СОВРЕМЕННЫЕФРАНЦУЗСКИЕГАЗОГЕНЕРАТОРЫ«ЁЗ=г^ггffiBFr.: •-'•'', "vSi • i - * ; * :--***^_- ' *£ • ."**4wl»!tAf' , • "*.!Я№ ж&^Р^/VBBWE^4«2!; ; ••"•^Г'г; Jfe j* ^'W*V -ШeS»>.Гусеничный трактор Рено с газогенератором той же фирмы*&шьСОВЕТ конкурс на газогенераторы. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ тракторныеАвтодора об'явил Трудящиеся Союза должны включиться в новую коллективную творческую работу своими предложениями на конкурс. Предстоящий конкурс газогенераторов должен показать новые идеи в газогенераторе или технические улучшения в существующих системах. При этом, разумеется, надо избежать ошибки работать над системами, уже изобретенными, а еще хуже—повторять идеи и конструкции, уже оставленные. Описание целого ряда существующих систем, заграничных и советских, дано в разных советских журналах и изданиях („Известия Теплотехнического института", журналы „Мотор", „Лесопромышленное дело", „Торфяное дело", „Наука и техника", „Искры науки" „Война и техника" и т. д.). Но заграничные достижения последних двухтрех лет еще неизвестны широким кругам техников СССР. В борьбезановуютех ­ нику надовооружитьсявсеми знаниями современного уровня. Мы попытаемся осветить главнейши; направления в конструкциях и условия работы газогенераторов на тракторах на основании личной поездки в 1930 г. во Францию. Газогенераторы делятся по виду топлива на две основных группы: древесно-угольные и дровяные. Древесный уголь как топливо для газогенераторов обладает тем преимуществом, что его теплотворная способность выше дров почти в два раза; поэтому запас топлива на один и тот же путь по весу в два раза легче. Но, с другой стороны, древесный уголь необходимо заготовлять выжиганием его из дров, затрачивая на это значительное количество времени. Кроме того древесный уголь дает много угольной пыли, очень неприятной при загрузке машины и сильно загрязняющей механиков. ЛОсновное преимущество хорошо обожженного древесного угля — отсутствие смол. Д рова занимают больше места и дают при генераторном процессе смолу, которая при неумелом обращении с газогенератором может попадать в мотор и отлагать нагар в цилиндрах и на клапанах Существующие типы дровяных генераторов требуют, чтобы дрова были нарезаны мелкими кусочками, длиной не более 6 см; это вызывает большую затрату рабочей силы. Гораздо более удобны генераторы, допускающие применение длинных дров. Газогенераторы строятся большей частью круглой формы в виде цилиндров; такой же формы делаются и очистители. Эти установки очень подходят для грузовых автомобилей или автобусов (их размещают по бокам с двух сторон автомобиля), но очень трудны для установки на тракторах. Для уменьшения габарита (размера) некоторые фирмы стали применять плоские газогенераторы прямоугольной формы, которые умещались, не выступая за пределы нормальной ширины машины. Круглые газогенераторы наиболее подходят для древесного угля и мелконарезанных дров. Длинные дрова требуют прямоугольных удлиненных газогенераторов. Холодильные трубы, соединяющие газогенератор с его очистителем на автомашинах, чаще всего ставятся под рамой машины, перпендикулярно движению, для лучшего охлаждения встречным потоком воздуха. В тракторах холодильные трубы проводятся вдоль трактора, а иногда ставятся наверх, на крышу машины. Расположение газогенераторной установкизависит не только от формы генератора и очистителя, но также иотна ­ з начения машины. Обычное расположение аппаратуры около сидения шофера с двух сторон автомобиля на грузовых машинах неудобно, если установка проектируется для трактора. В таких случаях предпочтительнее перенес!