ОПЫТ ЗИМНЕГО МЕСЯЧНИКИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СРЕДНЕЙ ВОЛГЕРЕДНЕВОЛЖСКИЙ отдел Автодора проделал удачный опыт проведения месячника дороги по всей области зимой. Чем вызвана была эта зимняя дорожная кампания? Дело в том, что Средняя Волга—одна из самых бездорожных областей РСФСР. Расстояния громадные, а сколько нибудь благоустроенных дорог очень мало. Это наносит громадный ущерб всей экономике области. В 1931 г. должен произойти решительный перелом в борьбе с бездорожьем в Средней Волге. За один этот год отпускается 14.900 тыс. руб. на проведение новых дорог и на восстановление существующих дорог и мостов. Население готово выступить в порядке трудового участия со своим встречным планом дорожного строительства и довести фактические ассигнования на это дело до 17.163 тыс. руб. Предстоит, таким образом, выполнить грандиозный об'ем дорожных работ в одной области за 1931 г. Заслуга областного отдела ЦС Автодора состоит в том, что он принял своевременные меры к осуществлению этого дорожностроительного плана. Бюджетные и местные ассигнования были обеспечены во-время, но в течение зимы строящие организации не были готовы к строительству, не было согласования всех планов дорожного строительства, не выявлены об'екты дорожных работ на местах; местная печать совершенно не уделяла внимания дорожному вопросу, дорожные органы пребывали в апатичном состоянии, словно это дело их не касалось. Автодор об'явил по всей области месячник дорожного строительства для того, чтобы проверить об'екты дорожных работ 1931 г., добиться увязки планов строительства, выявить размеры участия населения в дорожных работах в каждом районе, довести этот план до каждого сельсовета, принять меры к заготовке строительных материалов ик подготовке строительных кадров. Месячник дороги удался благодаря тому содействию , которое оказали Автодору местные партийные организации. Месячник борьбы с бездор ожьем был приравнен к важнейшим политическим кампаниям области . Всколыхнулась печать, была мобилизована местная общественность, особенно автодоровская. Все технические силы автодоровцев были использованы для разработки технических вопросов дорожного строительства. Конкретными дорожными планами охвачены решительно все 86 районов области. Районные .комиссии, состоявшие главным образом изСавтодоровцев, разработали планы для каждого сельсовета. Эти планы разрабатывались и усваивались сельсоветами, что дало возможность полностью установить об'екты строительства. Они закреплены за соответствующими сельсоветами и колхозами. Планы затем разрабатывались в районном разрезе риками и ими утверждались. О ченьважно то, ч товсепланыобеспеченысметамии составлены, таким образом, с полным обеспечением финансирования. Характерно, что уже зимой в течение месячника 14 районов закончили свозку строительных материалов к ме;ту работ. Нужно. чтобы остальные районы как можно скорей последовали этому примеру Месячник выявил те трудности, которые предстоит преодолеть для выполнения дорожных работ в намеченных размерах. Нехватает строительных материалов, упустили своевременно заявку на железо и гвозди для ДОРОЖНЫХ сооружений. Осооенно плохо обстоит дело с кадрами. Для того чтобы развернуть трудовое участие населения в том масштабе, в котором население выражает готовность работать, треоуется массовое техническое руководство. В разгар сезона нужно бросить к ответственным местам строительства сильные технические бригады, а кадры в большом дефиците. Лишь в семи районах имеется по одному специально дорожному технику, во всех работающему остальных районах техники работают ,,по совместительству": они загружены другими обязанностями и „между прочим" руководят дорожным делом. И это в то время, как предстоящая дорожная кампания требует ударности работ! В плане намечены показательные работы в9 районах. В период междупарья в эти районы необходимо забросить дорожные отряды в составе мощных тракторов, гредеров и т. п., а их нет. Дорожные органы проявляют к этому Факту изрядное безразличие. Предпринята работа на 17 млнруб., но никак нельзя получить )00тыс. руб. на мероприятия по организации бригад, широкой агитации, массовому распространению листовок, реклам, организации выставок и пр. Долго ведутся переговоры по вопросу о получении агитационного автомобиля. Зимний месячник показал, что для успешного осуществления намеченного плана дорожного строительства в Средней Волге требуется под'ем самодеятельности населения, четкое, грамотное техническое руководство дорожным строительством, своевременное снабжение строительства самым необходимым строительным материалом из местных ресурсов и техническими средствами. М. Н. 27