можно было выехать сразу через ворота, а попадет между 2и 3. Если же обучающийся попадет сразу к4 — 5, но при заднем ходе не возьмет достаточно круто влево, то он не попадет к 8—9—-10, а попадет между 10 и 11 и опять не выедет из ворот. Упражняться нужно ис поворотом влево, а также в'езжая в квадрат задним ходом с поворотом вправо и влево. Является вопрос: можно ли давать такие трудные задачи новичку, ни разу не ездившему на автомобиле? Во-первых, практика доказала, что можно, и во-вторых, п очтинет никакой разницы между новичком, н икогданеездившим , и между новичком, ездившим несколькочасовпобезлюднымулицам . Надо только принять во внимание, что новичек утомляется во время упражнения в .четырехугольнике" гораздо больше, чем при езде по безлюдным улицам и даже много больше, чем по людным улицам. Поэтому в „четырехугольнике" нельзя ездить часами, как это делается (почти бесполезно) по безлюдным улицам, а достаточно в день два раза по 15 минут. Через несколько раз утомление будет меньше, а успехи — больше. Заканчивают обучение в „четырехугольнике" тогда, когда обучающийся совершенно свободно и чисто выполняет это упражнение. В качестве добавочного упражнения можно заставить ехать задним ходом вдоль прямой или изогнутой линии, намеченной на земле, без права наезда на эту линию. По отношению к эксплоатации машин эта система имеет следующие выгоды и невыгоды. В ыгоды : меньшее повреждение шин и отсутствие поломок рессор, значительное уменьшение (или полное отсутствие) поломок автомобилей из-за столкновений, когда начнетсяезда по улицам. В виду того что обучениеподвигается скорее, можно уменьшить число учебных часов езды, следствием чего явитет уменьшение расхода на бензин, масло, шины и на общие эксплоатационные расходы. Н евыгоды : в виду постоянной ра'.оты на малых передачах (преимущественно на первой) двигатель нагревается сильнее и вода может закипать, в особенности если двигатель не в порядке; кожа сцепления может подгореть, если нет своевременного ухода за сцеплением; поэтому дисковое сцепление больше пригодно для этого упражнения. По окончании обучения в „четырехугольнике" начинается езда по улицам, при чем совершенно не нужно терять время на обучение сначала по безлюдным улицам; обучающийся уже достаточно владеет машиной. О бщиевыгодыобученияв „четырехугольнике" следующие. Уменьшение времени обучения (числа часов обучения). Уменьшение крупных поломок автомобилей и, следовательно, уменьшение вывода машин из строя. Уменьшение расхода бензина, масла, шин, рессор и всех эксплоатационных расходов. Планомерность обучения (обучающиеся уже до выезда на улиц*/ умеют сдерживать машину и лавировать передним и задним ходом), кроме того инструктору представляется больше возможности ооратить внимание на преподавание тонкостей управления на улицах. Лучшее качество обучения — что оно ведет к более полному использованию машин буду щими рулевыми (шоферами, водителями). Ник. Орловский (Нико) Л е !i ииградДОРОГИ И ЯБТОМОБИЛИ ВО ВСЕМ МИРЕЦемент вдорожном деле. В штате Иова (Америка) вследствие ненадежного грунта местами опустилась бетонированная дорога. Дефект удалось устранить, пробуравив в полотне дыры и накачав туда под давлением смесь цемента с песком и водой. Смесь оказывает сильное давление на отдельные участки дороги и при затвердении образует прочный фундамент. Таким образом удалось добиться сильного под'ема полотна. В Америке подготовляется сооружение величайшей по п, отяжению международной автомобильной дороги, которая пересечет весь американский материк. Ее предполагаемое протяжение—10—12 тыс. англ. миль. Начинаясь и Аляске, она пройдет по Тихоокеанскому побережью Сев. Америки, затем пересечет экватор и Анды и окончится уже на берегах Атлантики и Буэнос-Айресе. Дизель-моторы на автомобилях находят все более и более широкое применение. Для постройки таких автомобилей с дизель-моторами известная германская фирма „Даймлер-Бенц" соединилась с французской „Сосьетэ де Дизель р апид". Чехо-Словакия улучшает дороги, затрачивая на это значительную часть своего бюджета. Это об'ясняется колоссальным наплывом туристов, особенно американцев со своими автомобилями. Берлинский салон 1931 г. показал, по словам германских газет, что применение в грузовиках моторов, приспособленных для тяжелых сортов жидкого топлива, дает до 70°о экономии горючего. Растущее автомобильное движение вынуждает искать новые пути к разрешению транспортной проблемы. В Лондоне ассигновано 30 млн. руб. на постройку туннеля под Темзой, между Дартфордом и Пурфлитом. Стандартизации авточастей посвящается специальный конгресс, созываемый в Париже. В конгрессе примут участие представители четырнадцати стран. „Армированные" дороги, т. е. дороги, где асфальт накладывается на металлическую сетку, находят за последние годы все более широкое применение в Англии и САСШ. Автопарк Дании составлял к концу прошлого года 110 324 машины. Из них на первом месте легковые авто —69 827 машин, затем идут грузовики—30 620, такси—8 714 и автобусы и другие общественные авто —1 163. По сравнению с 1929 т. автопарк Дании возрос на 12,2Ч/0. 23