ВНЕДРЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХВ ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С пуском Днепровской гидростанции расширение советской алюминиевой промышленности стало совершившимся фактом, и автомобильные заводы получают теперь широкую возможность применять алюминиевые сплавы для изготовления таких важнейших деталей, как поршни и головки цилиндров. В связи с этим мы можем производить первоклассные машины, стоящие в одном ряду с лучшими заграничными образцами. О значении алюминиевых сплавов для поршней говорилось .очень много, значение же их для головок цилиндров должного освещения еще не получило. ) Ценнейшие свойства алюминиевых сплавов заключается в их легкости и большой теплопроводности, поэтому, примененные для головок цилиндров, они позволяют значительно повысить степень сжатия горючей смеси без опасения появления детонации (стуков и преждевременных вспышек) ,—в конечном счете они повышают мощность двигателя. Но применение алюминиевых головок только с целью снижения веса двигателя нецелесообразно, так как при неизменной степени сжатия и увеличении интенсивности охлаждения головок цилиндров (вследствие повышенной теплопроводности алюминия), увеличится удельный расход топлива. Поэтому при замене чугунных головок цилиндров алюминиевыми необходимо повышать степень сжатия смеси. Предел этого повышения зависит от формы камеры сжатия, от типа применяемого топлива и от общей конструкции двигателя, в каждом случае этот предел определяется отдельно. Многократные сравнительные испытания двигателей, отличавшихся между собой только материалом головок цилиндров и степенью сжатия, показали, что двигатели с алюминиевыми головками и степенью сжатия 6,5 :1 имеют следующие преимущества перед двигателями с чугунными головками и степенью сжатия 5—1. Сравниваемые факторы Двигатели с Двигатели алюминиевыми с чугунными головками головками Из приведенной таблицы следует, что алюминиевые головки повышают мощность двигателей на 10 проц., повышают крутящий момент на 7 проц., уменьшают расход горючего на 10,5 проц. Снижение веса двигателя получается равным 5 проц. и общего веса автомобилядо 1 проц. Необходимо отметить и другие положительные качества, которые имеют алюминиевые головки цилиндров. Они имеют также то преимущество перед чугунными, что дают более быстрый запуск н торможение двигателя, ввиду улучшения на 23 проц. очистки его камеры сжатия от сгоревших газов. Вследствие лучшей теплопроводности алюминия понижается температура выхлопных газов. Повышается интенсивность действия всей системы охлаждения двигателя. Алюминий ускоряет перепад температуры в общем потоке циркулирующей воды: уменьшается количество осаждающегося углеводорода по головке поршня и стенкам цилиндров, благодаря более полному сгоранию топлива, а от повышения равномерности горения топлива уменьшаются шумы и стуки в цилиндрах. Вследствие улучшения условий охлаждения двигателя увеличивается число его оборотов, благодаря этому, а также уменьшению потерь тепла, происходящих от уменьшения длительности рабочего такта, повышается коэфи• циент полезного действия двигателей с алюминиевыми головками. Опытами доказано,- что при увеличении степени сжатия разрежение во всасывающей трубе двигателя увеличивается и вызывает увеличение коэфициента наполнения цилиндров горючей смесью. Поэтому объемная мощность двигателя сильно увеличивается. Все это достигается главным образом благодаря применению алюминиевых головок цилиндров. Но бывает, что при наличии алюминиевых головок и повышенной степени сжатия никакого положительного эффекта в двигателе не наблюдается. Это часто происходит в том случае, если не установлены новые моменты открытия и закрытия выхлопных клапанов и если недоучтено положение запальных свечей. Запальные свечи должны ставиться в таких местах камеры сжатия, чтобы им были обеспечены максимально возможные скорость и степень охлаждения. Чрезвычайно большого внимания требуют к себе конструктивные вопросы крепления алюминиевых головок к чугунным цилиндрам. Трудности возникают от неравенства коэфициентов теплового расширения алюминия и чугуна. Необходимо учитывать возникновение неодинаковых усилий в шпильках и болтах креплений при резком изменении режима работы двигателя. В Америке наибольшей популярностью пользуются головки из боналита—сплава алюминия с медью, железом или магнием. Боналит чрезвычайно хорошо влияет на рабочий процесс двигателя. Инженер-механик КоростелинМощность на 1000 смз объема камеры сжатия . . 23,1—23,7 л. с. 20,7—21,0 л. с. Крутящий момент в килограммометрах на 1 000 см3 объема камеры сжатия Расход горючего в килограммах на 1 л. с. в час" при максимальной мощности518-522485—4920,2950,328