радиаторе, помещенном вместе г водяным. Четырехскоростные коробки скоростей поставлены >же на машинах шести фирм. Большинство автомобилей — с низкой посадкой. На особом месте стоит вопросо бесшумности автомобиля. В этой области имеется ряд важных усовершенствований. Шум клапанов исчез бесследно благода ря п окладкам между толкателем и стержнем и брончовым гнездом Рис. 6. Лиги узин „ Р эо " . Формы кузова испытаны в аэродинамичеклапанов. Коленчатый вал делаете-i ской труб идают малое сопротивление встречному потоку солидней, чтобы предотвратить оувоздуха ки в головках шатунов и сделать ход мотора более плавным. Остающийся шум рийного производства и малой требо°ательности от засасывания воздуха в карбюратор предотпокупателей, сильно изменилась. Д же Форд и Дженерал-Моторс (.Шевроле") вы ускают люкс"-кабриоле ы. Серийные ,.Шевроле"им ют я сетки перед радиатором, колеса с тангентными спицами и роскошные кузова. Особенно интересны кузова Рэо (РИС. 6). подвергнутые испытанию на обтекаемость в аэродинамической трубе. Внешность дорогих машин, разумеется, достигает большой роскоши. И все же, подытоживая все описанное, мы отмечаем общий небывалый рост автомобильной техники и... отсутствие каких-либо со=ершенно новых и выделяющихся конструкций. В переходе от старых форм к новым американцы, в противоположность европейцам, несколько консервативны и ограничиваются поР ис 4. С'емные стальные гильзы цилиндров и алюминиевый блок „Мормон 1 ,врвшеется сгоего рода глуи.ите.пем, сходным С глушителем выхлопной трубы (рис. 5). Вся моторная часть изолирована от кузова фетром или специальным материалом „целотекс". Коробки скоростей у многих машин — с геликоидальным зацеплением шестерен или со специальны ми устройствами „си нхро-мэш"(Бюик; см. такие „За Рулем" № 2). Скрипы и ш\мы во всем шасси и кузове сведены на-нет усилением рамы путем П->пе|.ечин (рис. 1), чем достигаются Hi именьшие перекосы рамы (и кузова), и повсеместным упо реблением резиновьх и других прокладок (в частности, даже дешевая машина Понтиак имеет каучуковые изоляторы в 40 пунктах). Цельностальные кузова и звуконепроницаемая обивка также способствуют бесшумности машин. Внешность американских автомобилей, до сих пор сравнительно непривлекательная из-за се-Рис. 5. -Перереонутый" к арбюратор . [ е пи о5 ил ь" с фильтром и глушителем для ьоздуха.преимущесгиу разраооткои существующих конструкций, в чем они, правда, достигли больших результатов.Ю. Д.НОВЫЙ МИНЕРЯЛ ЗАМЕНЯЮЩИЙ ПРОБКУКЧИСЛУ изоляционных и устраняющих шум авюмобиля материалов прибавился новый минерал „зонолит", вполне заменяющий пробку. Зонолит не горит, но имеет особенность под влиянием жары увеличиваться в об'еме несколько раз.Открытие зонолита произошло благодаря счастливой случайности. Рудокоп в Колорадо, работая в шахте по добыче молибдена, поставил свою свечу так, что пламя стало обогревать выдававшийся кусок руды, под влиянием жары быстро изменившийся в цвете и об'еме. Заинтересованный этим явлением рудокоп отнес кусок в лабораторию, и в результате т-сследований был открыт новый минерал, име ющий большое будущее как изоляционный материал в автостроении и других отраслях промышленности. 17