В ЛАДИ—НЕ ЛАДНОБ РИГАДА „ З А РУЛЕМ" В ЛЕНИНГРАДСКОМ АВТОД ОРОЖНОМ ИНСТИТУТЕЗА ГОРОДОМ, где тянется широкая лента Московского шоссе, раскинулась группа старинных зданий с узкими винтовыми лестницами, темными переходами, круглыми залами, домашними церквами. Бывшая богадельня. Здесь помещается теперь ЛАДИЛенинградский автодорожный институт НКПС. КУЗНИЦА АВТОДОРОЖНЫХ КАДРОВ НУЖДАЕТСЯ В СРОЧНОМ ОЗДОРОВЛЕНИИТысяча двести пятьдесят студентов обучаются в стенах ЛАДИ. Автодорожный институт образовался в апреле прошлого года. Теперь в его состав вливается второй поток студентов 1 курса автодорожного факультета ЛИИПСа, л затем перейдут 2и3 курсы этого факультета. Ci февраля при ЛАДИ открываются инженерные курсы для техников-практиков. На курсах будет обучаться 200 человек. ЛАДИ является крупнейшим всесоюзным учебным заведением для специалистов автомобильного, тракторного и дорожно-строительного дела. Десять месяцев существует ЛАДИ, и естественно, что в молодом вузе еще очень много неполадок. Но большинство неполадок вызвано чисто суб'ективнымп причинами, и устранение их целиком зависит от самого института. УЧЕБА В РАЗВАЛКУ Учеба в ЛАДИ идет далеко не теми боевыми темпами, которых требует страна, ожидающая от ЛАДИ высококвалифицированных водителей армии тракторов и автомобилей, штурмующих наши ноля и дороги. Прошлогодние семестры прошли под знаком организации нового института. Организационный период затянулся. Это, конечно, сильно отразилось на качестве учебы. Сам директор ЛАДИ Назаров признает, что «за истекший период не созданы еще достаточные условия работы. Эта задача должна •быть разрешена в течение настоящего года». Самое главное зло — срыв летней практики. Студенты ЛАДИ направлялись на практику на Пролетарский паровозо-ремонтный завод, в котельный цех «Электросилы» и другие предприятия, не имеющие ничего общего с автомобильным и дорожным делом. Студенты та.м толкались у станков, но что полезного для своей специальности может почерпнуть автодорожник на паровозо-ремонтном заводе? Дирекция ЛАДИ пытается свалить вину за •безобразную организацию производственной практики на хдзорганы, которые не предоставили институту мест на специальных предприятиях. Но факты говорят, что главная доля вины падает на дирекцию ЛАДИ. И в нынешнем учебном году важнейшее звено учебы в советском втузе — непрерывная производственная практика — не поставлена на должную высоту. Места на предприятиях опять были[ лавное здание ЛАДИ. Фото бригады .За Рулем" получены институтом с огромным запозданием — за два-три дня до отправления студентов на практику. В распределении практикантов по предприятиям допущена большая путаница. Например, на завод Ленкомтранса направлено 25 практикантов вместо 40, и они там моют целыми днями части автомобилей в керосине — другой работы для всех практикантов не находится. На «Красном путиловце» практиканты ЛАД праздно бродят по цехам, лишенные всякого руководства учебной части института, и не знают чем бы им заняться. Программы, выработанные учебной частью ЛАДИ, оказались составленными наспех, неувязанными с теми производствами, куда направлены на практику студенты ЛАДИ. Учебная часть ЛАДИ чрезвычайно слабо руководит производственной практикой студентов. Руководители заглядывают (именно заглядывают) на предприятия по одному-два раза в семестр, а когда заглядывают, не дают студентам никаких практических указаний. Предоставленные сами себе, практиканты часто ничего не делают, трудовая дисциплина падает катастрофическим образом. Безобразное положение с важнейшим звеном учебы — производственной практикой — заставило бюро ячейки автомеханического факультета вынести еще в ноябре 1930 г. очень резкую резолюцию. Бюро ячейки констатировало, что в организации производственной практики проявлен самый настоящий оппортунизм на практике и требовало решительных мер для оздоровления положения. Какая судьба постигла эту резолюцию —• увидим дальше. 