;%, _ - * 0 ~ " •; S^i iЩ • | шжшмУШ-щ-- • мJ» : .ДР *Ф ,U I: ?' , ; ' . . . • '•' 1 " \_Г: . ^ ^ i . - -1%' 'ЖРУ*тр»^ИспользованиюВ ШИ ) ' * ..-W-'. эрi'*автомобиля зимой придают на Запале большое значение—на снимке гонки по снегу в горной и лесистой местностиАВТОТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНАБЖЕН ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ!ОЮЗНЫЙ автопарк до недавнего времени комплектовался почти исключительно из импортных автомобилей. Он был мал по количеству и пестр по составу. Из-за своей незначительности и разнообразного состава он не привлекал внимания нашей промышенности и переживал хронический недостаток в запасных частях. По мере роста автопарка росла потребность в загасных частях. Не имея помощи от промышленности, автохозяйства вынуждены были организовывать свои мастерские для ремонта и изготовления необходимых деталей. Кустарный характер мастерских приводил к тому, что части и ремонт обходились дорого и не всегда бывали доброкачественными. Союзный автопарк за 1930 г. увеличился и обновился на 30% своего состава. На 1931 г. намечается стопроцентное его увеличение. Одновременно с ростом автопарка идет уменьшение количества марок. Быстрый рост количества автомобилей в Союзе увеличил потребность в запасных частях. Однако ив настоящее время заводы неохотно идут на изготовление запасных частей для автомобилей, отчасти из-за сложности изготовления их, отчасти из-за недостатка оборудования, материалов и т. п. Даже такие автомобильные заводы, как АМО и Ярославский, выпускали и выпускают свои машины без запасных частей ив дальнейшем недостаточно снабжают их запасными частями. В результате — значительный процент простоя автопарка. Ненормальность положения и значение автотранспорта в хозяйственной жизни страны побудили СТО еще в августе 1930 г. обязать ВАТО организовать в 1930/31 г. производство запасных частей к автомашинам так, чтобы оно обеспечило в самое ближайшее время полностью нужды автотранспорта. Кроме того, постановление обязывало ВСНХ СССР обеспечить Авторемснаб необходимой качественной сталью и цветными металлами для изготовления запасных частей, арматуры, инСструмента и автопринадлежностей и своевременно и полностью разместить на заводах СССР заказы Авторемснаба на запасные части к автомобилям. Это постановление было конкретизировано 26 октября, и СТО установил, что запасные части к автомобилям должны быть изготовлены на заводах СССР в особом квартале 1930 г. и в течение 1931 г. на сумму 19 млн. руб. Из этого количества промышленность должна была сдать к1 января 1931 г. запасных частей на сумму 2 млн. рубСТО постановил возложить производство запасных частей не только на заводы ВАТО, но и на трест ВАТО — Запчасть, которому передать заводы, специализировавшиеся на производстве запасных частей к автомобилям. Несмотря на эти постановления, 'за особый квартал было изготовлено на заводах ВАТО запасных частей всего на 857 тыс. руб., т. е. 43°/0 задания. Тресту ВАТО — Запчасть заводы не были выделены, и он ни одной части не изготовил. На 1931 г. размещено заказов на заводах ВАТО на сумму 11 млн. руб. и на 2,5 млн. руб.— в остальной промышленности. Остается разместить заказы на изготовление частей еще более чем на 5,5 млн. руб. ВАТО заявляет, что его заводы перегружены заказами, а трест ВАТО — Запчасть отказывается в течение 1931 г. заниматься изготовлением авточастей. В итоге — необеспеченность автопарка запасными частями. Если учесть, что и за прошлые годы автотранспорт не имел достаточного количества запасных частей, то станет ясным, почему налицо простой машин„ доходящий в некоторых местах до 40% состава. Простой имеется как по импортным машинам, так и по машинам союзного производства. Казалось бы, что в части снабжения автомашин запасными частями автомобили союзного производства должны были быть более обеспечены, чем импортные. Но поскольку завод АМО в особом квартале выпустил частей около 50% потребно-