•катки, гредеры мы производим буквально единицами, при чем устарелых малопригодных конструкций. Правительство постановило организовать трест дорожного машинострения и выпустить в 1931 г. дорожных машин на сумму 50 млн. руб. Со своей стороны Цудортранс совместно с ЦИАТом (Центральный исследовательский институт автомобильного транспорта) и другими учреждениями проделал в ударном порядке работу по установлению типа для большинства дорожных машин в качестве задания промышленности. Дело, казалось бы, с мертвой точки сдвинуто. Но темпы дальнейшего развития этого нового дела настолько неудовлетворительны, что есть основания полагать, что ив этом 1931 г. дорожное хозяйство машин не получит. Начали проектировать новые заводы, изготовляют рабочие чертежи машин. Но все движется черепашьими темпами. Выполняется ли постановление правительства о выпуске промышленностью в 1931 г. дорожных машин на 50 млн. руб. (не считая тракторов и автомобилей)? Нет, не выполняется. С августа идет непрерывная борьба, непрерывный торг с переторжками между Цудортрансом и ВСНХ с его об'единениями. Обещания даются и тут же аннулируются, договоры составляются и не подписываются. Цудортранс представил требование на 2100 тракторов, при чем комиссия Госплана признала это требование минимальным. В результате всевозможных урезок оно было снижено до 1700 машин общей мощностью в7 750лош. сил, из которык в первом квартале... 24. Необходимо добавить, что даже в 1929/30 г. дорожное хозяйство получило тракторов общей мощностью 8 400 лош. сил (из них 100 пятидесятисильных гусеничных «коммунаров»). В этом же году промышленность дает лишь «фордзоны» и «интернационалы», мало пригодные для дорожных работ. Опять будут бездействовать из-за отсутствия тяговой силы как старые, так и новые гредеры, канавокопатели и другие прицепные машины. Из требующихся 300 камнедробилок промышленность обещает в первом квартале не более 25, но до сих пор не получено ни одной. С катками, казалось, дело налаживалось, но как только дошло до подписания договоровопять застопорило. Импортные контингенты, предоставленные Цудортрансу, настолько ничтожны, что о них почти не приходится говорить. В результате в первом квартале будет получено машин всего на несколько сот тысяч рублей. До 70 млн. руб., ассигнованных в 1931 г. на организацию механического парк а , — дистанция чрезвычайно большого размера. Нужно раз и навсегда понять, что задачи, которые стоят перед дорожным хозяйством на ближайшие годы, невыполнимы без достаточного количества необходимых машин. Так и только так может стоять вопрос в стране строящегося социализма, которой предстоит в десять лет преодолеть многие годы технической отсталости. Инж. М. ЛевинПОКОНЧИТЬ С РАСХЛЯБАННОСТЬЮ НА ГОСПОДШИПНИКСТРОЕЗ РЕЧИ тов. Кагановича известно, что своевременная постройка завода подшипников, крайне необходимых для автотракторных предприятий, есть дело исключительной важности, срочности и дело чести московских партийных, советских и профсоюзных организаций. Однако до сих пор особого внимания этому делу советские и профсоюзные организации Москвы не уделяют. Первый квартал 1931 г. для строительства является последним организационным квартадом. От успеха организационного построения зависит успех или неуспех основных работ, разворачиваемых полным фронтом во втором квартале. В этом периоде строительство несомненно имеет трудности: налаживание аппаратов Господшипникостроя и III госстройтреста, затруднения с завозом необходимых стройматериалов, с обеспечением строительства транспортом и т. д. Однако, на фоне . больших возможностей строительства мы видим картину бездействия его управления. Преодоление недостатков не представляло бы особой трудности при мобилизации всех сил Господшипникстроя, III госстройтреста, строительного сектора ВАТО, рабочей общественности, Моссовета и партийных и профессиональных организаций строительства и района. Однако такой мобилизации всехИусилий пока нет, время тратится на взаимные препирательства. За последнее время все же намечается перелом, и положение значительно улучшается. Сдвиги намечаются и по транспорту. По распо'ряжению предправления ВАТО тов. Михайлова строительству выделено два трактора с прицепками, два грузовых автомобиля, один легковой автомобиль и два пятитонных грузовика. Даны телеграммы по станциям Северной, Октябрьской и Курской ж. д. о внеочередной отгрузке лесоматериалов для строительства; такие же телеграммы рассылаются Союзлеспрому. Усилиями Господшипникстроя и сотрудников ВАТО получены от Госпроектстроя чертежи фундаментов, фундаментных подушек, колонн, типовых деревянных стропил. Для обеспечения стройматериалами ВАТО выделило на первый квартал 1931 г. большие фонды — около 15 тыс. кубометров лесоматериалов, 20 тыс. бочек цемента, 850 тонн арматурного железа. К сожалению, строительств* не умеет реализовать этих фондов. Благодушию, чиновничьему отношению, перекидыванию ответственности должен быть положен немедленный конец. Все силы строительства должны быть мобилизованы на преодоление трудностей. М. К.у