12
13
МОБИЛИЗОВЯТЬ ВСЕ силы ня помощь ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУВОПРОСЫ строительства, поставлены ТЕ которые были дорожного наЦСмартовском пленуме Дорожной секции Автодора, оказались настолько важными и злободневными, что в их обсуждении принял участие президиум ЦС Автодора почти в полном составе. Речь шла о выполнении плана дорожного строительства на 1931 г. До начала дорожных работ остался какойнибудь месяц, а во многих районах и того менее; подготовленность же к выполнению работ очень незначительна. Как указал начальник Главдортранса тов. Толмачев, п роекты готовы лишь в размере 10% в сего дорожн огостроительства . Это значит, что мы подходим к строительному сезону с закрытыми глазами. Очень плохо обстоит дело со строительным материалом, еще хуже — с механизированным оборудованием. Машинный парк представляет собой „машинную больницу". Требуется колоссальный ремонт, а хорошо поставленные ремонтные мастерские имеются лишь в Москве и Ленинграде. Ремонтировать механизмы придется кустарным способом; там, где застигла беда, придется наскоро ремонтировать при помощи того материала, который окажется под рукой. Рассчитывать на большой приток нового механизированного оборудования не приходится. Нужно, следовательно, строить работу главным образом на хорошей организации труда. Дорожные работы в Америке переходят с текущей весны . н а кирку и лопату", оставляя в бездействии сложнейшие механизмы, для того чтобы хоть сколько-нибудь занять бездействующие рабочие руки. При крайней нехватке у нас рабочих сил в промышленности, сезонных отраслях и дорожном строительстве мы все же вынуждены привлекать большое количество чернорабочей силы на дорожных работах вследствие отсутствия у нас достаточного количества механизмов. То количество машин и оборудования. которое в настоящее время производится нашими заводами для нужд дорожного строительства, поступит на места не ранее середины строительного сезона, когда решающий этап строительства будет уже пройден. Тем острее стоит вопрос о рабочей силе. Ее потребуется при нехватке механического оборудования свыше 250 тыс. чел., главным образом чернорабочих. Необходимо обеспечить путем договоров вовлечение на дорожные работы потребной рабочей силы. Это самое „узкое место" в выполнении дорожных работ. Пока имеется лишь устное согласование с органами Наркомтруда насчет снабжения дорожных работ рабочей силой. Необходима активная помощь советских, партийных и общественных организаций ив первую очередь автодоровских организаций в обеспечении дорожных работ рабочими. Исключительно важную роль можетсыгратьавтодоровская общ ественностьв широкой организации трудового участия населения в дорожных работах. Только это может предупредить тот прорыв, который намечается в строительном сезоне текущего года. Следует тщательно разработать план трудового участия населения и довести его до сельсовета. Необходимо обеспечить массовое участие населения в дорожных работах техническим и инструкторским руководством. В прошлом году труддорповинн остьбылавыполненавсегона 30%. По данным Главдортранса это произошло главным образом потому, что места не смогли установить точные сроки выполнения работ. Надо стремиться, чтобы дорожные работы не вклинивалисьв хозяйс твенныйпланкрестьянина . Необходимо в каждом случае учитывать местные уело вия, учесть те сроки, когда крестьянству всего удобнее заняться дорожными работами. Если на дорожные р^бо!Ы отводится 6 дней, то это отнюдь не значит, что нужно непременно отработать все б дней беспрерывно. Можно, например, 3 дня отработать весной и3 дня осенью. Необязательно дорожными работами одновременно охватить все протяжение дороги. Следует разбить область на участки, что даст возможность более полно использовать техническое руководство, механизмы и инструменты. Необходима двусменная и даже трехсменная работа для катков и разных механизмов. Следует обратить внимание на состояние инструментов; нехватка в них очень велика. Обеспечение техническими силами дорожных работ очень не значительно. Потребность в инженерах, техниках и десятниках обеспечена меньше чем на половину. В ажно рационально распределить наличные техническиесилы . Подготовка студентов высших и средних специальных учебных заведений неудовлетворительна. Автодор должен немедленно обратить внимание на эту сторону дела. Нужно как можно скорей приступить к укомплектованию низового звена технических сия — десятников, дорожных мастеров, доруполномоченных. Автодоровские организации на местах могли бы в этом деле оказать