К КОНЦУ ГОДА в АВТОДОРЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЬШЕ 20 ПРОЦЕНТОВ ЖЕНЩИНОСТАНОВЛЕНИЕ XVI партс'езда и решение декабрьского пленума ЦК ВКП(б) о вовлечении не менее одного миллиона женщин в производство и привлечения 600 тысяч работниц для работы в совхозах и МТС обязывают Автодор развернуть среди трудящихся женщин самую энергичную работу по вооружению их техническими знаниями, по передаче им элементарных производственных навыков, по подготовке из них шоферов, дорожников и трактористок, которые пополнят кадры промышленности и сельского хозяйства, а в случае если враги навяжут нам войну, заменят собой мужчин в автотракторном и дорожном хозяйстве.ПМассовое вовлечение трудящихся женщин в ряды Автодора, привлечение их к активной работе внутри общества должны явиться одной из форм общественно-политического и производственного воспитания женщин, одной из форм подготовки их к участию в обороне СССР. К 8 марта Центральный совет общества разослал на места письмо, в котором предлагает: 1. Шире, развернуть работу по вовлечению трудящихся-женщин в члены Автодора с таким расчетом, чтобы к концу 1931 г. в составе членов общества было не менее 20% женщин. 2. Принять все меры к укомплектованию женщинами-работницами, детьми рабочих, домашними работницами, батрачками, колхозницами существующих автотракторных и дорожных курсов и кружков. 3. Развернуть массовую работу среди женщин, особенно делегаток, с включением в программу делегатских собраний докладов по автотракторным и дорожным вопросам, по вопроса.м работы Автодора и т. п. .4. Принять участие в вовлечении женщин в автотракторные и дорожные учебные заведения (техникумы, вузы), посылкой женщинавтодоровцев на подготовительные курсы и пр. 5. Принять участие в организации для детей женщин-слушательниц автотракторных и дорожных курсов и кружков детских комнат, площадок и яслей, совместно с другими организациями. Центральный совет подчеркивает, что международный женский день должен явиться поворотным пунктом, должен дать толчок к развертыванию всеми организациями Автодора работы среди трудящихся женщин, чтобы втянуть и эти группы трудящихся в общие ряды автодоровского движения.В ЕРБУЙТЕ ЖЕНШИНнаАВТОТРАНСПОРТ!В1931 г. по плану должно быть в эксплоатации около 60 тыс. автомобилей. Для обслуживания этих машин можно было бы привлечь большое число женщин, освободив мужчин для более трудных работ. Какой масштаб может получить дело замены мужского труда на транспорте, можно судить потому, что только один Нижегородский завод будет выпускать 140 тыс. машин в год. К этому надо еще прибавить, что для обслуживания гаражей на такое количество машин понадобится огромная армия рабочих. Почему в гаражах должны быть обязательно мужчины? Скорей наоборот: содержание машины в чистоте и уход за ней — дело женское. Профессия шофера на легковой машине подходит гораздо больше женщине, а более сильный мужчина должен итти и на более тяжелую работу — на грузовик или на производство. В статье «Жен рабочих к станку» (<Вечерняя Москва») указывалось о вовлечении, согласно директиве ЦК партии, 800 тыс. женщин-домохозяек на производство. Облжилсоюз выяснил, что из 33 тыс. женщин, которых должна выделить Московская область, нашлось ]3 тыс. женщин, согласившихся итти учиться. Облжилсоюз сообщил о них областному отделу кадров, а последний направил их на учебу по строительной промышленности, «упустив из виду>, что тяжелый труд строительных рабочих не под силу женщине. Узнав, куда И направляет, женщины отказались ОХТпосылки. Почему бы автодору не заинтересоваться этим, не направить женщин на автоучебу, заменив случайную вербовку организованным порядком? Автодору нужно хотя бы в небольшой части, но твердо повести линию привлечения женщин в автодело на основе директивы ЦК.Мы считаем, что ЦС Автодора должен обратиться в облжилсоюз, который вербует 33 тысячи домашних хозяек, с предложением организовать автоучебу. Ь'ернотрест и Трактороцентр, пред'являющие большой спрос на обученных шоферов, должны материально помочь Автодору в организации автокурсов для женщин как шоферовводителей, так и шоферов-механиков и инструкторов, привлекая к этому и женщин, прошедших автоучебу. ЦС Автодора должен дать директивы о кампании по вербовке и подготовке женщин, проверить исполнение ее на местах и установить ее сроки. Всем женщинам, работающим в Автодоре и на автотранспорте, необходимо принять самое активное участие в «женской кампании» Автодора, так как женщины сами должны явиться лучшими агитаторами за дело Автодора. Мария Ветчинкинаи