30
31
32
Ч ЕМУ ?Совсем не слышно, а может быть и не существует Автодора в Алексеевской районе Нижне-Волжского края. В рик прислали 25 билетов лотереи Автодора, которые лежат и поныне без движения. Большинство молодежи очень интересуется работой Автодора, но за отсутствием руководства не знает с чего начать. Алексеевский район ШамрИЦКИЙ Почти систематически является на работу пьяным шофер курсов Луганского ЦНТА Гребенюк. Обучая курсантов практической езде, он показывает им CBQ.6 умение переключать скорость, не выжимая сцепления и управлять машиной, сложа руки на груди. Пь.-ение дисциплины на автотранспорте приводит к гибели дорогих машин Фото В. В ертман (Алма-Ата) Курсанты говорят: не мешало бы у'боать пьяного учителя. . На этих же курсах на месяц задержан вычины, а техникум через мсяц должен выпуск курсантов из-за недостатка машин, припустить молодых техников, которые раз'едутгодных для практической учебы. ся по всему Союзу, по колхозам и машиннотракторным станциям, не имея практического Администрация ЦИТа погналась за количенавыка в управлении машиной. ством и забыла про качество и стала закупать дешевые машины. Сейчас курсы имеют шесть Мелитополь АвТОДоров Ц автомашин, но из них только одна «НАМИ» По вине Бийского Автодора ликвидируется, находи/тся в эксплоатации и та используется не закончив учебы, лучший центральный круадминистрацией для служебных поездок; жок Автодора в 40 человек. Автодор не тольостальные машины три дня работают, а три ко не оказывает помощи, но наоборот, всянедели стоят в ремонте. чески тормозит работу. Особенно этим отлиЛуганск Курсант чается инструктор Автодора Шолонов. Кружок, пройдя теорию, около двух месяцев Не имевший права езды член правления не может получить машины для практической Нарофоминского райотделения Автодора Черезды, хотя Автодор имеет несколько машин. вяков выехал на двухтонной грузовой машине; Мало того, кружок выгнали из помещения. не проехав 60 км, машина от какой-то приБийск Совет (5 подписей) чины стала. Тов. Червяков не позаботился выпустить воду из радиатора, оставил ее на месте, и от сильного мороза разорвало блок цилиндров. Уже три месяца эта машина стоит в 60 км .от Автодора, а ученики курсов все ждут практической езды. Нарофоминское Фильтр Коммерческими делами, а не подготовкой кадров занимается администрация индустриального техникума в Метитопоте. При техникуме имеется хорошая авторемонтная мастерская с квалифицированными инструкторами, есть свои автомашины. Студенты своими силами оборудовали приличную автотракторную лабораторию, в которой есть разобранный автомобиль и трактор. Коллектив Автодора при техникуме открыл шоферские курсы. Желание и инициатива—-большие, но все это разбивается о нежелание администрации дать машины для учебной езды. Недавно был куплен «гроб» марки «Металлуржик». Ребята было обрадовались, что скоро машина выйдет из ремонта, но вот уже больше года ждем, а учебной езды нет и нет. Администрация выдумывает всевозможные приБезобразное отношение акционерного общества «Установка» к подготовке кадров в Николаеве. В сентябре 1930 г. на совещании по организации курсов шоферов представитель «Установки» настаивал, чтобы Автодор не производил параллелизма в организации курсов, не открывал своих автодоровских, а помогал во всем «Установке». Автодор дал свое согласие. Началась работа. Стали закупать «автомертвецов», и на это потрачено около 25 тыс. руб. Но курсы все же не открывались и лишь по настоянию Автодора начали прием, но... получилась телеграмма: «Приостановить прием». Стали бить тревогу. Началась телеграфная переписка, в результате которой последовало распоряжение: «Открыть». На курсы стали стекаться крестьяне из окрестных деревень и городские трудящиеся, но получилась новая грозная телеграмма из центра: «Закрыть автоцех и перестроить на металлообрабатывающий». Спрашивается: кто виноват в такой неразберихе? Кому дано такое право нерационально распоряжаться госсредствами и рабочим временем? Николаев Автодоровец М. Неслов30 ЙОбРУЖАЕМ колхозыИ СОВХОЗЫ ТРАКТОРАМИКАДШИННО-тракторнаУ станция в Армавире; ' " ' организована в конце 1930 г. Общее число тракторов — 200 штук, которые будут обслуживать все села и станции Армавирского > района, для чего станция разбивается на несколько бригад, расположенных в селах. Так, » в станице Прочноокопской бригада из 50 тракторов будет обслуживать все местные колхозы. Вся работа тормозится отсутствием достаточного количества кадров. 