22
23
ПРОВЕРЯЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СТО ОБАВТОЗАВОДЕНА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка тридцать девятая СТО своим специальным постановлением о Нижегородском автозаводе обеспечивает нормальный пуск в ход автогиганта безоговорочно в срок.— Истеншие 10 дней показали, что постановление СТО выполняется черепашьими темпами, а ряд пунктов пока просто не выполнен.— На Московском автосборочном заводе попрежнему неблагополучно с кузовами ис доставкой частей.— На Харьковском тракторном заводе январь и февраль закончены с прорывом.—По заводу АМО работа протекает удовлетворительно.— На Сталинградском тракторном заводе положение не меняется: прорыв в феврале глубже и опаснее, чем в январе.ФЕВРАЛЯ 1931 I Совет труда и обороны вынес специальное постановление о Нижегородском автозаводе, в котором исчерпывающим образом обеспечивается нормальный пуск в ход азюгиганта. Мы начали проверку, насколько постановление СТО проводится в жизнь. СТО считтет совершенно недопустимым ведение таких крупнейших работ, как строительство автозавода, без проработанных смет. ВАТО и Автострою предложено не позже 1 апреля проработать сметы, а президиуму ВСНХ на этом основании окончательно установить об'ем затрат на 1931 г. К сожалению, по этому пункту ко дню составления сводки сделано очень мало. Отмечая неудовлетворительное состояние хода рабо" ю проектированию, СТО обязал ВСНХ увязать работу всех проектных организаций как внутри Союза, так и за границей, для чего в декадный срок составить календарный план всех проектных работ, обеспечивающий своевременное поступление проектов на строительство. По этому вопросу также почти ничего не сделано. СТО одобрил решение ВСНХ о ведении на строительстве чисто подрядного способа работ с тем, чтобы основным производителем этих работ был 3-й госстройтрест, а все остальные стройорганизации его подрядчиками. Отмечая неудовлетворительность работы Водоканалстроя и Промсантехстроя, СТО обязал председателя Союзстроя тов. Комарова и декадный срок организовать работу на площадке Автостроя так, чтобы строительство водопровода, канализации, отопления и вентиляции было окончено в сроки, предусмотренные планом пуска цехов. По этому пункту практически пока ничего не сделано. СТО обязал тов. Иванова (ВАТО) и тов. Постникова (НКПС) рассмотреть схему внутризаводского транспорта и вопрос о способах доставки топлива для теплоэлектроцентрали и представить в декадный срок решение по этим вопросам на утверждение ВСНХ. По этому пункту ничего не сделано. Автострою и Котлотурбине предложено в пятидневный срок заключить договор на проектирование и монтаж всех работ по теплофикации, паропроводам и нефтехозяйству. Этот вопрос разрешен благоприятно и договор уже подписан. Совершенно возмутительно положение с пунктом, по которому СТО обязал Автострой, ВАТО 22 f\4 ^_\ и Союзсредмашину в десятидневный срок заключить договоры на проектирование изготовления транспортеров земледельных устройств Эта работа не проделана только потому, что инж. Е. Г. Простаков, который на средства Автостроя специализировался у Форда, теперь сбежал с работы ] в Автострое и все бумаги бросил в НижнемНовгороде; таким образом проектирование и из готовление транспортеров висит в воздухе, таи как в этой области у Автостроя больше нет сне циалистов. Дело об инж. Простакове передано' \ прокурору. Для бесперебойного снабжения лесоматериалами Автостроя СТО предложил ВАТО и Союзлеспрому договориться о прикреплении для* снабжения Автостроя лесопильного завода „Новая сосна". Этот вопрос разрешен благоприятно. Далее, СТО обязал ВСНХ выделить достаточные фонды строительных материалов. но до сих пор никто ничего не сделал, и этот пункт является самым узким местом стройки Автозанода. Так, например, рельсов нужна тысяча тонн, а ВСНХ не выделил ни одной тонны. По следующему пункту СТО обязал ВСНХ привлечь к размещению заказов на оборудование управляющих заводами-поставщиками, с которыми уже заключены договоры. СТО наметил базы по снабжению основными материалами Автозавода, в отношении которых, к сожалению, положение совершенно неблагоприятное, так как намеченные заводы не подготовлены для производства автопромышленных полуфабрикатов и изделий. СТО обязал ВАТО приступить к размещению заказов на материалы и полуфабрикаты для всей автотракторной промышленности на основе постановления ' ВСНХ от 