ГОТОВЬТЕСЬ к ДОРОЖНО СТРОИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ!ОРОЖНЫЕ органы готовятся к строительной весне. Через месяц-полтора начнутся работы по ремонту и восстановлению старых и по строительству новых дорог; главные силы будут брошены на улучшение грунтовых путей—районных, колхозных и совхозных. Средства, отпущенные в этом году на дорожное строительство, должны быть использованы с наибольшими результатами. Что для этого нужно? Нужно прежде всего точно наметить об'екты строительства, разработать планы, правильно и своевременно провести подготовительные работы, иметь необходимые строительные материалы и инструмент. Выполнение всех этих условий при достаточном практическом умении организовать работу на участке—-залог успешного дорожного строительства в третьему году пятилетки. Опыт прошлого года должен был многому научить наши дорожные организации. Взять хотя бы злополучный «образцовый» острогсжский участок в ЦЧО. Здесь благие порывы превратились в ничто, лучшие намерения не пошли дальше бумажных протоколов. Неужели ив этом году не будут учтены печальные уроки прошлого строительного сезона?— Недавно в Воронеже, — пишет рабкор Солодов, — состоялся областной с'езд Автодора. Одним из основных вопросов на с'езде было обсуждение доклада о дорожном строительстве в ЦЧО. В прошлом году по дорогам всех видов работа протекала неудовлетворительно. Достаточно сказать, что в районах свеклосеяния план был выполнен на 50%, а по трудгужповинности на 10%. К дорожному строительству не было приковано внимание ни партийных, ни комсомольских, ни профсоюзных организаций. Не проявили участия и заинтересованные учреждения — Колхозсоюз, Сахаротрест и др. Даже и теперь, несмотря на приглашения, они не прислали Своих представителей на областной с'езд. После с'езда состоялось специальное совещание с остроголсцами по вопросу об опытном острогожском участке. Что же выяснилось? Никакой подготовки здесь пока не ведется, нет и конкретного плана работ.ДА в этом году? Автодор решил помочь тверскому районному технику в проведении подготовительной работы. Послали ребят в тот же Петровский • куст на заготовку камня. За работу принялись дружно, но дело не сдвинулось с места. Камень был занесен снегом и настолько примерз, что его нельзя было отковырнуть. Крестьяне возмущались головотяпской нераспорядительностью руководителей.Дорожно-механические базы должны подготовить весь необходимый дорожный инвентарь к началу ремонтных и строительных работ. Достаточное количество хорошо организованной людской силы без наличия простейших дорожных орудий не даст должного качества работы и зачастую просто ничего не сумеет сделать. Машинно-дорожные отряды и базы должны сейчас срочно приняться за ремонт своего инвентаря. • А что же мы наблюдаем в некоторых местах? Рабкор А. Беляков пишет нам:— На механической базе в Туле имеются четыре паровых катка Коломенского завода и один заграничный. Все они требуют капитального ремонта. Катки принадлежат 11-му и 12-му дорожным участкам. Но участки бездействуют и ссылаются на контору начальника отдельных работ Ыособлдорстроя. Контора в свою очередь, не имея гарантии на передачу ей этих катков, денег на ремонт не отпускает. А в результате... Зимний ремонтный сезон на исходе, имеющийся при катках обслуживающий персонал (8 человек) ничего не делает, простои его обходятся ежемесячно почти в 1.000 рублей.В связи с наступающим дорожно-строительным сезоном огромная и почетная задача падает на Автодор. До сих пор еще во многих селах и колхозах не организованы коллективы Автодора. Их надо создать и поставить перед ними практические задачи: осуществлять общественный контроль над работой дорожных органов, помогать им в работе, организовать крестьянские массы для участия в трудповинности.— Я, как работник низовой дорожной сети, — пишет т. Костырев, — обращаюсь с просьбой к Центральному совету Автодора оказать содействие нам — дорожникам в нашей трудной работе. Без помощи автодоровского актива нам не выполнить возложенных на нас задач по районному дорожному. строительству. Необходимо в первую очередь принять меры к оживлению деятельности районных отделений. Последние должны выявить актив, бросить его на организацию коллективов в сельсоветах и колхозах. Членов организованных коллективов необходимо прикрепить для оказания практической помощи к сельским доруполномоченным. Помощь эта должна выражаться в раз'яснениях на пленумах сельсоветов и на сходах закона о труддорповинности, в ведении учета работ и отчетности, в обследовании состояния дорог и мостов. Работа эта — живая и интересная, в нее при желании можно без труда вовлечь всю молодежь села.В 1931 г. вложения на постройку и улучшение грунтовых дорог за счет трудового участия населения составят большую сумму—292 млн. руб. Это выдвигает особо важную задачу—обеспечить трудучастие населения в дорожных работах организационной подготовкой и кадрами. Десятки миллионов крестьянского- населения, привлекаемого к дорожному строительству, должны быть использованы с максимальной пользой, с наибольшей производительностью. О том, как не нужно проводить дорожную трудповинность, рассказывает Автодоровец.— Крестьяне Петровского куста Тверского района не слишком хорошего мнения о результатах труддорповинности прошлого года. Технического руководства не было. Перебросили через речку мост, а чтобы добраться до него, надо было построить еще один, поэтому пришлось всю осень ломать сбруи, калечить лошадей. Качество работы также заставляло желать лучшего. Не успели сделать дорогу, как уже стали появляться на вей колеи и рытвины. Камень, оставшийся после работы, был свален в канавы.Деревенские автодоровцы должны сами стать низовыми дорожниками, подготовив себя к самостоятельной работе по ремонту и строительству грунтовых путей. Только дружными усилиями дорожных органов, всей советской ив первую очередь автодоровской общественности, при активном содействии партийных, комсомольских, профсоюзных организаций, а также заинтересованных учреждений планы дорожного строительства 1931 г. будут выполнены и перевыполнены. 3. 23