7 О соцсоревновании среди преподавателей, перестройке методов преподавания в соответствии с реше ниями партии по этому вопросу в ЛАДИ до самого последнего момента не было слышно ничего. На последнем совещании преподавателей заведующий учебной частью Назаров публично признался, что активный методпреподавания „не успел" привиться в стенах ЛАДИ. Проверка успеваемости студентов во многих случаях производится по-старинке — посредством контрольных зачетов. Между тем неуспеваемость части студентов ЛАДИ очень велика. На дорожном факультете в некоторых группах она достигает, в среднем, 46—47%. На автофаке па каждую группу приходится 6 — 7 неуспевающих. В последний набор ЛАДИ поС тудентыЛАДИ на практике на „ К расном путиловцелучил очень слабо подготовленную массу новых студентов. Эти товарищи ПРОГУЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР, ПОРХАЮЩИЕ ПРЕ- нуждаются в усиленной работе. Но преподаватели ПОДАВАТЕЛИ И НЕОГСТАЮЩИЕ СТУДЕНТЫ мало заботятся о повышении качества учебы. Расписание теоретических занятий в ЛАДИ зияет черными провалами. Огромное большинство преподавателей работает по совместительству в ряде других вузов. Проф. Вадковский, побивший рекорд совместительства, ведет курс геодезии кроме ЛАДИ еще в ... десяти вузах. В четырех из них он заведует кафедрами. Понятно, что при таком положении преподаватель целый день занят только «порханием» из вуза в вуз. Об углубленном руководстве работой студентов говорить, конечно, не приходится. Преподаватели думают только о том, чтобы не опаздать на занятия. Впрочем, нет, не думают. На дорожном факультете ЛАДИ за последний семестр прогулы преподавателей без уважительных причин достигли огромных цифр. По кафедре военных предметов пропуски занятий составляют 125 час , обществоведения — S8 час, строительного искусства—-71 час, дорожного дела (один из главнейших предметов) — 44И час. и т. д. Правда, большая часть пропущенных часов была потом возмещена преподавателями, но такое возмещение задним числом вызывает коренную ломку учебного плана. Расписание занятий летит к чорту! От порхающих преподавателей не отстают и студенты. На дорожном факультете, например, студенты прогуляли по неуважительным причинам около 2% всего учебного времени. Не меньшие прогулы на автомобильном факультете. За одну декаду января ряд студентов автофака пропустил в общей сумме свыше 100 часов. АКТИВНЫЙ МЕТОД „НЕ УГПЕЛ" ПРИВИТЬСЯ В ИНСТИТУТЕ Среди преподавателей ЛАДИ есть крупные специалисты, но есть также и такие, которых давно нужно гнать из советского вуза. На дорожном факультете, например, требуется замена не менее 5 преподавателей. А дирекция ЛАДИ не принимает никаких мер, чтобы тюдобрать более крепкий качественно состав преподавателей. д БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ Неблагополучие в учебной жизни ЛАДИ осложняется безалаберщиной и бесхозяйственностью в организации производственной части. До настоящего момента многие лаборатории не имеют ни достаточного оборудования, ни заведующих. Яркий пример безобразного положения — автомеханическая лаборатория. На организацию ее затрачено 30 тыс руб., но, несмотря на это, приобретенное оборудование оказалось в большей части никуда негодным. Лаборатория не оборудована до сих пор, инвентарь свален в кучи в углах лаборатории. Следует отметить, что негодное оборудование приобреталось, главным образом, у частников, без оценки госбракеража и без актов приемки. Ленинградского Профтехническая секция облсовета Автодора, производившая обследование ЛАДИ, нашла необходимым материал о бесхозяйственных расходах при организации автолаборатории передать в РКИ.Водопроводная кишкакавтомоторув лаборатории ЛАДИ проведена из уборной и отравляет воздун лаборатории