и установку шахты вперед или назад. В других случаях можно видеть установку и периодически требует возобновления в виду появления трещин и выкрашивания. Срок генератора сзади машины, а скрубера сверху. службы футеровки обычного типа не превыГ азогенераторымогут быть пряшает срока службы металлической топливной мого , г оризонтального или обраткамеры. Кроме того из соображений прочнон огогорения . К ак общее правило, соврести футеровка требует кольцевой формы шахты менные газогенераторы строятся обратного газогенераюра, так какв плоских системах она горения, обладающего целым рядом преимулегче разрушается. ществ при эксплоатации на автомобилях. К этим Исходя из этих соображений, осуществлена преимуществам относятся обогащение газа за система газогенераторов без внутренней изосчет разложения топлива влагой, выжигание ляции с топливной камерой, сделанной целиком смол, образующихся при газификации топлива, из жароупорных сплавов, выдерживающих темпонижение температуры отходящих газов, пературы 1С00—13С0иС Такие шахты значительуменьшение количества взвешенных частиц, но легче по весу и кроме того допускают выглавным образом угольной пыли,уносимой таполнение их в более зом, в озможность рациональных форпроизводить загрузку мах с точки зрения генератора во Время газогене раторного работы двигателя и, процесса (таковы, нанаконец, устранение пример, шахты газовыбрасывания газов генератора Берлие , наружу во время заИмбер, Рено). грузки. Следует отметить, При такой системе что и те и другие горениявся конструктипы топливной кация газогенератора меры, т. е. с огнеустановится проще и порной изоляцией и легче. Отпадает небез нее, применяютобходимость ставить ся как для древесводяной бак с регуного угля, так и для лятором для питания, дров. Так, дровяной упрощается система газогенератор „Саочистителей, упроКолесный бельгийский тракторсгазогенератором гам" снабжен огнещается загрузочная .ЭТИА" упорной изоляцией, шахта Поэтому все а древесно - угольный генератор „Рено" стро•современные тазогенераторы делаются обратится с металлической камерой. Однако мен ого горения даже теми фирмами, которые таллическая топливная камера больше подраньше применяли прямое горение. Для сравходит для дровяных газогенераторов, потому нения можно привести пример схемы газогенечто ее стенки охлаждаются смолами, которые раторной установки Рено 1923 г. и сравнить ее стекают сверху вниз, выделяясь в зоне сухой с новейшей системой 1929 г. той же фирмы. перегонки топлива, а также потому, что дровяное топливо требует более сложной формы топливной камеры, чем древесный уголь. Этим об'ясняется запрещение применять в таких генераторах древесный уголь (оно напечатано в инструкциях соответствующих фирм). В газогенераторах с обратным потокомгазов горение топлива происходит не на решетке, как это имеет место в системе прямого горения, а значительно выше, примерно на 30—50 см. Для этой цепи воздух подводится через особые отверстия или специальным трубопроводом в верхнюю часть топливной камеры. При таких условиях горения надобность в решетке до некоторой степени отпадает. Вместо решетки можно ограничиться решетчатым поддоном или даже обойтись без него, допуская засыпку угля ниже топливной камеры, для лучшей трансформации смол и очистки газов. По такому принципу построены новейшие системы дровяных газогенераторов типа „Имбер" и угольного генератора „Септ". С истемаочисткигазов прошла очень много разных вариантов. Тем не менее сейчас можно установить некоторые основные тенденции, которые сводятся к следующему: как общее правило, большинство очистителей сухие (только одна система газогенератора „Пава" применяет водяную очистку с добавлением сухого очистителя). Сухие очистители по своему весу не легче водяных, так как требуют больших об'емов, но застрахованы от замерзания.Новейшая модель газогенератор * Рено для доевесн ого угля обратного горения. Нижняя часть очистителя (на чертеже зачерненная) имеет металлические отражатели без заполненияУстройство топливной камеры характеризуется двумя направлениями. Несколько существующих конструкций сохраняют огнеупорную изоляцию внутренней поверхности топливной камеры, изготовляя ее в виде обмазки огнеупорной глины с асбестом, из асбеста-цемента или из других специальных составов, являющихся секретами фирм. Огнеупорная изоляция способствует поддержанию высокой температуры внутри генератора, уменьшает потери на лучеиспускание и предохраняет обшивку камеры от деформации; с другой сторон ы . тачая изогтяция или, к ак ее называют, „футеровка" увеличивает общий вес генератора