллективы в частях Красной армии.Некоторые районные организации занимались обучением призывников автоделу. Сбор на трехосные машины выполнен на 70% — 7 тыс. руб. уже собрано. В работе Чувашии по дорожному строительству крайорганизация приняла активное участие. Туда была выслана специальная бригада Крайавтодора. Организация ведет теперь деятельную подготовку «декады дороги» в Марийской области. На строительстве клинкерных дорог, в порядке вечерних бесплатных работ, автодоровцы своевременно перебросили 50 тыс. штук клинкера. • Вопросы кадров занимали не последнее место в работе крайорганизации. Через курсы было пропущено за 1930 г. по автотделу 1800 человек и по тракторному—150 человек, кроме прошедших подготовку в многочисленных кружках организаций. Это сделано несмотря на отсутствие машин (автодоровские организации имеют всего 9 машин, которые «ходят» — это на 42 района края!). В распространении билетов второй автолотереи Крайавтодор занимает одно из первых мест. Контрольное задание в 200 тыс. билетов выполнено на 100%. Недочеты Нижегородской организации — прежде всего недостаточное внимание к сколачиванию актива вокруг секций и главным образом слабое внимание к дорожному строительству. Автостроительство находится в районе Канавина; краевая и районная организации посылали туда инструкторов и бригады для налаживания работы, но все же с работой не справились. Ответственнейшая работа автодоровских организаций на Автозаводе не поставлена на должную высоту. С'езд постановил выделить специальный район Автодора на Автозаводе. В виду особой важности этой организации в райотделении на автогиганте будут работать два освобожденных товарища. С'езд заслушал доклад тов. Батюка о работе Крайдортранса о дорожном строительстве в 1930 г. и перспективах на 1931 г. С'езд констатировал прорыв на фронте дорожного строительства края (дорповинность реализована до 40%, капитальное строительство по краю выполнено только на 57%). Подготовка дорстроительства 1931 г. чрезвычайно осложняется (особенно на тракте Москва — Нижний) из-за неподачи вагонов (в октябре — феврале подано всего 14 вагонов вместо 2 тысяч). С'езд постановил привлечь общественное мнение к этому вопросу, мобилизовать внимание всей автодоровской общественности на ликвидацию этого прорыва в 1931 г. Два дня с'езда, работавшего самым активным образом, дали новую зарядку всей краевой организации. В ногу с большевистскими темпами третьего решающего года пятилетки организация своей работой должна доказать, что она действительно содействует партии и правительству в автомобилизации, тракторизации страны и улучшении дорог. В. БритчукЦ