Последняя модель . М аленькогоШтеаера " с приводом на передние колесаБЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЕЗДЫ И ПРИВОД НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСАОСНОВНОЕ ПО ВОПРОСУ О БЕЗОПАСНОСТИ ЕЗДЫВОЗРАСТАЮЩАЯ мощность современного автомобиля влечет за собой значительный рост несчастных случаев. Причина этого кроется в отсталости дорожного строительства по сравнению с темпом роста количества автомобилей. Поэтому безопасность езды является важнейшей задачей автодела. Для того чтобы применение теоретически возможной мощности осуществилось практически, и притом безопасно, нужно путем особых конструктивных мероприятий приспособить в значительно большей степени, чем это было до сих пор, автомобиль и дорогу друг к другу. Автостроение не может ждагь пока старинные дороги, проложенные для гужевого транспорта и часто насчитывающие много десятков лет, исчезнут совершенно. Эта приспособляемость к несовершенствам дорог имеет тем большее значение, чем меньше все машины. Увеличенный вес способствует безопасности езды. С друюй стороны, вес очень нежелательный фактор, так как каждый лишний килограмм удорожает машину. Кроме того вес влияет на мощность, а это является решающим для маломощных машин. ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЕЗДЫ Вряд ли в настоящее время можно серьезно спорить, что стандартные автомобильные кон струкции, отличающиеся неподвижными сея ми, приводом на задние колеса и большим весом неподрессоренной массы, могут создать все условия для развития безопасности е?ды. В вопросе о пути для достижения безопасное! и при увеличенной мощности заинтерес ванные технические круги пришли к выводу, что путь этот — качающиеся оси, независимо друг от друга подрессоренные колеса при одновременном понижении веса неподрессоренных частей и перевод привода с задних колес на передние. Первая часть задания выполнена многими автомобильными фабриками, и все машины с качающимися осями отличаются большей безопасностью езды, чем машины с неподвижными осями. Вопрос заключался в том, чтобы автомобиль. ный завод взял на себя выполнение второй части задания — соединения качающихся осей с приводом на передние колеса. Задача в известной степени разрешена не мецкой фирмой Шгевер, выпустившей маленькую машину с качающимися осями и приводом на передние колеса. ОШИБОЧНЫЕ ПОНЯТИЯ О СВОЙСТВАХ ПРИВОДА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА О свойствах езды на машинах с приводом на передние колеса существует множество предубеждений и неверных понятий. Утверждают, что такого рода машины «сдают» при под'емах, что они опасны при крутых спусках, что надо быть очень острожным с тормозами. так как на прямой ив особенности на noBiротах приходится внезапно выключать газ. Для того чтобы овладеть управлением подобной машины требуется, якобы, длительная практика. Эти предположения возможны частью v машин с приводом на передние колеса, но с неподвижными осями (как это показали опыты с машиной» «Оберн-Корд»). Было произведено специальное испытание машины «Маленький Штевер», чтобы выяснить достоинства и недостатки новой конструкции. Испытание производилось на скверной, размытой дождями дороге. Своеобразность, к которой нужно было привыкнуть (это занимает всего несколько минут),— непосредственно действующее управление. Машина реагирует на малейшие отклонения управления. Полуоборота руля достаточно для того, чтобы об ехать любой поворот. У стандартной машины эта тонкая чувствительность и непосредственное реагирование на управле ние потребовали бы такой же чувствительной и уверенной руки Такие машины, если контакт с цорогой недостаточен, легко забрасывает. При переднем же приводе «Маленького Штевера» этот род управления единственно правильный. Забрасывание вряд ли может иметь мест, даже у новичка, машина идет при*14