XVВСЕРОССИЙСКИ Й С'ЕЗДСОВЕТОВТЕ ДНИ, когда на подмостках Дома союзов пролетарский суд вскрывал перед всем советским и мировым пролетариатом предательскую контрреволюционную работу „социалистических" агентов из II Интернационала, через квартал от суда, в Большом театре заседал большой пролетарски!! коллектив, занятый уже не разоблачительной, а созидательной работой. XV Всероссийский с'езд советов закреплял результаты мобилизации рабочего класса, колхозников, единоличников — бедняков, середняков -г- и всех трущихся республики на борьбу за большевистские советы, способные по-настоящему повернуться лицом к производству, к коллективизации, к культурной революции и рабочему снабжению. Доклад правительства РСФСР, доклад о всеобщем обучении и политехнизации массовой школы, О работе потребкооперации, выбор руководящих органов республики — таковы важные вопросы, которыми занимался с'езд. С'езд открылся 26 февраля докладом предсовнаркома РСФСР Д. Е. Сулимова. „К моменту созыва XV с'езда советов вопрос о выполнимости пятилетнего плана в четырехлетний срок,— сказал докладчик,—не является уже вопросом. Больше того, в настоящее время мы подходим по ряду отраслей нашего народного хозяйства к выполнению пятилетки в три года". Подробно осветив практические успехи социализма во всех отраслях хозяйства, имеющие место в обстановке обостренной классовой борьбы, тов. Сулимов, подводя итоги нашему строительству, указал, что „только в условиях советской системы хозяйства ив особенности на базе сплошной коллективизации впервые в истории человечества промышленность и сельское хозяйство взаимно используют все возможности, имеющиеся у каждого из них". На этой прочнейшей социально-экономической и организационно-технической базе мы сможем обеспечить действительно невиданные темпы нашего роста. В резолюции с'езд подтвердил огромные успехи выполнения пятилетки и подчеркнул общий рост политической активности трудящихся СССР, утвердил общую линию и политику правительства. Народный комиссар по просвещению А. С. Бубнов прежде всего указал в докладе, что огромные успехи нашего хозяйства позволяют уже осуществить такую грандиозную задачу, как введение всеобщего обязательного обучения. И наоборот: ..Чтобы реализовать все темпы, намеченные народнохозяйственным планом на 1931 г., нужен огромный культурный под'ем". Директива тов. Сталина об овладении техникой накладывает важнейшие обязанности не только на одних хозяйственников. Опорные пункты строительства социализма в нашей стране,— подчеркнул тов. Бубнов,— заводы, фабрики, МТС, совхозы, механизированные колхозы и т. д. должны быть использованы в интересах культурной революции.ВТов. Бубнов в качестве примера анализирует состав работников машинно-тракторной станции — директор, заместитель, старший агроном, три агронома, механики, квалифицированные рабочие и т. д.— и указывает, что „если этих работников суметь использовать для дела культурной революции, мы добьемся таких результатов, каких никакими другими способами добиться нельзя". Наша школа уже смыкается с производством, и в результате этой смычки меняется ее облик. „Самый факт прикрепления школ к предприятиям является уже шагом вперед по пути к политехнизму". Инженерно-технические силы все ближе и ближе подходят к практической помощи политехнизации школы. Трудящиеся республики должны напрячь нее силы, чтобы сделать советскую школу - школой подлинно-социалистической, школой политехнических знаний и навыков. С'езд подтвердил большие успехи народного образования в РСФСР, отметив особо успехи всеобщего начального обучения в национальных областях и районах. Массовая школа в нашей стране работает уже более чем на 70 языках. Политехническая школа, указал с'езд, должна служить в руках советской власти для ликвидации противоречий между городом и деревней н устранения разрыва между физическим и умственным трудом. В целом ряде практических мер по организации политехнической школы сезд на первое место выдвинул дальнейшее прикрепление школ к фабрикам, заводам, машинно-тракторным станциям, совхозам и колхозам. Последние группы семилеток должны обязательно участвовать, указал с'езд, в производительном труде этих предприятий. Кроме того, должны быть организованы экскурсии и выезды из города в колхозы и из деревни на городские предприятия, расширено издание массовой технической литературы, усилена сеть рабочих комнат и детских технических станций (необходимо в кратчайший срок создать хотя бы но одной детской технической станции на район). XV с'езд советов РСФСР закончил свою работу 5 марта заключительным словом М. И. Калинина, еще раз подчеркнувшего в своем выступлении исключительную важность поголовной грамотности всего населения страны для дела строительства социализма. 8 марта начал свою работу VI с'езд советов СССР, итоги которого будут освещены в следующем номере „За Рулем". Организуя советскую общественность для выполнения автодорожной и тракторной пятилетки, общество Автодор теснейшим образом переплетает свою работу с работой советских организаций и самих советов. Вот почему каждый автодоровец должен знать и проводить в жизнь решения с'ездов советов, определяющие работу Советской страны на ближайший год.ПРИВЕТ2ХОЗЯИНУСОЦИА ЛИСТИЧЕСКОЙ С'ЕЗД УСТРАНЫСОВЕТОВ!ШЕСТОМУВ СЕСОЮЗНО МУ