22
23
АМЕРИКАНСКИЕ АВТОМОБИЛИ 1934 Г .НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС И ОБТЕКАЕМОСТЬ КУЗОВА ЗАВОЕВАЛИ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬВ начале 1934 г. в американском автостроении наблюдается некоторый подъем. Подъем этот объясняется двумя основными причинами: небывалым падением курса доллара, сделавшим американские машины более конкурентоспособными на внешнем рынке (американскую машину выгодно купить—в переводе на валюту других стран она стоит дешевле), и рекламной вых продольных рессорах, но делает их независимыми друг от друга (фиг. 3). Для этого средняя часть оси вырезана и заменена двумя рычагами, связанными шарнирами с оставленными концами оси. При колебаниях одного колеса колеблется лишь один конец оси, на другой же конец колебания не передаются, хотя концы остаются шарнирно связанными при помощи рычагов. Ь дополнение к независимой подвеске большинство фирм употребляет усовершенствованные амортизаторы, чаще всего—прямого действия, без рычажных сочленений. Независимая подвеска передних колес устранила необходимость повышения рамы над осью и позволила продвинуть моторный агрегат, а вместе с ним и пассажирские места вперед. Задние места, до сих пор помещавшиеся на неспокойной части рамы над задней осью, передвинулись на наиболее спокойное место—между осями. Указанные нововведения сделали езду в автомобиле более спокойной в любых дорожных условиях. Обтекаемость автомобилей стала злобой дня. На первый взгляд кажется, что она не оправдывает того интереса, который ей уделяется. Однако практика и расчет показали, что путем одного лишь изменения формы кузова (без внесения изменений в механизмы шасси) можно достигнуть увеличения скорости или соответственного уменьшения расхода горючего (при прежней скорости до 30—50 проц.). С каждым днем становится все яснее и яснее невозможность достигнуть идеальной обтекаемости при двигателе, расположенном спереди. В настоящее время ни для кого не являются спорными преимущества заднего расположения двигателя. Американцы |ведут в печати подготовку к переходу на двигатель, расположенный сзади, но сейчас мода и вкусы покупателя не позволяют еще без риска перейти на массовое производство автомобилей с задними двигателями. Пока же американцы продолжают максимально приближать формы существующих автомобилей к идеальной обтекаемой форме. Фары утоплены в передних крыльях. Задние колеса целиком закрыты щитками, передние крылья имеют закругления со всех сторон и охватывающую колеса форму, запасные колеса и багажник, скрытые в «хвосте» кузова. Образцами обтекаемых автомобилей с двигателем, расположенным спереди, являются Крайслер и ДеСото (фиг. 1), модель «Эрфлоу» (воздушный потёк). У них кузов расширен настолько, что ко-Фиг. 1. Обтекаемый, автомобиль Де-Сото шумихой в связи) с появлением новых в американских условиях конструкций. Эти конструкции, так же как и улучшения уже существующих, представляют большой интерес, в особенности для нас, поскольку мы ориентируемся главным образом на стандартные американские машины. Через американские конструкции текущего года красной нитью проходят независимая подвеска колес и обтекаемость кузова. Из 78 типов автомобилей 27 имеют независимую подвеску передних колес. Это автомобили «Дженерал Моторс» (все марки—от маленького Шевроле до Кадиллака), Крайслер, Гудзон-Эссекс, Нэш. Американцы вводят независимую подвеску значительно решительнее, но не менее продуманно. чем европейцы. Поэтому неудивительно, что все четыре концерна совершенно отказались от поперечных листовых рессор обычного типа и остановились на наиболее совершенных конструкциях подвески, появившейся в Европе совсем недавно—именно на спиральных рессорах. Введение в американских машинах независимой подвески, которая увеличивает проходимость по плохим дорогам, устойчивость машины и спокойствие хода говорит за то, что и нам надо обратить серьезное внимание на этот принцип подвески. Устройство независимой подвески нашим читателям знакомо из предыдущих номеров журнала «За рулем». Поэтому достаточно будет описать лишь конструктивные отличия американской подвески от европейской. Каждое переднее колесо подвешивается к раме на двух качающихся рычагах (фиг. 2). Между нижним рычагом и специальной подушкой рамы расположена спиральная пружина, которая и воспринимает колебания колеса. Схема показывает возможность значительного смещения каждого колеса в отдельности и ту особенность, что колеса всегда перемещаются в вертикальной плоскости, чем устраняется характерный для большинства машин' с независимой подвеской большой «развал» колес, понижающий устойчивость машины. Гудзон-Эссекс остается при обычных листоФиг. 2. Схема подвески автомобиля Додж (корпорация Крайслер) Г^\машины остались лишь у Виллиса и Континенталя. Континенталь прекратил производство 6-ци1 линдровых машин, так же как и Студебеккер производство малой модели Рокне. Нэш создалновую марку—Лафайет—легкий 6-цилиндровый> автомобиль. Кузова становятся еще более просторным» и удобными. Кресла широки, наклон их регулируется, остов кресел сделан из хромированных стальных труб. Безвихревая вентиляция в различных комбинациях опускающихся и приоткрывающихся стекол устанавливается абсолютно навсех американских автомобилях. Щитки приборов переселились с центра доскиналево, перед рулевой колонкой. Водитель смотрит на приборы сквозь рулевое колесо. Вообще же автозаводы, за исключением упомянутых нами" передовых фирм, не дали новых интересных конструкций. Надо думать, . что это объясняется в значительной мере затишьем перед приближающимся переворотом в автострое'Фиг. 3. Схема подвески автомобиля Тераплан (ГудзонЭссекс) леса и крылья почти совсем утоплены в нем. На каждом сиденьи могут поместиться 3 человека. Капот не суживается в передней части, как это было раньше, а захватывает все пространство и прикрывает частично передние колеса. Фары вделаны в капот. Принимая во внимание то, что Де-СотО и Крайслер имеют независимую подвеску, их можно считать интереснейшими машинами январского автосалона в Нью-Йорке. Хороши также кузова Виллис, Хапмобил, Кадиллак. В конструкции рамы установился своего рода стандарт—Х-образный траверс и выгнутые и низко опущенные лонжероны. Автоматизация продолжает свое триумфальное шествие: сервосцепления, сервотормозы, механизмы свободного . хода и т. д. получили повсеместное распространение. Двигатели почти не изменились: «перевернутые» карбюраторы, отбалансированные валы, подвеска на резиновых подушках. Исключение составляет Грэхем, первый серийный американский автомобиль с компрессором. Компрессор приводится во вращение от вала динамо посредством червяка и шестерни со спиральным зубом. Вал компрессора вращается в 5,75 раз скорее, чем коленчатый вал. При максимальном числе оборотов двигателя (4000) это дает 23 000 оборотов компрессора. Компрессор позволяет доводить скорость машины до 160 км в час при сравнительно небольшом расходе горючего. Большинство фирм выпускает автомобили с6и 8-цилиндровыми двигателями. 4-цилиндровыеПОЛЕКЧИНЛФиг. 4. Детали подвески Бьюик нии, уже вполне ощутимым и очень недалеким, Речь идет, повидимому, о перенесении двигателя на задний конец шасси. Но об этом можно будет говорить позднее. ЮдолДля защиты шоферов от холода на тракторе-тягаче сделана застекленная кабинка. Первые тракторы-тягачи с закрытой кабиной появились на улицах МосквыФото Кислова (Союзфото)