1 МТС подготовила трактористов только на одну смену, а на вторую нет. При совхозе им. Сталина МТС также расширяется за счет наших «Фордзон-путиловцев», , которые показали при испытании хорошие результаты. С кадрами здесь хорошо. Сейчас обучаются на трехмесячных курсах 275 трактористгов, все колхозники, которые после окончания курсов остаются работать в совхозе до конца пятилетки. Нужно Армавирской машинно-тракторной станции подумать над вопросом подготовки кадров сейчас, немедля, иначе вначале весенней посевной кампании тракторы будут работать с перебоями. Токаревс. Ново-КубанскоеОБ'ЯВЛЯЕМ СЕБЯ УДАРНИКАМИХ/ЧАЩИЕСЯ кружка по изучению автодела • * при коллективе Автодора Красноярского паровозо-ремонтного завода в количестве 30 человек об'явили себя ударниками и взяли на себя следующие основные обязательства: 1. Закончить программу в срок путем полного уплотнения учебного дня. 2. Подписаться всем на журнал «За Рулем» до конца года. 3. Вступить на 100 процентов в члены Автодора. 4. Законтрактоваться на производстве до конца пятилетки. 5. Каждому завербовать в Автодор не менее двух членов. 6. Послать бригаду для организации коллек тивов в педтехникумах. 7. Участвовать в практической работе об щества путем дачи конкретных заданий каж дому кружковцу. С своей стороны коллектив учащихся тре бует от заводского бюро коллектива: обеспечить кружок учебниками, тетрадями и наглядными пособиями, предоставить постоянную комнату для занятий, добиться от преподавателя аккуратной явки на занятия и вниматель ного отношения к учащимся. Кружковцы вызывают' вторую группу на соцсоревнование по пунктам этого договора. Красноярск 30 подписей учащихсяСОВХОЗ „ДИНАМО" ПЛОХО ГОТОВИТСЯ К ПОСЕВНОЙ КАМПАНИИЛУЧШЕЕ проведение весенней посевной ' ' кампании зависит от своевременной подготовки к ней. Но не так дело обстоит в зерносовхозе «Динамо». Стройконтора не закончила оборудования ремонтной мастерской и теплого гаража. Сделан фундамент под токарные станки, но он не годится, и станки пока стоят упакованными в ящиках. Текущий ремонт тракторов организован из рук вон плохо. 75 тракторов и 13 автомашин нужно отремонтировать к весеннему севу. А ремонт еще и не начинался. Когду будет пущена электростанция—неизвестно. Партийным, общественным организациям и Зернотресту нужно немедленно мобилизоваться на этом участке, чтобы не сорвать весеннего сева.Зерносовхоз „Динамо" РабкорИНИЦИАТИВОЙ МАССПЛОХО обстоял вопрос с продвижением ру' ' ководящего органа ЦС Автодора журнала «За Рулем» в Рогачевском районе (Белоруссия) пока за эту работу не взялись сами члены Автодора и секретарь коллектива N полка тов. Голендо. До сего времени в нашем районе выписывалось только 5 экз. журнала «За Рулем», а сейчас на 1931 г. уже завербовано подписчиков на 55 экз. и подписка еще продолжается. Райсовет Автодора ничего не делает, чтобы оживить работу автодоровских коллетивов и поэтому многие автодоровцы не выписывают журнала. И. СавицкийД. Т урскЛучший удаоник — т окарь механического эавода им. Ильича (Ташкент) т ов . Тюрин, поеми[.озанный месячной поездкой в Ленинград и Москву.31 МЕНЬШЕ БУМАЖНЫХ ЦИРКУЛЯРОВ, БОЛЬШЕ ЖИВОГО РУКОВОДСТВА!