ВОПИЮЩИЕБЕЗОБРЯЗИЯ НЯ ЯРОСЛЯВСКОМ ЯВТОЗЯВОДЕЕсли станет пресс кузнечного цеха — станет весь завод. М еханическийцех тоже в катастрофическом положении, так как снабжается в размере 3 % общей заявки. Чтобы не останавливать станки, цех делает следующее: на нужную деталь от 13 до 19 мм берется сталь в 23 мм, а на деталь от 42 до 100 мм берется сталь в 130 мм; разница идет в стружку. Завод снабжается весьма плохо, поставщики выполняют заказы несвоевременно и не полностью. Завод имеет только 40% деталей, что задерживает общий выпуск машин. Путаница с заказами ежедневная: присылают не то, что нужно, и не те размеры. „Ватоснаб" вое время путает заказы Ярославского завода. Во дворе стоят 72 готовых машины, не могу щие пойти в ход из-за отсутствия 88-миллиметровой проволоки. И нструментальнаямастерская не удовлетворяет потребностям завода. Отсутствие электрических лампочек вызывает остановку и простои станков. Вот такая, казалось бы, мелочь, как песок для литейной (при том условии, что Ярославль весь в песке), зачастую отсутствие его грозит остановкой литья. Только при угрозе, что литейная останавливается, заводоуправление для доставки песка дает лошадь , в то же время во дворе стоят готовые машины, которые могли бы своевременно и полно обеспечить литейную песком. Б ракрастет . Процент его с 3,62% (особый квартал) увеличился до 4,91% в январе. Прогулы: с 2,4% (особый квартал) до 3,81% (январь). Все перечисленные безобразия выявлены и установлены бригадой Центрального совета Автодора и „Рабочей газеты", посланной в Ярославль 14 марта. Установлено также, что общезаводскойкомитет до сеговремени не по ­ вернулся лицом к производству, не знает производственной жизни, не интересуется ее деталями. Вопросы о заторе с песком, о молоте в Краматорске, о печах в кузнице председателю завкома оказались неизвестными. Цеховые комитеты утверждают, что завком в цехах не бывает, его руководства цехкомитеты не чувствуют. На заводе не только в цехах, но и общезаводского красного уголка нет. Во всем перечисленном виновны не только заводские организации, но и правление ВАТО, которое до сего времени не переключилось на действительное руководство заводом и действительную заботу о своевременном его снабжении. Такое отношение ВАТО к заводу недопустимо и срывает выполнение в срок автомобильной пятилетки. Среди рабочих завода огромная волна инициативы и энтузиазма. Кроме 400 предложений, данных рабочими для улучшения производства, рабочая масса, помимо заводскихПо материалам бригады ЦС АвтодораДНИМ из поставщиков автомобилей, единственным по производству многотонных машин, является Ярославский автозавод. В 1932 г. завод должен дать стране 6 тыс. машин, а в 1934 г. уже 20 тыс. Это со всей очевидностью ставит вопрос о необходимости максимальнейшего внимания этому заводу. А между тем на автозаводе прорывы, прорывы и прорывы. Промфинплан особого квартала выполнен только на 78%. Февраль дает выполнение только на 70%. Этому и ряду других безобразий способствует то, что втечениенесколькихмеся ­ ц евзаводбезхозяина — на заводе не было директора (в августе 1930 г. директор был снят, а новый назначен лишь в марте 1931 г.). На заводенетдостаточного техн ическогоруководства : главный инженер, присланный временно в командировку из ВАТО, работает плохо, чувствуя себя временным человеком. Выдвинутый на техническую руководящую должность тов. Бешенковский вместо поддержки встретил сопротивление инженерской группы (Авилова, Шугаева, Сырова. Васильева и др.). Этой группировке отпора не дано. Твердого и четкого распределения руководства участками работы на заводе нет: до сих пор полная безответственность за работу. Недавно выступил молодой специалист и заявил буквально следующее: „У нас ответственности за работу нет, никто за нами не смотрит. Хорошо я работаю — никто не интересуется, врежу я — никто не видит". У четработы хозяйственно-материального и других отделов поставленоченьпло ­ хо, планово-экономический отдел дает одни сведения, бухгалтерия—другие. Неоднократны случаи, когда рабочие цехов требовали дефицитных частей и им отказывали за отсутствием их, а потом рабочие находили эти части во дворе в снегу (шесть ящиков гаечных ключей, картеры, рулевые колонки и т. п.). Нет складского хозяйства, нет ответственности за материалы идетали . Пришедший на завод материал разбрасывается по всему двору. Нет достаточной охраны. Неоднократны случаи, когда рабочие, испортившие деталь на станке, не выписывают новой детали, а берут ее или со двора или прямо в цехе с пола, отчего отсутствует точный учет брака. Цехи предоставлены сами себе — руководство только бумажное, никто из „начальства" в цехи не заглядывает. В то же время в цехах положение угрожающее: к узница накануне остановки, термические печи развалились, две печи не работают совсем, из восьми пневматических молотов вышло из строя три. В то же время в Краматорске полгода лежит 2-тонный молот в адрес завода, но никто не удосужился его оттуда взять; да на самом заводе около двух лет валяется молот в 21 2 тонны, и только недавно для него заказан шток.О14