НА ФРОНТЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка Как удовлетворяются заявки ГлавдортрансаОПРОСЫ снабжения стройматериалами приобрели исключительную остроту. Тревожные телеграммы свидетельствуют, что на всех строительствах запасы стройматериалов ничтожны, а поступление — и того меньше. Период подготовки к строительному сезону ;; основном решает успешное развертывание работ. Перебои в снабжении ставят под угрозу даже важнейшие об'екты строительства. Заявка Главдортранса была своевременно направлена в соответствующие хозяйственные организации. Сейчас заявка возвращена, но в значительно урезанном виде. Главдортранс затребовал 4 700 тонн цемента. Только с большим трудом и после решительного нажима удалось получить 28% потребности. Еще худшая судьба постигла заявку на различные сорта металла. Отпуск металла разрешен в размере 20%. Для строительства требуется свыше 309 тыс. кубометров лесоматериалов. Все доводы Главлортранса, что лес является основным видом материала, ни к чему не привели. На масло, пек и битум заявка удовлетворена всего лишь на 5°/0: вместо 6 600 т отиу щено 345 т. Требование на спецодежду урезано на 70%. i Так. обстоит дело с основными материалами для дорожного строительства. Еше более безотрадна картина со снабжением механизмами. Тут допущена преступная нераспорядительность и халатность. Отдельные статьи заявки не удовлетворены вовсе, в то время как по другим статьям потребность... превышена на 300—400%. Для текущего года необходимы моторные катки, различных мощностей — 233 штуки, а отпущено всего 9 катков. На ряду с этим отпущено 110 паровых катков вместо 21 катка — заявка превышена на 478%. Ни одного грейдера отпущено не будет, несмотря на настойчивые требования Главдортранса дать 529 грейдеров. Ни одного гусеничного трактора не отпущено, в то время как их требуется по крайней мере 665. Отказав в отпуске гусеничных тракторов, промышленность дает колесных на 300% сверх заявки. Таким путем хозяйственники решили покрыть потребность вл усеничных тракторах. В пневматическом оборудовании отказано вовсе. На просьбу отпустить 775 пневматических приборов последовал классический ответ, что дорожное строительство может обойтись и без них... Прицепов было затребовано 926 штук, а отпущено — 200, т. е. 21%. На ряду с этим, опятьтаки без всяких видимых причин, заявка на котлы для варки гудрона удовлетворена на 254%. Сильно урезана заявка на автомашины. Вместо 63 легковых машин дано 10, а из требуемых 193 грузовых — 30. , Вот с какими перспективами дорожное строительство начинает строительный сезон. Кое-где на юге, Северном Кавказе и Крыму работы уже начались и имеющийся запас материалов на исходе.'четвертаяНеобходимо отметить гот факт, что хозяйственные организации допустили огромный разрыв между гятвой силой и прицепами. И*-за отсутствии тракторов значшельная часть прицепов вынуждена будет без 1ейсгвовать. Дорожное машиностроение не поспевает за темпами развертывания работ. Дорожное машиностроение является узким местом. Со всей решительностью нужно поставить вопрос о максимальном развитии производства дорожных машин. Одновременно дорожные строительства должны мобилизовать все ресурсы для обеспечения нормального хода работ. Оборудование должно быть использовано на 100% Гам, где допускают условия, оборудование должно работать в две ив три смены. Борьба за мобилизацию внутренних ресурсов должна стать политическим экзаменом для коллективов Автодора на дорожных строительствах. Привлекая местную общественность, коллективы Автодора должны добиться, чтобы пр хтои механизмов были сведены к нулю.ВСрывают вывоз камняИз различных районов сообщают, что по вине железнодорожного транспорта значительная часть камня остается лежать в карьерах. На местах разработок создаются огромные завалы Кое где по этой причине приостановлена работа. В частности тяжелое положение создалось в Иваново-Вознесенской области. В январе тля вывозки песка и камня требовалось 1 285 вагонов, а было полано только 118 В (fit врале требовался 2 661 вагон, но ни одного вагона не былодшо. В Ленинградской области, по вине транспорта, положение прямо критическое. В январе по Псковскому району требовалось 3 400 вагонов, а подали 1 950. Уже тогда на песчаных и каменных карьерах образовались большие залежи. В феврале положение еще более усугубилось. На участках Торгош и Сольцы в феврале ни одного вагона подано не было. Однако н наиболее тяжелом положение оказался Нижегородский край. Вывоз камня из карьеров возможен только в зимнее время, b другое время года камень не вывезти, так как карьеры окружены болотами. Нижегородский крайдортранс, несмотря на самые категорические требования выделить 1 400 вагонов, почти ни одного вагона не получил. Таким настроениям нужно положить конец. Нужно, наконец, заставить учесть значение дороги для всего народного хозяйства.Исправить ошибку НаркомснабаВ такой же мере отразились эти настроения ив органах Наркомснаба. Последовало распоряжение о снятии дорожного строительства с цен трализованного снабжения. Рабочие и административно-технический персонал снабжаются из местных средств. Такое же распоряжение последовало ив области снабжения фуражом. Эту ошибку, допущенную Наркомснабом, необходимо в срочном порядке исправить. Мы ищем ответа Наркомснаба СССР.1 марта 1931 г. А. ЛЯСС• 72