своего мощного развития. Содействие быстрейшему осваиванию американского технического и организационного опыта в законченное советское авто- и тракторостроение—вот одна из новых задач автодоровского движения. Отсюда выросли и вырастают новые планы развития автотракторной техники в нашей стране. Автодором об'явлен всесоюзный конкурс на газогенератор для гусеничных и колесных тракторов. Газогенератор должен разрешить одну из важнейших проблем: использование в моторе трактора твердого топлива. Целый ряд других проблем находится в разработке. ТревОга о недостатке тракторных частей для весеннего сева 1931 г. родила в Автодоре волну содействия вооружению тракторов запасными частями. При Центральном совете ив отделениях созданы штабы по запасным частям, развившие большую работу. Автодоровская общественность сейчас становится во главе всех ударных кампаний, связанных с автомобилем и трактором.Даже на главных улицах Вят ш аьтомобили попадает в волчьи >. ы на мостовс-f -м Фло и. С ретенского спсртных предприятий, занимающихся их эксплоатацией—вот путь включения малого мотора в наше хозяйство, в быт. СОВЕТЫ И АВТОДОР Содействие советов растущему автодоровскому движению поможет обществу выполнить огромные задачи, возложенные на него партией и советской властью. Это содействие сейчас, когда Автодор проникает все шире в деревню, в колхозы и совхозы, — имеет первостепенное значение для тракторизации сельского хозяйства, для предстоящей его автомобилизации, и в первую голову для развертывания большой и упорной борьбы с бездорожьем. Вчерашняя глубочайшая хозяйственная и культурная ошибка, что дорога «может подождать», эта ошибка становится сейчас, в решающем третьем году пятилетки, чреватой чрезмерными осложнениями и миллиардными потерями для народного хозяйства. Борьба с бездорожьем до полного покрытия страны новой разветвленной и мощной сетью культурных дорог — в от та историческая задача, которую советы, их секции и автодоровские коллективы должны, вттгивая в это дело миллионные массы, разрешить и разрешить как можно скорее. Строго проводя в жизнь генеральную линию партии, помогая партии и советской власти осуществить автотракторную и дорожную пятилетку, неся в широчайшие массы ' трудящихся технические знания, Автодор, рука об руку с советами рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, приложит все усилия к тому, чтобы добиться моторизации страны и полной победы' над бездорожьем. ТРАКТОР В последние дни сборки ударники вместе с американскими специалистами работали 30 часов без отдыха. По решению всех рабочих завода трактор назван „Сталинец". Испытание трактора д>ло прекрасные результаты. Трактор работает безупречно. Сборка второго гусеничного трактора будет закончена 25 феврали.***Необходимо к этому добавить, что моторизация тяговой силы не ограничивается автомобилем и трактором. Наши необозримые речные и морские пространства еще далеко не завоеваны мотором. Западные страны, с гораздо меньшими водными пространствами, сейчас уже обзавелись большим грузовым и пассажирским лодочным тоннажем, легким, быстрым и удобным для ряда хозяйственных операций, а в военное время — и для военных целей. Стране, строящей социализм, отставать здесь совершенно недопустимо. А между тем значение и роль моторных лодок и малых судов для наших лесных разработок, для лесосплава, для рыбной промышленности и для ряда других промыслов — еще далеко не освоены. И здесь Автодор пробивает _ первую брешь спячки и равнодушия. Глиссерное дело, поднятое Автодором, уже показало, что здесь мы имеем новый вид речного транспорта, который целиком в будущем. Аэросанное дело, призванное победить огромные снежные пространства, имеет для северных наших окраин, и не только для них, огромное значение. Глиссерное сообщение летом и аэросанное — зимой сильно интересует ту же Чувашскую республику. Чувашская республика с большим успехом поставила первые регулярные аэросанные линии: сейчас эти линии растут вширь и вглубь страны. Не меньшее значение имеет мотоциклетное дело, находящееся на заре своего развития. Создание больших мотоциклетных, аэросанных и глиссерных заводов и организация тран-ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ16 февраля из ворот опытного завода Челябинского тракторного строительства в присутствии тысяч рабочих и десятков делегаций вышел первый советский гусеничный трактор типа „Катерпиллар", мощностью в 60 сил. Трактор собран исключительно из сонетских Деталей, отлитых на опытном заводе по советским чертежам. Трактор — подарок Урала VI с'езду советов.