2о января, но по этому пункту ВАТО ничего не сделало. В отношении кадров также пока неблагополучно, так как СТО обязал ВСНХ командировать на Автозавод 35 инженеров и техников, но до сих пор ничего не сделано. О ходе строительства Автозавода следует сказать, что там попрежнему напряженность, слабое единоначалие и неразбериха. Есть серьезные перерывы в снабжении материалами, в результате чего не велись такие крупные и удобные для зимы работы, как опалубка крыш цехов. Крайня» разбросанность фронта работ вызывает необходимость бросать незаконченные об'екты и|приступать к другим. До сего времени не только не начата стройка, но даже не оформлено проектирование значительной части специальных работ (теплофикация, паропроводы и нефтехозяйство). По Московскому автосборочному заводу следует отметить, что там попрежнему неблагополучно и все отмеченные нами в 35-ой сводке (№ 2 „За Рулем") недостатки продолжают оставаться на заводе до сих пор. В безобразном положении находится вопрос с деревянными платформами для грузовых машин — попрежнему собранные грузовики десятками стоят на дворе завода под открытым небом и портятся, засыпанные снегом. Также неблагополучно с заменой импорта союзными материалами по подсобным производствам; совсем неблагополучно с отгрузкой готовых машин ис прибытием импортных грузов. Все эти вопросы требуют скорейшего разрешения и уточнения, чтобы до момента пуска завода на полную мощность устранить все недостатки. В январе по плану следовало собрать 700 машин, и он, хотя с величайшими трудностями, выполнен полностью. Но план на февраль не удалось выполнить по указанным причинам. Собрано 451 грузовых машин и 95 легковых главным образом из-за ненормальной доставки частей. В марте намечен выпуск 400 грузовых и 200 легковых машин. Следующие месяцы будут давать рост программы с доведением выпускала августе до 2000 автомобилей. *** На Харьковском тракторном строительстве январь и февраль закончены с прорывом. Расхлябанность и безответственность бьют по темпам. Как ни странно, но на строительстве ХТЗ появились... безработные. Безработные, которые живут в бараках, едят в рабочих столовых и т. д. Это особенный тип безработных, которые хотят быть всегда без работы. Они торгуют на базе и стараются вообще чем-либо поживиться среди рабочих. Дезертиры, симулянты, прогульщики, темный и деклассированный элемент, выброшенный со стройки — они ютятся по баракам, разлагая рабочую массу. Кроме этого они создают на стройке жилищний голод. Так, например, недавно понадобилось вселить в бараки 200 плотников, крайне необходимых стройке. И несмотря на то, что за две декады ушло с ХТЗ 450 чел., ни одного свободного ме ста в бараках не нашлось. Оказывается, что в бараках имеется более тысячи посторонних, живущих за счет рабочих ХТЗ. Вообще стройка в тисках прорыва: бесплановость, неразбериха, прогулы создают серьезную угрозу пуску завода. Внутрипостроечный транспорт в тяжелом состоянии. Его сковывают бессистемность и безответственность. Падение темпов продолжается приодинаковом количестве рабочей силы, за октябре выполнено 9,3°/0 всех строительных работ, заноябрь - 6,3%, за декабрь- 3,2%, за январь - 1,7% и, наконец, за февраль — 4,1%. На заводе АМО работа протекает вполне благоприятно. В июле этого года реконструкция завода будет закончена и АМО начнет выпускать 50 машин в смену, с доведением в будущем году до 100 грузовиков в день. Прежде АМО выпускал 1 100 машин (полторатонных) в год, а теперь завод даст в одну смену 25 тыс. 2,5тонных грузовиков плюс 10% авточастей. На реорганизацию завода вложено около 80 млн. руб. Рабочих раньше было на заводе 3 137 чел., а теперь потребуется 10 170 чел. Из новых об'ектов строительства намечено сооружение автобусного. корпуса (в три этажа), в котором будет поставлен выпуск 2000 кузовов для автобусов ежегодно . * * На Сталинградском тракторном заводе положение не меняется. В прошлой сводке указывалось на прорыв и полное неблагополучие. К сожалению, все отмеченные недостатки (резкое падение темпов, безобразный брак, варварское обращение с новейшим оборудованием) не только не изжиты, но расширяются и развиваются. Вместо того чтобы догнать упущенное в январе, когда программа была выполнена лишь на 64%, сталинградцы умудрились в штурмовой февраль собрать 300 тракторов вместо 1 500.1 марта .1931 г.мКОЗЛОВТракторы на главном конвейере Ciалингоадского завода23.