М ОТОЦИКЛПРАВИЛО, мотоциклы-одиночки зимой эксплоатируются. Зимняя дорога, скользкая К АКненеровная, не обеспечивает нужной устойиНАСНЕГУчивости и безопасности езды. Вопрос приспособления мотоцикла-одиночки для зимних условий в течение нескольких лет прорабатывался в спортивных кругах Ленинграда и дал вполне удовлетворительные результаты. Поэтому Мотоциклетная секция Центрального совета Автодора совместно с Военной секцией организовала 25—27 февраля 1931 г. испытания приспособлени I, построенных ленинградскими конструкторами. Испытаниям подверглись 8 мотоциклов с лыжными приспособлениями. I ринцип устройства всех 8 машин одинаков и состоит в шарнирном креплении к раме машины двух боковых лыж. Во время движения водитель постоянно опирается на лыжи, чем и достигается значительное повышение поперечной устойчивости машины. Одновременно лыжи при продвижении вперед облегчают поворот машины. Приспособления отличаются размером, формой и устройством лыж, системой креплений и регулировкой шарниров. Интересно отметить, что водители приМотоцикл с лыжами советскойконструкции бывших из Ленинграда мотоциклов являются одновременно и конструкторами своих приспособлений. со спусками и под'емами значительной крутизны Испытания мотоциклов с лыжными приспосоПо результатам испытаний оказалось, что как для блениями заняли три дня. Для сравнения в испымотоциклов с лыжами, так и для машин, не снабтаниях участвовали мотоциклы-одиночки без всяженных ими, снежная целина большой глубины ких дополнительных устройств. Эти машины были является непроходимой. подобраны одинаковых типов и мощностей с моВлед за этим, в тот же день, машины были тоциклами, имевшими приспособления. Кроме того испытаны на поворотливость и скорость. Побыл пушен трехосный мотоцикл повышенной проследнее испытание велось с разгона, на дистанции! ходимости типа, принятого за образец в англий500 м по твердой, гладкой и прямой дороге. Поской армии. казанные скорости у мотоциклов с лыжными приспособлениями колебались в пределах от 19,6 до 30,7 сек., т.-е. от 92 до 59 км в час и незначительно отличались от скоростей, показанных одиночками без всяких приспособлений. Вюрой день испытаний был посвящен наблюдению за мотоциклами в условиях работы в обстановке, близкой к военной. Машины вышли на однодневный маневр Военной академии РККА им. тов. Фрунзе, где командным составом прорабатывались задачи механизированной связи на головном участке армии. Мотоциклы в этот день полностью выдержали экзамен, показав, по отзыву командования, отличные результаты быстрого и надежного средства связи. Наконец, на третий день программа испытаний закончилась пробегом на 80 км по маршруту Москва —Богородск — Москва. Эго испытание пр шло в невероятно ткжелых дорожных условиях. Обильно падавший ночью и днем снег, сопровождаемый ветром, замел обыкновенно удовлетворительное шоссе так, что для автомобильного транспорта оно стало непроходимым. Выехавшие накануне с вечера ив этот день автомобили застряли в пути. На протяжении ближайших от старта 15 км на шоссе стояло 18 автомобилей, не имевших возможности ни пройти вперед, ни вернуться в Испытания мотоциклов с лыжами. Ф отоАШайхета 16Испытания начались с установления предельной проходимости мотоциклов по снежной целине. Для этого Комитетом испытаний был выбран снежный участок с различным состоянием (твердым и рыхлым) и глубиной снега, а также