СОЛЬШЕ трех лет как организовалось от™? деление Автодора в далеком уголке Сибири—в г. Минусинске. Город насчитывает всего 4—5 предприятий с небольшим количеством рабочих. Начало существования Автодора ознаменовалось расстратой средств бывшим секретарем отделения. Никакой работы не велось и вообще Автодора не чувствовалось. Сменилось правление, но работа не сдвинулась с мертвой точки, и только после того как в третий раз переизбрали правление, работа стала оживляться. Организовали курсы шоферов, преимущественно из крестьян окрестных деревень и рабочих. Купили старую автомашину, которую при участии самих курсантов удалось отремонавтосборочный выпумОСШВСКИЙ38большинстве, с заводдень, но екает до — 40 «фордов» в машины эти, в недочетами. Об этих недочетах, которые нужно устранить в кратчайший срок, мы и хотим здесь рассказать. Наиболее полную и правильную оценку качества машин, выпускаемых на нашем сборочном заводе, может дать, конечно, потребительучреждения ив первую очередь шоферы, которые эксплоатируют машины. Что же они говорят? Сборочная получает много писем от учреждений и шоферов, которые говорят о халаттировать, и сейчас на ней проводятся практические занятия. На ряду с этим есть много участков, неохваченных влиянием Автодора, например работа по военизации Автодера, по вербевке новых членов, по реализации лотерейных билетов. Совершенно отсутствует влияние Автодора на таком важном участке, как прокладка шоссейной дороги Минусинск — Хакасск. Нельзя обойти молчанием отсутствие связи и живого руководства со стороны крайотделения. Зато циркулярами, предписаииями и прочими бумагами оно завалило места. Сейчас, когда перед Автодором стоят задачи участия в коллективизации и весенней посевной кампании, живое руководство местами необходимо.Минусинск СагайНЕ ОТСТАВАТЬ ОТ ФОРДА!ности сборки. Из-за слабых болтов, шурупов и личных шплинтов машина после короткого периода эксплоатации расшатывается. Заводская, профессиональная и партийная организации принимают меры, но этого недостаточно. Нужен строгий технический контроль, необходимо содействие печати. Нужна большая культурная работа среди рабочих. С помощью автодоровской и всей пролетарской общественности надо добиться того, чтобы качество сборки «фордов» на московском заводе не вызывало никаких нареканий А. ГоловкинОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛОМКУ И ПОРЧУ ТРАКТОРОВ и С.-Х. МАШИНПостановление Центрального исполнительного комитета и Совнаркома Союза ССРСОВЕТСКОЕ государство вкладывает огромные средства на приобретение для обобществленного сектора сельского хозяйства тракторов и сельскохозяйственных машин. Для того чтобы эти орудия сельскохозяйственного производства были полностью использованы, необходимо особо бережное отношение к ним. Между тем вследствие преступно-небрежного обращения с тракторами и сельскохозяйственными машинами имеют место многочисленные случаи порчи и поломки их (в особенности поломка и замораживание радиаторов, поломка крыльев, осей передних колес и фар, повреждение рулевого управления, порча моторов, расплавка подшипников и т.; д.). Для того чтобы решительно искоренить эти преступления, Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют: 1. Предложить правительствам союзных республик предусмотреть в уголовных кодексах: За порчу или поломку принадлежащих совхозам, машинно-тракторным станциям и колхозам тракторов и сельскохозяйственных машин, если порча или поломка вызваны преступно-небрежным" отношением к этому имуОтв. редактор Н. ОСИНСКИИществу,— принудительные работы на срок до 6 месяцев. За те же действия, совершенные неоднократно или причинивщие крупный ущерб,— лишение свободы на срок до трех лет. 2. Если поломка или порча незначительные, то вместо привлечения к суду могут быть наложены взыскания согласно правилам внутреннего распорядка и денежные удержания в соответствии с действующим законом. 3. Дела о порче и поломке тракторов и сельскохозяйственных машин должны рассматриваться судами вне очереди. Разбор наиболее важных дел должен производиться судом по общему правилу в совхозах, колхозах и на машинно-тракторных станциях в присутствии широких масс рабочих и колхозников. Председатель Центрального исполнительного комитета Союза ССР М. Калинин Зам. председателя Совета на" оодных комиссаров Союза ССР В. Куйбышев Секретарь Центрального исполнительного комитета Союза ССР А. ЕнукидзеМосква Кремль, 13 февраля 1931 г.Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Уполном. глаалита № В 406 Отп. в 7-й тип. .Искра Революции" Мосполиграфа, Москва. Филипп., 13. Тираж 80.000 3. Т. 363. СтПт Б5—176 X 250 мм 2 п. л.