существенную помощь. Первоначально намеченный план дорожного строительства по РСФСР сокращен на половину. Это значит, что мы должны из наших планов из'ять менее существенное и оставить самое важное. В прошлом году был большой прорыв в дорожном строительстве — на 45 — 50%. Характерно, что этот прорыв автоматически распространился равномерно по типам дорог неодинаковой важности — шоссейным, грунтовым, оборонного и хозяйственного значения. Можно и должно совершенно исключить прорыв при условии напряжения всех сил для подготовки к использованию трудового участиянаселени я. Здесь кроются громадные реальные возможности. Часто мы преждевременно сигнализируем о прорыве на трудовом дорожном фронте, учитывая при этом эффективность участия населения лишь в разгар72 летних дорожных работ. Н еучитывается значение участия населенияв дорожных работах зимой, в частности по подвозке строительных матер иалов . Участие населения следует продолжить в дорожном деле и на всю зиму. По докладу Главдортранса президиум ЦС Автодора и пленум дорожной секции констатировали наличие признаков, „ у грожающих выполнению программы дорожного строительствана 1931 г.". Автодор призывает всю автодоровскую общественость „ м обилизовать все силы на помощь дорожному строительству 1931 г.", о собенноворганизациии выполнении плана по трудовому участию населениявдорожном строительстве.ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ЧУВАШИИЭТОМ ГОДУ дорожные работы в Чувашии будут развернуты еще в большем масштабе, чем в прошлом году. Перестройка профилированных дорог намечена на протяжении свыше 500 км, капитальный ремонт—на 520 км, строительство новых мостов—на 685 пог. м. и ремонт старых—на 900 пог. м. Стоимость работ определена в 1209 тыс. руб., при чем трудовое участие населения определяется в 997 тыс. руб.Государственных средств вкладывается всего лишь в размере 28 тыс. руб., а из районного бюджета—137 тыс. руб. По примеру прошлого года создается штаб для проведения всех намеченных работ. Нужна организация не менее 5 машинно-дорожныхВбаз; нехватает для них тяговой силы, требуются мощные тракторы 40 - 50 лош. сил. Президиум ЦС Автодора поддерживает намеченный широкий план дорожного строительства в Чувашии на 1931 г. Главдортранс РСФСР должен выполнить взятое на себя обязательство по организации в Чувашии машинно дорожных баз. Необходимо обеспечить строительство Чувашии своевременным финансированием и техническим руководством. Нужно закрепить общественное внимание Чувашии к дорожному строительству, выявить самодеятельность населения, повторить прошлогоднюю кампанию по участию населения в дорожных работах.НЕГОДНЫЙ ПЛЯН ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ОСТРОГОЖСКЕВТО ВРЕМЯ КАК Чувашия продолжает развивать дорожные работы, бывш. Острогожский округ ЦЧЭ никак не хочет превратиться в показательный район дорожного строительства. Участие населения в дорожных работах здесь запроектировано в количестве 20%, в то время как в Чувашии реально сгави/ся вопрос о привлечении к дорожным работам не менее половины всего населения. Острогожск снабжен мощными машино-дорожными базами, как никакой другой район, и все же Дортранс ЦЧО пред'являет требования еще на дальнейшее усиление Острогожска тяговой силой и оборудованием. Эти требования, как и заявки на финансирование дорожного строительства, по мнению президиума ЦС Ав-тодоря, ничек не обоснованы и не соответствуют директиве о привлечении населения к дорожным работам. П рограммадорожно ­ го строительства Острогожска составлена явно оппортунистически. Признано необходимым пересоставить план дорожного строительства в бывш. Острогожском округе с учетом более активного участия населения в дорожном деле. Дорожные машины и тракторы изымаются из Острогожского района, в виду того что они там не используются и находятся в плохом состоянии. Эти машины должны быть переброшены в ударные районы дорожного строительства.В ЭТОМ ГОДУ ПРИЛОЖЕНИЕМ К ЖУРНАЛУ БУДУТ 24 ВЫПУСКА БИБЛИОТЕКИ „ЗА РУЛЕМ"ВЫШЛИ В СВЕТ: Выпуск 1 — 2. А. ШТЕЙНЕР.—Моторизация а механизация современных курсах и ПЕЧАТАЮТСЯ: Выпуск 3 — 4. Инж. И. АРГИР.—Как обучать автоделу на Автодора. Выпуск 5. Инж. В. НЕКРАСОВ. — Автомобильные дороги. Выпуск 6. Спутник тракториста. ГОТОВЯТСЯ К ПЕЧАТИ: М. ДЬЯКОВ. — Береги автомобиль. Проф. ОРНАТСКИЙ.— Краткий курс дорожного дела для дора в колхозах и совхозах. Проф. Е. ЧУДАКОВ.—Элементарный курс автомобиля. НАЗВАНИЯ ОСТАЛЬНЫХ ВЫПУСКОВ БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫДАНЫармий. кружкахколлективовАвтоДОПОЛНИТЕЛЬНО.1В